Презентация
Оценка 4.7

Презентация

Оценка 4.7
pptx
изобразительное искусство
22.01.2021
Презентация
презентация одно из направлений арт-терапии
изотерапия.pptx

Изотерапия одно из направлений арт-терапии

Изотерапия одно из направлений арт-терапии

Изотерапия одно из направлений арт-терапии

Составила:
Костенникова О.Ю.
Воспитатель МБДОУ д/с, о/в «Солнышко»
село Берёзовка

Нет на свете детей, которые не любили бы рисовать, а потому именно этот метод считается самым доступным и распространенным

Нет на свете детей, которые не любили бы рисовать, а потому именно этот метод считается самым доступным и распространенным

Нет на свете детей, которые не любили бы рисовать, а потому именно этот метод считается самым доступным и распространенным. Метод бывает пассивным и активным. В первом случае родителям придется водить ребенка в картинную галерею или показывать репродукции известных полотен дома, рассказывая, что на них изображено, почему и как. Обязательно нужно обсуждать с ребенком картину, давать устные характеристики персонажам и сюжету.

Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием

Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием

Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Используется для психологической коррекции психосоматических нарушений у детей и подростков с проблемами в обучении.

Преимущества изотерапии перед другими формами психотерапевтической работы: - практически каждый человек (независимо от своего возраста) может участвовать в изотерапевтической работе, которая не требует от него…

Преимущества изотерапии перед другими формами психотерапевтической работы: - практически каждый человек (независимо от своего возраста) может участвовать в изотерапевтической работе, которая не требует от него…

Преимущества изотерапии перед другими формами психотерапевтической работы:
практически каждый человек (независимо от своего возраста) может участвовать в изотерапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков;
-изотерапия является средством преимущественно невербального общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется в словесном описании своих переживаний;
-изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей. Это особенно ценно в ситуациях взаимного отчуждения, при затруднении в налаживании контактов;
-продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека, что позволяет использовать их для оценки состояния, проведения соответствующих исследований;
-изотерапия является средством свободного самовыражения, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру человека;
-изотерапевтическая работа в большинстве случаев вызывает у людей положительные эмоции, помогает преодолеть апатию и безынициативность, сформировать более активную жизненную позицию;

Занятия по изотерапии позволяют решать следующие важные педагогические задачи:

Занятия по изотерапии позволяют решать следующие важные педагогические задачи:

Занятия по изотерапии позволяют решать следующие важные педагогические задачи:
Воспитательные
Коррекционные
Психотерапевтические/ лечебные
Диагностические
Развивающие

Воспитательные Взаимодействие строится таким образом, чтобы дети учились корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми

Воспитательные Взаимодействие строится таким образом, чтобы дети учились корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми

Воспитательные
Взаимодействие строится таким образом, чтобы дети учились корректному общению, сопереживанию, бережным взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Это способствует нравственному развитию личности.
Складываются открытые, доверительные, доброжелательные отношения с педагогом.

Коррекционные Достаточно успешно корректируется образ “Я”, который ранее мог быть деформированным, улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми

Коррекционные Достаточно успешно корректируется образ “Я”, который ранее мог быть деформированным, улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми

Коррекционные
Достаточно успешно корректируется образ “Я”, который ранее мог быть деформированным, улучшается самооценка, исчезают неадекватные формы поведения, налаживаются способы взаимодействия с другими людьми. Хорошие результаты достигаются в работе с некоторыми отклонениями в развитии эмоционально-волевой сферы личности

Психотерапевтические “Лечебный” эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности

Психотерапевтические “Лечебный” эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности

Психотерапевтические
“Лечебный” эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. В результате мобилизуется целебный потенциал эмоций.

Диагностические Арттерапия позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка

Диагностические Арттерапия позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка

Диагностические
Арттерапия позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка. Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, а также выявить проблемы, подлежащие специальной коррекции.
Впроцессе занятий легко проявляются характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе, а также особенности семейной ситуации. Обладая многосторонними диагностическими возможностями, она может быть отнесена к проективным тестам

Этап 1 Введение и “разогрев”. Предполагает приветствие и подготовку участников к работе, а также создание атмосферы доверия и безопасности

Этап 1 Введение и “разогрев”. Предполагает приветствие и подготовку участников к работе, а также создание атмосферы доверия и безопасности

Этап 1
Введение и “разогрев”. Предполагает приветствие и подготовку участников к работе, а также создание атмосферы доверия и безопасности. Педагог объясняет или напоминает основные правила поведения в группе.
Последующий “разогрев” представляет собой разные виды физической активности и способы “настройки” на изобразительную работу: общая игра “по теме”, мини-беседа

Этап 2 Представление и разработка темы, может быть и небольшая дискуссия

Этап 2 Представление и разработка темы, может быть и небольшая дискуссия

Этап 2
Представление и разработка темы, может быть и небольшая дискуссия. Учитывая небольшой возраст участников, данный этап целесообразно организовать в форме рассказывания или драматизации сказки, игры или путешествия. Можно предложить детям “прожить” образ в движении (Представь, что в тебе зазвучала плавная,
нежная музыка. Как ты будешь двигаться?).

