Самоанализ урока Первый властелин единого Китая.docx
Самоанализ урока
Класс: 5
Предмет: история.
Тема: Первый властелин единого Китая.
Тип урока: изучение нового материала.
УМК: История древнего мира. 5 кл.: учебник для общеобразовательных школ. /А.А. Вигасин,
Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2013.
1. Характеристика класса: 5 «А» (гимназический) класс, с повышенной мотивацией к
получению знаний. Предметы гуманитарного цикла вызывают любовь и интерес
учащихся. Психологическая атмосфера между учителем и учащимися благоприятная и
комфортная, отношения рабочие, доброжелательные. Работать в классе легко и
интересно.
2. Место урока в изучаемой теме. Это четвертый урок в изучаемой теме «Индия и Китай в
древности», шестой главы в разделе Древний Восток. На предыдущем уроке мы
рассмотрели географическое положение и природноклиматические условия Китая,
познакомились с учением древнекитайского философа Конфуция. Следующим будет
проведен урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Древний
Восток», где ребята, получившие творческие задания смогут выступить с докладами.
3. Характеристика общей цели урока.
Цель: формирование представления об одном из этапов исторического развития Древнего
Китая – создание единого государства.
Задачи: образовательные:
– создать представление о Цинь Шихуане первом императоре Китая, его политике;
– научить определять причины народных восстаний в Китае и их последствия;
уметь выделять особенности и характерные черты Поднебесной империи ;
развивающие:
– совершенствовать навыки работы с исторической картой;
осуществлять поиск необходимой информации;
обобщать материал, подводить итоги;
оценивать работу класса в целом, оценивать собственную деятельность;
воспитательные:
воспитание у учащихся эстетического вкуса, стремления к знаниям, уважение к
историческому прошлому, к труду и культуре древних людей.
воспитание уважения к чужому мнению, даже если оно не соответствует своему.
Планируемые результаты:
Личностные :воспитание чувства само и взаимоуважения; развитие сотрудничества при
работе в парах; воспитание интереса к истории как науки.
Метапредметные :развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и
понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске
ошибок.
Предметные: развитие умений работать с учебником, картой, овладение новыми понятиями.
Высказывать суждения о вкладе культуры Древнего Китая в мировую культуру. Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древнего Китая,
положение представителей различных слоев.
Структура урока включала в себя следующие этапы:
1. Организационный момент (приветствие и проверка готовности к уроку,
психологический настроя учащихся).
2. Мотивация к учебной деятельности с элементом актуализации знаний по истории
Древнего Китая. Просмотр фрагмента видеофильма. Организация ситуации, которая
актуализирует необходимые для последующего открытия знания.
3. Постановка целей и проблемного задания к уроку предполагает готовность к
восприятию новых знаний, определение целей урока, учебных задач с выходом на
самостоятельное изучение нового материала.
4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление с последующим применение их на
практике (самостоятельный поиск нужной информации, воспроизведение учащимися
вновь полученных знаний в форме защиты своей позиции. Приём «Двойной дневник».
5. Динамическая пауза. Познавательная физминутка.
6. Самостоятельная работа в форме организации деятельности по нахождению нужной
информации и умению составлять простые вопросы. Приём «Придумай вопрос».
7. Коллективная работа. Выделение ключевых причин при работе с фактами.
8. Закрепление. Составление синквейна.
9. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия) проходила в форме самооценки
10.
и игровой форме «Сундук знаний».
Итог урока. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок
за урок.
Урок построен на основе компетентностно ориентированного подхода, прошёл в
оптимальном темпе, части урока логически связаны друг с другом и сопровождались ярким,
информационнонасыщенным презентационным материалом, использование различных
приёмов и методов позволило формированию интереса к изучению исторического материала,
воспитанию толерантного отношения к представителям других народов гражданской позиции.
Активизация мыслительной деятельности и эмоционального настроя проходило с
использованием предметов изобретённых в Китае и материалов видеофрагмента, которое
помогло смотивировать учащихся и выйти к теме урока по истории, в режиме диалога
«учительученик» на основе ранее полученных знаний и личного жизненного опыта учащихся.
Усвоение новых знаний включала в себя целеполагание с выходом на самостоятельное
изучение нового материала и отработку умений. Использовались следующие методы:
Объяснительноиллюстративный, проблемный, частичнопоисковый, наглядный метод
обучения, словесноиндивидуальный при эвристической беседе, ведущей к выводу. Методы
стимулирования и мотивации образовательного процесса (игровые ситуации, создание
ситуации успеха на уроке); методы контроля, самоконтроля. На протяжении всего урока
прослеживаются межпредметные связи (география, история. МХК), проводится
терминологическая работа, развивается понятийный аппарат. Обучающиеся шли к усвоению новых знаний, умений, навыков через самостоятельный поиск
информации; развитие способностей аналитического творческого мышления в условиях
парной работы. (путём размышлений, выбора необходимой информации из многообразия
предложенного, собственных умозаключений, сравнивая свои рассуждения и предположения с
материалом учебника и дополнительных источников информации).
Закрепление знаний, применение их на практике, воспроизведение учащимися вновь
полученных знаний проходило в результате состовления синквейна. Деятельность учащихся
носила познавательный, развивающий и обучающий характер: «учусь сам учу другого».
Рефлексия проходила в форме «Сундук знаний» с определением оценки всего урока, так и
самооценки.
В результате активность обучающихся на всех этапах урока прослеживалась высокая,
основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а
также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия, умение работать в паре,
ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Считаю, что отбор дидактического материала, методов и приёмов, использованных на уроке, а
также сама форма проведения урока способствовали установлению и поддержанию
благоприятной атмосферы на уроке и достижению намеченных целей.
Презентация
Презентация
Презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.