В. А. Сластенин считал:
Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.
Несколько иначе дает определение педагогическому процессу Б. Т. Лихачев
Пед.процесс- не только как целенаправленный процесс, но и содержательно насыщенный организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и само изменения ребенка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателей.
И. П. Подласый определяет:
Педагогический процесс - «развивающее взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых».
Целостность – синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат сознательных стимулирующих действий и деятельностей субъектов участвующих в нем.
Педагогический процесс включает в себя компоненты:
целевой,
содержательный,
деятельностный,
результативный.
Деятельностный компонент включает организацию педагогического процесса, различные виды и уровни взаимодействия педагогов и воспитанников
Результативный компонент отражает не только эффективность его протекания, но достижение цели по обучению, воспитанию или развитию учащихся.
Подготовительный этап:
определяются и формируются конкретные задачи, условия, в которых будет протекать процесс; прогнозируются достижения, проектируется итоговый документ подготовительного этапа – план, в котором точно определены цели, задачи и конкретные действия по достижению цели.
Основной этап :
-подготовку и разъяснение целей и задач деятельности;
-взаимодействие педагогов и учеников;
-использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса, создание благоприятных условий;
-осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников;
-обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами.
Заключительный этап:
анализ достигнутых результатов. Это один из сложных этапов, когда делается заключение о целесообразности, продуктивности проведенного педагогического процесса.
Образовательная функция :
обучения заключается в формировании базовых научных знаний, составляющих основу информационного фонда, а также практических умений и навыков
Воспитательная функция :
объективно обучение не может не воспитывать определенных взглядов, убеждений, отношений, качеств личности.
Л. С. Выготский выдвинул учение о двух зонах (уровнях) развития личности:
Оценивая развитие конкретного ребенка, важно учитывать не только актуальный уровень его развития (обученность, воспитанность, развитость ребенка), но и «зону его ближайшего развития (обучаемость, воспитуемость, развиваемость)».
На сегодняшний день отечественная наука имеет следующие фундаментальные теории развивающего обучения:
Полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие личности – это результат реализуемых в единстве образовательной и воспитательной функций.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.