В. А. Сластенин считал:
Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.
Несколько иначе дает определение педагогическому процессу Б. Т. Лихачев
Пед.процесс- не только как целенаправленный процесс, но и содержательно насыщенный организационно оформленное взаимодействие педагогической деятельности взрослых и само изменения ребенка в результате активной жизнедеятельности при ведущей и направляющей роли воспитателей.
И. П. Подласый определяет:
Педагогический процесс - «развивающее взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых».
Целостность – синтетическое качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития, результат сознательных стимулирующих действий и деятельностей субъектов участвующих в нем.
Подготовительный этап:
определяются и формируются конкретные задачи, условия, в которых будет протекать процесс; прогнозируются достижения, проектируется итоговый документ подготовительного этапа – план, в котором точно определены цели, задачи и конкретные действия по достижению цели.
Основной этап :
-подготовку и разъяснение целей и задач деятельности;
-взаимодействие педагогов и учеников;
-использование намеченных методов, средств и форм педагогического процесса, создание благоприятных условий;
-осуществление разнообразных мер стимулирования деятельности школьников;
-обеспечение связи педагогического процесса с другими процессами.
Образовательная функция :
обучения заключается в формировании базовых научных знаний, составляющих основу информационного фонда, а также практических умений и навыков
Л. С. Выготский выдвинул учение о двух зонах (уровнях) развития личности:
Оценивая развитие конкретного ребенка, важно учитывать не только актуальный уровень его развития (обученность, воспитанность, развитость ребенка), но и «зону его ближайшего развития (обучаемость, воспитуемость, развиваемость)».
Полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие личности – это результат реализуемых в единстве образовательной и воспитательной функций.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.