1. Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице. Ей Ей тяжело, она стонет: «Ох, ох, ох!» Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «ах, ах, ах!» На празднике вы плясали: «Эх, эх, эх!» И совсем устали: «Ух, ух, ух!»
«Ох, ох, ох!»
«Ах, ах, ах!»
«Эх, эх, эх!»
«Ух, ух, ух!»
2. Игра «Хомка-хвастун».Выставляется игрушка хомячка или его изображение.Кто это? (Хомяк). Его зовут Хомка. Этот хомка такой хвастунишка! Он утверждает, что все обо всех знает. Хомка, знаешь ли ты, с какого звука начинается слово хомка? (Со звука о). Вы согласны с ним? (Нет). Какой первый звук вы услышали в словах хомка, хвастун? (Звук х). Сегодня мы будем слушать и произносить звук х и звук хь. Хь – братец звука х.
Хь – Х
А еще они смеялись: «Хи-хи-хи!» Послушайте еще раз: «Хи!» Сколько звуков вы услышали? Какой звук первый? (Хь). Второй? (И). Обозначьте слог хи кружочками. А это задание потруднее. «Ловите» звук м, звук о, звук х. Обозначьте эти звуки кружочками. Какое слово получилось? (мох).
Выставляются картинки с изображением мха и тополя.Какое это дерево? (Тополь). Хомяк хомка сочинил чистоговорку: «Ух, ух, ух, с тополей слетает мох». Правильно ли он сказал? Какое слово подходит? (Пух). Каким звуком вы дополнили слог ух, чтобы получилось слово пух? (Звук п). Изменится ли схема слова? Чем похожи слова мох, пух? (Ответы детей).Какой гласный звук вы услышали в слове мох? А в слове пух? Скажите хомке, какие гласные звуки мы знаем?
7. Определение позиции звука х. Выкладывание кружочка, обозначающего звук х, в окошко полоски.Хрюша хочет, чтобы мы угадали пропущенный звук. Слушайте слова с пропущенным звуком и называйте их: _олодильник, _удожник, _алва, о_отник, му_а, подсолну_, _оккей. _оккеисты, _обот, сме_, пету_.Хомка предлагает нам послушать стихи, в которых пропущено одно слово. Помогите ему, дополните нужное слово.Все укутал мягкий снег,Словно теплый белый…(мех).От лисицы во весь дух мчится по полю…(петух).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.