![]() |
![]() |

Введение

|
• |
1. Какие книги вы читали о прошлом нашей страны и других стран? Какие кинофильмы и телепередачи смотрели? Что вы слышали об истории? |
|
• |
2. Попробуйте ответить, что изучают историки. |
Вопросы и задания
![]() |
|
Представьте, что найдены окаменевшие кости древнего зверя, который жил на земле целых пятьдесят тысяч лет назад, - мамонта. Заинтересует ли эта находка историков? Нет. Ведь по этим костям ничего нельзя узнать о жизни древних людей. Однако, если кости мамонта найдены вблизи от золы древнего костра, если они разбитые и обгорелые, значит зверь стал добычей первобытных охотников. А это важно для ученых - историков. Ведь такая находка рассказывает о прошлом человечества. Запишите: история изучает не всякую древность, не любое прошлое, а только то, что связано с людьми |
|
2. Что изучает история? |
Что такое история и для чего ее
изучают в школе ?
|
3. Для чего нужна история. |
|
Уже тысячи лет назад наши мудрые предки поняли: прошлого забывать нельзя, надо передавать опыт и знания своим потомкам. Это и делает история. Она показывает, какие ошибки совершались в прошлом, и учит не повторять их в будущем. Запомните: история учит правильно, грамотно рассуждать и понимать все, что творится в мире. Запомните: историческое знание избавляет от заблуждений, не обижая при этом заблуждающихся людей. История открывает прекрасный мир искусства, учит понимать красоту старинных ваз, картин и скульптур. |
![]() |
![]() |
||
|
Рабочий на заводе, крестьянин в поле, инженер в лаборатории и космонавт на звездном корабле пользуются разными инструментами, приборами. Ваш труд-учеба. Здесь тоже не обойтись без нужных «инструментов».
-учебник и рабочая тетрадь по истории, -ручка и карандаши разных цветов, -дневник -учебник -контурные карты и атлас. . |
Работа юного историка.
|
1. О ваших принадлежностях. |
|
1. С чего начинается изучение книги (учебника). 2. Россия – это государство. Интересно а какие государства существовали в древности. Назовите государства, которые мы будем изучать. 3. Чем этот учебник отличается от других учебников, которыми вы пользуетесь в школе и дома? А чем он похож на них? |
Работа юного историка.
|
5. Знакомство с учебником. |
|
Запишите: историческим источником называется все, что создано нашими предками и что может рассказать о их жизни. |
![]() |
|
1. Каковы исторические источники? |
|
Работа с историческими источниками. Используются 3 предмета. К какому виду ист. Источника относится? |
Исторические источники.
Исторические источники.
Определите к каким историческим источникам относятся эти изображения?
Рисунковая надпись американского индейца
Древние китайские иероглифы

Древние глиняные таблички с письменами
![]() |
2.
Музеи и архивы.
Музейные вещи называют экспонатами.

|
Музейные экспонаты |
Вспомогательные исторические
дисциплины
|
1. Археология |
|
|
|
Запишите: Археология - исследование ископаемых древностей. |
|

![]() |
![]() |
|
Марамай, папуас с о. Били-Били |
|
Папуас из деревни Марагум-Мана |
![]()
|
2. Этнография. |

|
Восстановленный М.М. Герасимовым по окаменевшему черепу облик первобытного мальчика, умершего много тысяч лет назад |
![]()
|
3. Антропология. |
|
|
|
Запишите: историческая наука, которая изучает, как и почему изменялись люди в прошлом и каков облик людей сейчас, называется антропологией. |
|

|
Современные деньги 1997 г. |


|
Деньги, применявшиеся в нашей Родине до 1991 г. |

|
Современные деньги 1997 г. |
3.
Нумизматика.

|
Деньги, применявшиеся в нашей Родине до 1991 г. |

![]() |
Работа в парах с изображением («Найди ошибку»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.