презентация содержит материал предназначенный для проведения урока"Мы за здоровый образ жизни" для всех возрастов. В презентации рассказывается режим дня, сон, питание. Задачи:
1. Систематизировать знания, необходимые для сохранения здоровья.
2. Формировать привычку соблюдать правильный режим жизнедеятельности.
3. Расширить представление о рациональном питании.
4. Учить предупреждать переутомление.
основы здорового
образа жизни
Здоровье - это
бесценный дар
природы.
Разрушить свое здоровье можно, купить невозможно.
Презентацию подготовила: библиотекарь МАОУ СОШ №1
Черепанова Наталья Евгеньевна
ТЕМА УРОКА: «РЕЖИМ ПИТАНИЯ,
УЧЕБЫ И ОТДЫХА ПОДРОСТКА».
ЗАДАЧИ:
1. СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ,
НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ
ЗДОРОВЬЯ.
2. ФОРМИРОВАТЬ ПРИВЫЧКУ
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ РЕЖИМ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
3. РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О
РАЦИОНАЛЬНОМ ПИТАНИИ.
4. УЧИТЬ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ
ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ.
В основе ЗОЖ лежит
правильный режим
жизнедеятельности:
Разумный порядок чередований
деятельности
режим
работы и
отдыха
Режим питания
Организация сна
принципы режима дня
• недопустимость частых изменений
• постепенность перехода к новому режиму
• деятельность должна быть посильной ,
не превышать предела работоспособности
клеток головного мозга
ЗНАЧЕНИЕ ПИТАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Я
ГИГИЕНА ПИТАНИЯ
ОТ ПИТАНИЯ ЗАВИСЯТ:
• РОСТ, ВЕС.
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ.
• НАСТРОЕНИЕ .
• ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ.
• ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ЖИЗНИ.
В ТЕЧЕНИЕ 70 ЛЕТ ЖИЗНИ
ЧЕЛОВЕК В СРЕДНЕМ
ПОТРЕБЛЯЕТ БОЛЕЕ 50 Т
ВОДЫ, 2,5 Т БЕЛКОВ, 2 Т
ЖИРОВ, 10 Т
УГЛЕВОДОВ,
0,2-0,3 Т ПОВАРЕННОЙ
СОЛИ
умение правильно оценивать свое состояние,
осуществлять самоконтроль за длительностью и интенсивностью
умственной и физической нагрузки и отдыха.
КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ УТОМЛЕНИЕ?
- НУЖНО ЧЕРЕДОВАТЬ ТРУДОВУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ОТДЫХОМ.
ИНАЧЕ УТОМЛЕНИЕ
ПЕРЕЙДЕТ В ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ.
ПРИЗНАКИ ПЕРЕУТОМЛЕНИЯ: ПОТЕРЯ
АППЕТИТА, ПЛАКСИВОСТЬ, СНИЖЕНИЕ
УСПЕВАЕМОСТИ, РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ,
НАРУШЕНИЕ СНА.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ
РАБОТОСПОСОБНОСТИ В УТРЕННИЕ ЧАСЫ,
ЗАТЕМ С 16 ДО 18 ЧАСОВ. ЧТОБЫ УТОМЛЕНИЕ
НЕ СКАЗАЛОСЬ НА ЗДОРОВЬЕ НЕОБХОДИМО
СОБЛЮДАТЬ ПРИНЦИПЫ РЕЖИМА ДНЯ
Как повысить эффективность
самоподготовки?
Начинай с письменных заданий средней трудности,
затем переходи к трудным.
Заучивание текста хорошо производить
во время ходьбы по комнате,
заучивать лучше с вечера, а утром – повторить.
При выполнении устных заданий :
несколько раз прочитай,
выдели главное в нем, в виде плана запиши в тетрадь.
СОН
ЛОЖИТЬСЯ СПАТЬ НУЖНО В 22 ЧАСА.
УЖИН ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗА 2-3ЧАСА ДО
СНА, СВЕЖИЙ ВОЗДУХ, КОМФОРТНАЯ
ТЕМПЕРАТУРА,
ЧИСТОТА, ТИШИНА, ПОСТОЯННОЕ ВРЕМЯ
ОТХОДА КО СНУ – СПОСОБСТВУЮТ
БЫСТРОМУ ЗАСЫПАНИЮ.
Своевременный подъем, утренняя гимнастика
обязательные компоненты режима они способствуют
хорошему настрою на весь день.
ОРГАНИЗАЦИЯ СНА
9 ч.
8 ч.
6 ч.
Многоспящие
Норма для
учеников
Малоспящие
Расстройство сна
называется
бессонницей.
Ее основные причины:
• перевозбуждение;
• бесконтрольный
прием снотворных;
• «боязнь бессонницы»
Труд школьника
Учеба
Занятие в секциях
Домашнее поручение
Нарушение режимных моментов
Переутомление
Запомни!
выработка привычки долгий процесс.
Сон
его продолжительность имеет важное значение
для здоровья.
Режим
питания
- не соблюдение его приводит к нарушению обмена
веществ, к снижению или повышению аппетита.
Невыполнение
режима
нарушает регулирующую и координирующую
функции центральной нервной системы и
приводят к различного рода заболеваний.
МОЙ РЕЖИМ ДНЯ
Пробуждение
Утренняя гимнастика,
закаливающие процедуры.
Уборка постели , умывание.
Утренний завтрак
Прогулка перед школой и дорога
в школу
Учебные занятия в школе,
внеклассные занятия,
общественная работа.
Дорога из школы
домой( прогулка)
Обед
Пребывание на
воздухе:прогулка, подвижные
игры,развлечения
Приготовление уроков
Ужин и свободные занятия
Приготовление ко сну
Сон
7ч. 30 мин.
7ч.30 мин. 8 ч.
8ч.8ч. 30 мин.
8ч.30мин. – 9 ч
9ч. – 14ч. 40 мин.
14ч. 40мин. – 15ч.
15ч. – 15ч. 30мин
15ч. 30 мин –17ч.
!7ч.20ч.
20ч.21ч. 30мин.
21ч. 30мин – 22ч.
22ч.7ч.30мин.