Этап 3 Обсуждение представляет собой рассказ или комментарии участников о своей изобразительной работе

Этап 3 Обсуждение представляет собой рассказ или комментарии участников о своей изобразительной работе

Этап 3
Обсуждение представляет собой рассказ или комментарии участников о своей изобразительной работе. Они не просто описывают то, что нарисовано, но обычно стараются сочинить сказку об изображенном персонаже.
При рассказе участников о своих работах другие, как правило, воздерживаются от каких-либо комментариев или оценок, но могут задавать вопросы автору.
На этом этапе занятия педагог может дать собственные комментарии или оценки хода работы, ее результатов, поведения отдельных участников и т. д. Педагог может также задать вопросы автору, направленные на уточнение содержания его работы, а также его переживаний и мыслей.

Этап 4 Завершение занятия. Предполагает подведение итогов, усиление положительного эмоционального переживания

Этап 4 Завершение занятия. Предполагает подведение итогов, усиление положительного эмоционального переживания

Этап 4
Завершение занятия. Предполагает подведение итогов, усиление положительного эмоционального переживания.
Варианты завершения занятия: «Подари улыбку» «Я хочу подарить тебе…»
«Подари тепло своего сердца» «Свиток пожеланий» и т.д.

Вывод: Общеизвестно, что изобразительное искусство положительно влияет на развитие функций нервной системы, эмоциональной среды и эстетических чувств

Вывод: Общеизвестно, что изобразительное искусство положительно влияет на развитие функций нервной системы, эмоциональной среды и эстетических чувств

Вывод:
Общеизвестно, что изобразительное искусство положительно влияет на развитие функций нервной системы, эмоциональной среды и эстетических чувств.
Таким образом, изотерапия искусством, помимо решения диагностических задач, оказывает лечебное воздействие: вырабатывает цельность мировосприятия, активизирует эмоциональную сферу, делая ее более глубокой, насыщенной.

Приемы изотерапии К изотерапевтическим техникам и приёмам относятся:

Приемы изотерапии К изотерапевтическим техникам и приёмам относятся:

Приемы изотерапии
К изотерапевтическим техникам и приёмам относятся:
Марания
В буквальном понимании «марать» — значит «пачкать, гряз­нить». Данный приём нетрадиционного рисования эффективен в работе по коррекции агрессивности и гиперактивности у детей.
Определение «марание» выбрано в связи с не­структурированностью изображений, отсутствием сюжета, сочета­нием отвлеченных форм и цветовых пятен. Кроме внешнего подобия изображений, есть сходство в способе их создания: ритмич­ности движения руки, композиционной случайности мазков и штрихов, размазывании и разбрызгивании краски, нанесении мно­жества слоёв и смешивании цветов.
Марания по внешнему виду порой выглядят как деструктивные действия с красками, мелками. Однако игровая оболочка оттягивает  внимание от не принимаемых в обычной жизни поступков, позволяет ребёнку без опасений удовлетворить деструктивные влечения.

Монотипия «Излечивает гнев и заполняет время» (О

Монотипия «Излечивает гнев и заполняет время» (О

Монотипия
«Излечивает гнев и заполняет время» (О.А. Никологорская и Л.И. Маркус).
Название «монотипия» произошло от греческого слова «monos» — «один», так как отпечаток в этой технике получается только один. Традиционная техника печатного художественного изображения в арт-работе с младшими школьниками может быть модифицирована: на одном и том же листе можно делать несколько оттисков;
«кляксография» — это тоже вариант монотипии. Лист сгибается пополам и снова раскладывается на столе. С одной стороны от сгиба наносятся пятна краски (хаотично или в виде конкретного изображения).

Рисование пальцами, ладошками.

Рисование пальцами, ладошками.

Рисование пальцами, ладошками.
Даже никогда не рисовав пальцами, можно представить особен­ные тактильные ощущения, которые испытывает ребёнок, когда опускает палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешивает краску в ба­ночке, подцепляет некоторое количество, переносит на бумагу и оставляет первый мазок.
Ценность рисования пальцами и ладонями  заключается в свободе от двигательных ограничений; от культурного влияния; от социального давления.
Рисование пальцами, ладонями — это разрешённая игра с грязью, в ходе которой деструктивные импульсы и действия выражаются в соци­ально приемлемой форме. Ребёнок, незаметно для себя, может ос­мелиться на действия, которых обычно не совершает, так как опаса­ется, не желает или не считает возможным нарушать правила.

