Презентация " Я Классный руководитель"
Оценка 4.9

Презентация " Я Классный руководитель"

Оценка 4.9
pptx
12.09.2023
Презентация " Я Классный руководитель"
Я – классный руководитель».pptx

Я – классный руководитель» «Мои идеи и находки в работе с классным коллективом»

Я – классный руководитель» «Мои идеи и находки в работе с классным коллективом»

«Я – классный руководитель» «Мои идеи и находки в работе с классным коллективом»

Фомина С.К., учитель иностранных языков филиала МОУ СОШ п. Кушумский в с. Верхний Кушум
классный руководитель 9 класса

«Самый классный классный – 2017»

О чем будет думать будущее поколение?

О чем будет думать будущее поколение?

О чем будет думать будущее поколение? Что чувствовать? Как  поступать? Каковы его ценности и отношение  к своей стране?

О чем будет думать будущее поколение?

О чем будет думать будущее поколение?

О чем будет думать будущее поколение? Что чувствовать? Как  поступать? Каковы его ценности и отношение  к своей стране?

9 класс

Стратегические ориентиры воспитания «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина

Стратегические ориентиры воспитания «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина

Стратегические ориентиры воспитания

«…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом»
В.В. Путин

Цель работы с классом: Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора

Цель работы с классом: Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора

Цель работы с классом:
 
Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.
 
 
 Задачи работы с классом:
 
Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
Формировать навыки здорового образа жизни.
 
 

ОГЭ», «вуз ближе к дому». 45% студентов плохо представляют суть выбранной профессии

ОГЭ», «вуз ближе к дому». 45% студентов плохо представляют суть выбранной профессии

70% людей выбирают свое профессиональное будущее за компанию, следуя советам родителей или учителей, или «куда пройду по результатам ОГЭ», «вуз ближе к дому».

45% студентов плохо представляют суть выбранной профессии.

Около 60% молодых специалистов готовы поменять свою профессию после первого года работы.

И только 15% студентов выбрали профессию еще в школе.

Профориентационная работа

Классные часы «Дороги, которые мы выбираем» «Шаг в будущее» встречи и беседы с выпускниками «Профессии разные нужны …» «Профессия – наш выбор» «Мой выбор

Классные часы «Дороги, которые мы выбираем» «Шаг в будущее» встречи и беседы с выпускниками «Профессии разные нужны …» «Профессия – наш выбор» «Мой выбор

Классные часы


«Дороги, которые мы выбираем»
«Шаг в будущее» встречи и беседы с выпускниками
«Профессии разные нужны …»
«Профессия – наш выбор»
«Мой выбор. Профессии»
«Зачем человеку профориентация?»
«Твой выбор – твоя жизнь!»
«Мир профессий»
«Я и мир вокруг меня» психологический тренинг
«Мир профессий» с приглашением родителей
«Калейдоскоп профессий» совместно с ЦГБ

Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в

Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в

Историческая справка

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.

В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Кейс – технология ЭЭто метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)

Кейс – технология ЭЭто метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)

Кейс – технология

ЭЭто метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Непосредственная цель метода – совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.

Особенностью метода case - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Возможности кейс - технологии в обогащающем обучении

Возможности кейс - технологии в обогащающем обучении

Возможности кейс - технологии в обогащающем обучении

ППри кейс-технологии не даются конкретные ответы, их необходимо находить самостоятельно. Это позволяет учащимся, опираясь на собственный опыт, формулировать выводы, применять на практике полученные знания, предлагать собственный (или групповой) взгляд на проблему. В кейсе проблема представлена в неявном, скрытом виде, причем, как правило, она не имеет однозначного решения.
ВВ некоторых случаях нужно найти не только решения, но и сформулировать задачу, так как формулировка ее представлена не явно.

Методы кейс - технологии

Методы кейс - технологии

Методы кейс - технологии

Игровое проектирование ЦЦель — процесс создания или совершенствования проектов

Игровое проектирование ЦЦель — процесс создания или совершенствования проектов

Игровое проектирование

ЦЦель — процесс создания или совершенствования проектов.
УУчастников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

ППроцесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня, увидеть пути развития.

ИИгровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Кейс - стади ЦЦель метода кейс - стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой…

Кейс - стади ЦЦель метода кейс - стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой…

Кейс - стади

ЦЦель метода кейс - стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Метод кейс - стади предполагает: подготовленный в письменном виде пример кейса; самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися; совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя;…

Метод кейс - стади предполагает: подготовленный в письменном виде пример кейса; самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися; совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя;…

Метод кейс - стади предполагает:

подготовленный в письменном виде пример кейса;
самостоятельное изучение и обсуждение кейса учащимися;
совместное обсуждение кейса в аудитории под руководством преподавателя;
следование принципу "процесс обсуждения важнее самого решения".

Этапы Знакомство с конкретным случаем

Этапы Знакомство с конкретным случаем

Этапы
Знакомство с конкретным случаем
Поиск: оценка информации, полученной из материалов задания, и самостоятельно привлеченной
Обсуждение: обсуждение возможностей альтернативных решений
Резолюция: нахождение решения в группах
Диспут: отдельные группы защищают свое решение
Сопоставление итогов: сравнение решений, принятых в группах

Цель этапа
Понимание проблемной ситуации и ситуации принятия решения
Научиться добывать информацию, необходимую для поиска решения и оценивать ее
Развитие альтернативного мышления
Сопоставление и оценка вариантов решения.
Аргументированная защита решений
Оценить взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения




Особенности: ППрисутствует исследовательская стадия процесса

Особенности: ППрисутствует исследовательская стадия процесса

Особенности:

ППрисутствует исследовательская стадия процесса
ККоллективное обучение или работа в группе
нИнтеграция индивидуального, группового и коллективного обучения
пСпецифическая разновидность проектной технологии
ССтимулирование деятельности учащихся для достижения успеха

Использование кейс – стади… пПозволяет приобретать новые знания и навыки практической работы;

Использование кейс – стади… пПозволяет приобретать новые знания и навыки практической работы;

Использование кейс – стади…

пПозволяет приобретать новые знания и навыки практической работы;
ППомогает получить знания по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос
пПринципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины;
пПреодолевает классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.

Работа ученика с кейсом I 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;

Работа ученика с кейсом I 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;

Работа ученика с кейсом

I 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;
I2 этап — выделение основной проблемы (проблем), выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
I3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
I4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;
V 5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Действия учителя в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания…

Действия учителя в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания…

Действия учителя в кейс - технологии

создание кейса или использование уже имеющегося;
распределение учеников по малым группам (4-6 человек);
знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков;
работа с кейсом;
организация презентации решений в малых группах;
организация общей дискуссии;
обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации;
оценивание учащихся преподавателем.

Есть 3 возможные стратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом :

Есть 3 возможные стратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом :


Есть 3 возможные стратегии поведения преподавателя (учителя) в ходе работы с кейсом:

Учитель будет давать ключи к разгадке в форме дополнительных вопросов или (дополнительной) информации;

В определенных условиях учитель будет сам давать ответ;

Учитель может ничего не делать, (оставаться молчаливым) пока кто-то работает над проблемой. 

Виды кейсов Кейс – это единый информационный комплекс

Виды кейсов Кейс – это единый информационный комплекс

Виды кейсов

Кейс – это единый информационный комплекс.
Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра  искажение информации и ошибки).

Примеры 1 (подготовка к ОГЭ) 2 (Использование элементов кейс-технологий на примере урока физики по теме "Сила упругости"

Примеры 1 (подготовка к ОГЭ) 2 (Использование элементов кейс-технологий на примере урока физики по теме "Сила упругости"

Примеры

1 (подготовка к ОГЭ)
2 (Использование элементов кейс-технологий на примере урока физики по теме "Сила упругости". 7-й класс)
3 (Электризация тел. Два рода зарядов. Проводники и непроводники электричества. Урок физики. 8 класс.)
4 (Влияние «школьного шума» на организм ученика, исследование качества мыла)

Вывод Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс - технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу и имея на руках учебные ситуации

Вывод Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс - технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу и имея на руках учебные ситуации

Вывод

Практически любой преподаватель, который захочет внедрять кейс - технологии, сможет это сделать вполне профессионально, изучив специальную литературу и имея на руках учебные ситуации. Однако выбор в пользу применения данной технологии обучения не должен стать самоцелью: ведь каждая из названных технологий ситуационного анализа должна быть внедрена с учётом учебных целей и задач, особенностей учебной группы, их интересов и потребностей, уровня компетентности, регламента и многих других факторов, определяющих возможности внедрения кейс - технологий, их подготовки и проведения.

Самое главное в жизни – это собственный опыт”

Самое главное в жизни – это собственный опыт”

“Самое главное в жизни – это собственный опыт”.
В. Скотт

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2023