Презентация
Оценка 4.7

Презентация

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
история
5 кл
21.02.2018
Презентация
Публикация является частью публикации:
Самоанализ урока Первый властелин единого Китая.docx
Самоанализ урока Класс: 5 Предмет: история. Тема: Первый властелин единого Китая. Тип урока:  изучение нового материала. УМК:  История древнего мира. 5 кл.: учебник для общеобразовательных школ. /А.А. Вигасин,  Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2013. 1. Характеристика класса: 5 «А» (гимназический) класс, с повышенной мотивацией к  получению знаний. Предметы гуманитарного цикла вызывают любовь и интерес  учащихся. Психологическая атмосфера между учителем и учащимися благоприятная и  комфортная, отношения рабочие, доброжелательные. Работать в классе легко и  интересно. 2. Место урока в изучаемой теме. Это четвертый урок в изучаемой теме «Индия и Китай в древности», шестой главы в разделе Древний Восток. На предыдущем уроке мы  рассмотрели географическое положение и природно­климатические условия Китая,  познакомились с учением древнекитайского философа Конфуция. Следующим будет  проведен урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Древний  Восток», где ребята, получившие творческие задания смогут выступить с докладами.  3. Характеристика общей цели урока.  Цель: формирование представления  об одном из этапов исторического развития Древнего  Китая – создание единого государства. Задачи: образовательные: – создать  представление о Цинь Шихуане­ первом императоре Китая, его политике; – научить определять  причины народных восстаний в Китае и их последствия; ­  уметь выделять особенности и характерные черты Поднебесной империи ; развивающие: – совершенствовать навыки   работы с исторической картой; ­ осуществлять поиск необходимой информации; ­ обобщать материал, подводить итоги; ­ оценивать работу класса в целом, оценивать собственную деятельность; воспитательные: ­­   воспитание   у   учащихся   эстетического   вкуса,   стремления   к   знаниям,   уважение   к историческому прошлому, к труду и культуре древних людей. ­ воспитание уважения к чужому мнению, даже если оно не соответствует своему. Планируемые результаты:      Личностные :воспитание чувства само­ и взаимоуважения; развитие сотрудничества при  работе в парах; воспитание интереса к истории как науки. Метапредметные :развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и  понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске  ошибок. Предметные: развитие умений работать с учебником, картой, овладение новыми понятиями.  Высказывать суждения о вкладе культуры Древнего Китая в мировую культуру. Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древнего Китая,  положение представителей различных слоев. Структура урока включала в себя следующие этапы: 1.         Организационный момент (приветствие и проверка готовности к уроку,  психологический настроя учащихся). 2.   Мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по истории  Древнего Китая.  Просмотр фрагмента видеофильма. Организация  ситуации, которая  актуализирует необходимые для последующего открытия знания.  3.         Постановка целей и проблемного задания к уроку предполагает готовность к  восприятию новых знаний, определение целей урока, учебных задач с выходом на  самостоятельное изучение нового материала.  4.         Усвоение новых знаний и первичное закрепление с последующим применение их на  практике (самостоятельный поиск нужной информации,­ воспроизведение учащимися  вновь полученных знаний в форме защиты своей позиции. Приём «Двойной дневник». 5.         Динамическая пауза. Познавательная физминутка.  6.         Самостоятельная работа в форме организации деятельности  по нахождению нужной  информации и умению составлять простые вопросы. Приём «Придумай вопрос». 7.         Коллективная работа. Выделение ключевых причин при работе с фактами.  8.         Закрепление. Составление синквейна. 9.         Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия) проходила в форме самооценки  10.   и игровой форме «Сундук знаний».   Итог урока. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок. Урок построен на основе компетентностно ­ ориентированного подхода, прошёл в  оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом и сопровождались ярким,  информационно­насыщенным презентационным материалом, использование различных  приёмов и методов позволило формированию интереса к изучению исторического материала,  воспитанию толерантного отношения к представителям других народов гражданской позиции. Активизация мыслительной деятельности и эмоционального настроя проходило с  использованием предметов изобретённых в Китае и материалов видеофрагмента, которое  помогло смотивировать учащихся и выйти к теме урока по истории,  в режиме диалога  «учитель­ученик» на основе ранее полученных знаний и личного жизненного опыта учащихся. Усвоение новых знаний включала в себя целеполагание с выходом на самостоятельное  изучение нового материала и отработку умений. Использовались следующие методы:  Объяснительно­иллюстративный, проблемный, частично­поисковый, наглядный метод  обучения, словесно­индивидуальный при эвристической беседе, ведущей к выводу. Методы  стимулирования и мотивации образовательного процесса (игровые ситуации, создание  ситуации успеха на уроке); методы контроля, самоконтроля. На протяжении всего урока  прослеживаются межпредметные связи (география, история. МХК), проводится  терминологическая работа, развивается понятийный аппарат. Обучающиеся шли к усвоению новых знаний, умений, навыков через самостоятельный поиск  информации; развитие способностей аналитического творческого мышления в условиях  парной работы. (путём размышлений, выбора необходимой информации из многообразия  предложенного, собственных умозаключений, сравнивая свои рассуждения и предположения с материалом учебника и дополнительных источников информации). Закрепление знаний, применение их на практике, воспроизведение учащимися вновь  полученных знаний проходило в результате состовления синквейна. Деятельность учащихся  носила познавательный, развивающий и обучающий характер: «учусь сам ­ учу другого». Рефлексия проходила в форме «Сундук знаний» с определением оценки всего урока, так и  самооценки.  В результате активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая,  основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а  также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия, умение работать в паре,  ценностное отношение к совместной познавательной деятельности. Считаю, что отбор дидактического материала, методов и приёмов, использованных на уроке, а также сама форма проведения урока способствовали установлению и поддержанию  благоприятной атмосферы на уроке и достижению намеченных целей.

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018