Рисование сухими листьями, сыпучими материалами и продуктами

Рисование сухими листьями, сыпучими материалами и продуктами

Рисование сухими листьями, сыпучими материалами и продуктами
Сухие листья приносят де­тям много радости, они натуральны, приятно пахнут, невесомы, хрупки и шершавы на ощупь.
С помощью листьев и клея ПВА можно создавать изображения. На лист бумаги клеем, который выдавливается из тюбика, наносит­ся рисунок. Затем сухие листья растираются между ладонями на мелкие частички и рассыпаются над клеевым рисунком. Лишние, не приклеившиеся частички стряхиваются. Эффектно выглядят изоб­ражения на тонированной и фактурной бумаге.
Также можно создавать изображения с помощью мелких сыпу­чих материалов и продуктов: круп (манки, овсяных и других хлопь­ев, гречи, пшена), сахарного песка, вермишели и т.д. В частности, если в кабинете психолога есть песочница, бывают случаи инициа­тивного использования песка.
Описанная техника создания изображений подходит детям с выраженной моторной неловкостью, негативизмом, зажатостью, спо­собствует процессу адаптации в новом пространстве, дарит чувство успешности.

Рисование предметами окружающего пространства

Рисование предметами окружающего пространства

Рисование предметами окружающего пространства
Рисование мятой бумагой, кубиками, губками, зубными щетками, ватными палочками, нит­ками, коктейльными соломинками, ластиками, спичечными коробками, свечой, пробками. Детс­кая инициатива использовать нетипичные предметы для создания изображений всегда приветствуется, если, конечно, не является вре­дительством в чистом виде, не ущемляет права других детей. При­влечение окружающих предметов по инициативе ребёнка служит для педагога и психолога знаком вовлечённости в творческую деятельность, возрастания самооценки, появле­ния сил для выдвижения и отстаивания собственных идей.

Рисование по - мокрому листу Данная техника способствует снятию напряжения, гармонизации эмоционального состояния, а также используется в работе с гиперактивными детьми

Рисование по - мокрому листу Данная техника способствует снятию напряжения, гармонизации эмоционального состояния, а также используется в работе с гиперактивными детьми

Рисование по - мокрому листу
Данная техника способствует снятию напряжения, гармонизации эмоционального состояния, а также используется в работе с гиперактивными детьми.

Техника каракулей Вариант - рисунок по кругу: техника каракулей всегда была ценной методикой психотерапии

Техника каракулей Вариант - рисунок по кругу: техника каракулей всегда была ценной методикой психотерапии

Техника каракулей 
Вариант - рисунок по кругу: техника каракулей всегда была ценной методикой психотерапии. Полученные рисунки никого не оставляют равнодушными. Эту тех­нику можно использовать в работе с гиперактивны­ми детьми  как инструмент развития ценных соци­альных качеств (терпения, внимательности и др.), а также для повы­шения самооценки.
Изображение создается без красок, с помощью карандашей и мелков. Под каракулями в нашем случае понимается хаотичное или ритмичное нанесение тон­ких линий на поверхность бумаги.
Линии могут выглядеть неразборчивыми, небрежными, неуме­лыми либо, наоборот, вычерченными и точными. Из отдельных кара­кулей может сложиться образ, либо сочетание предстанет в абстрак­тной манере.
Каракули помогают расшевелить ребёнка, дают почувствовать нажим карандаша или мелка, снимают мышечное напряжение.

Техника «Волшебный клубок» Для работы потребуются клубки ниток разного цвета, лист ватмана или кусок обоев

Техника «Волшебный клубок» Для работы потребуются клубки ниток разного цвета, лист ватмана или кусок обоев

Техника «Волшебный клубок»
Для работы потребуются клубки ниток разного цвета, лист ватмана или кусок обоев. Помимо того, что данная техника развивает воображение и фантазию, она хороша ещё и тем, что идеально подходит для робких, застенчивых детей, боящихся рисовать и играть. Это своеобразная альтернатива рисованию, где не бывает «хорошей» или «плохой» работы. Технику можно смело использовать для гиперактивных, импульсивных, агрессивных детей. Работать можно как индивидуально, так и в паре.
Использование детьми приёмов и техник создания изображений выступает у них как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, как спо­соб моделирования взаимоотношений и выражения различного рода эмоций, в том числе и отрицательных, негативных, а также  выступает средством  для  снижения психоэмоционального напряжения, агрессивности, гиперактивности, тревожности у детей.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021