Презентация

  • Руководства для учителя
  • Семинары
  • pptx
  • 31.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Функции педагогического процесса в начальных классах.pptx

Функции педагогического процесса в начальных классах.

В. А. Сластенин считал:

Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.

Несколько иначе дает определение педагогическому процессу Б. Т. Лихачев


Пед.процесс- не только как целенаправленный процесс, но и содержательно насыщенный организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и само изменения ребенка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателей.

И. П. Подласый определяет:

 Педагогический процесс - «развивающее взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых».

Главная особенность педагогического процесса его внутренняя целостность.

Целостность – синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат сознательных стимулирующих действий и деятельностей субъектов участвующих в нем.

Педагогический процесс включает в себя компоненты:

целевой,
содержательный,
деятельностный,
результативный.

Целевой компонент включает все многообразие целей и задач педагогической деятельности;

Содержательный компонент несет в себе образовательные, мировоззренческие идеи, ценности.

Деятельностный компонент включает организацию педагогического процесса, различные виды и уровни взаимодействия педагогов и воспитанников

Результативный компонент отражает не только эффективность его протекания, но достижение цели по обучению, воспитанию или развитию учащихся.

 Этапы педагогического процесса:

Подготовительный этап:

  определяются и формируются конкретные задачи, условия, в которых будет протекать процесс; прогнозируются достижения, проектируется итоговый документ подготовительного этапа – план, в котором точно определены цели, задачи и конкретные действия по достижению цели.

Основной этап :

-подготовку и разъяснение целей и задач деятельности;
-взаимодействие педагогов и учеников;
-использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса, создание благоприятных условий;
-осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников;
-обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами.

Заключительный этап:


анализ достигнутых результатов. Это один из сложных этапов, когда делается заключение о целесообразности, продуктивности проведенного педагогического процесса.

Обучение выполняет три функции:

образовательную,
воспитательную,
развивающую.

Образовательная функция :

обучения заключается в формировании базовых научных знаний, составляющих основу информационного фонда, а также практических умений и навыков

Воспитательная функция :


объективно обучение не может не воспитывать определенных взглядов, убеждений, отношений, качеств личности.

Развивающая функция :


предполагает развитие личности в процессе обучения.

Л. С. Выготский выдвинул учение о двух зонах (уровнях) развития личности:

Оценивая развитие конкретного ребенка, важно учитывать не только актуальный уровень его развития (обученность, воспитанность, развитость ребенка), но и «зону его ближайшего развития (обучаемость, воспитуемость, развиваемость)».

На сегодняшний день отечественная наука имеет следующие фундаментальные теории развивающего обучения:

Полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие личности – это результат реализуемых в единстве образовательной и воспитательной функций.

Спасибо за внимание!