Научная работа
Влияние христианства на Византийскую культуру и архитектуру
XIY Грачевская учебно - исследовательская конференция учащихся
работу выполнила
Иванкова Юлия
учащаяся 10 класса
МКОУ СОШ № 7 с.Старомарьевка
Научный руководитель
Диканская Любовь Михайловна
учитель музыки и МХК
МКОУ СОШ № 7 с.Старомарьевка
Старомарьевка, 2017.
Для того, чтобы понять всю значимость подвига первых христианских мучеников и внедрение христианского мировоззрения в общественную жизнь, мы выбрали данную тему исследовательской работы «Влияние христианства на византийскую культуру и архитектуру». Выбранная нами тема является актуальной в мире, где нравственные и общечеловеческие ценности теряют свою значимость. Подвиг первых христиан может стать и в нашем современном мире лучом света, предметом осознания духовных ценностей, заставляет задуматься о высшем назначении человека на земле. Важность выбора темы нашей исследовательской работы поможет нам в стремлении найти, раскрыть, лучшие качества христианской духовной культуры, которые так необходимы и актуальны в нашем XXI веке.
Актуальность темы
Именно христианская культура помогает огромному количеству людей не только найти себя в жизни, но и понять, казалось бы, нехитрые вещи. Например, такие как ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ ХРИСТИАНИНОМ, в чем миссия христианского народа, что в определенный момент сделало его великим и самобытным.
Цель: Раскрытие и отражение духовного подвига в новой христианской культуре.
Задачи исследования:
- проследить распространение и становление новой мировой религии;
- выяснить каким образом происходило изменение культурных и духовных ценностей великой империи;
- изучить период внедрения христианской религии в языческую культуру;
- узнать о истории роста политического и материального могущества христианской культуры;
В ходе работы над темой мы нашли интересное подтверждение в том, что христианство явилось для многих людей выходом из мучительного мировоззренческого кризиса и надеждой на спасение. А первым христианам удалось создать новую форму общения, не похожую ни на кровные связи семьи и племени, ни на гражданскую общину, ни на формальное юридическое единство громадной империи в которой отдельному человеку было одиноко, холодно и неуютно.
Методология
В исследовании использовались аналитический и сравнительно – исторический методы. Применение сравнительно-исторического метода помогло сопоставить развитие социальных идей христианства в разные периоды. В ходе исследования применялись логические приемы, анализ, синтез, дедукция.
Анализ источников и литературы, работа с информантами, описание, исследование справочного материала.
Икона
Иконою или образом называется изображение самого Бога, или Божьей матери, или ангелов, или святых угодников. Изображение это непременно освещается святою водою: через это освещение иконе сообщается благодать Святого духа, и икона чтится уже нами, как святая. Бывают иконы чудотворные, через которые прибывающая в них благодать Божия проявляется даже чудесами. Например, исцеляет больных.
В YIII веке империю охватило иконоборческое движение. Иконоборцы объявили поклонение к святым через иконы идолопоклонством. Они уничтожали мазанки и скульптуры, сжигали деревянные иконы, нередко разрушали и сами храмы. Но иконоборчество было побеждено, иконописцы сохранили свои произведения, невзирая на гонения. Церковь признала иконопочитание достойным способом поклонения Богу, а иконоборчество осудило, как ересь. Неподвижная, величавая, словно застывшая в вечности византийская иконопись несла свет божественной любви, гармонии и красоты.
Крест – орудие позорной казни – стал объектом почитания и символом искупления, знаком внутренней свободы, победы над страхом, вызовом всему старому миру и его ценностям
Быт императора, обставленный с необычной пышностью, преклонение перед ним были унаследованы от традиции римской империи. Особенно помпезно обставляли прием иноземных послов, которых византийцы старались поразить величием власти императора.
Христианское понятие о земной жизни как о юдоли скорби и греха нашло отражение и во внешнем облике людей Византийской империи. Главное требование заключалось в том, что тело должно быть закрытым. Античная обнаженность, выявляющие фигуру легкие ткани – все это воспринималось, как соблазн, порождение дьявола. Создается новый идеал красоты: прекрасным может быть только лицо, ибо человеческая душа, духовное начало, смотрит на мир глазами, ими же познается как добро, так и зло.
Культура и религияСлово культура пришло из латинского языка. Сначала это слово означало то, что выращено человеком в саду, а не само проросло в поле, то есть то, чего нет в дикой природе. Сегодня слово «культура» понимается более широко – это вообще все, что создал человек. То, что человек меняет в мире своим трудом, и есть культура. Культуру создают люди, а затем уже эта культура создает условия жизни людей, влияет на образ их мыслей и чувств, на способ их общения и труда. Свою культуру человек обычно не выбирает. Он рождается в ней, дышит ею, в ней растет. РелигияЭто мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок. Религия говорит, что рядом с человеком и даже выше него есть невидимый разумный и духовный мир: Бог, ангелы, духи… Для многих людей вера в Бога становится настолько глубокой, что определяет их поведение и их культуру.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.