При организации совместной работы образовательного учреждения с семьями в рамках новой философии необходимо соблюдать основные принципы:
открытость учреждения
сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и коллективе УДО;
диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Познавательные
Семинары-практикумы
Тренинги
Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме
Мини-собрания
Педагогический брифинг
Педагогическая гостиная
Устные педагогические журналы
Игры с педагогическим содержанием
Педагогическая библиотека для родителей
Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.
По-прежнему в этой группе лидируют следующие традиционные коллективные формы общения:
Общее родительское собрание УДО.
Педагогический совет с участием родителей.
Родительская конференция
Тематические консультации
Педагогический консилиум.
Групповые собрания родителей .
При подготовке к собранию можно пользоваться следующим планом:
Анкетирование родителей по теме собрания.
Изготовление приглашений каждой семье
Изготовление памяток с советами на тему собрания. Их содержание должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.
Подготовка конкурсов, выставок.
Подготовка плакатов по теме собрания и т.д.
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские
Информационные проспекты для родителей
Альманахи
Журналы и газеты, издаваемые УДО для родителей
Дни (недели) открытых дверей
Открытые просмотры занятий
Выпуск стенгазет
Организация мини-библиотек
Об эффективности проводимой в образовательном учреждении работы с родителями свидетельствуют:
проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе;
ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта;
увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;
Об эффективности проводимой в образовательном учреждении работы с родителями свидетельствуют:
стремление взрослых к индивидуальным контактам с педагогом;
размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания;
повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.