презентация

  • ppt
  • 25.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 24. Имя существительное.ppt

Прочитай текст. Вставь слова, подходящие по смыслу.

З…ленеет берёзовая _____ . Около неё т…чёт ____ . К роще ведёт у…кая ____ . За рощей начинается густой ____ .
В роще и ельнике много ____ .

Определи части речи. Сделай морфологический разбор
существительных.

Земля, вода, пшеница, класс –
Всё сущее, что окружает нас,
Мы называем. Имя даём:
Берёза, солнце, речка, дом …
Явления природы: буря, дождь …
Без существительных не
проживёшь.

А. Каютина

Выпиши имена существительные, раздели для переноса.

Богатырь в стальной рубашке Всех сильней весной на вспашке. Он одет с иголочки, А следы - две ёлочки.

Этот сельский акробат, Лучше лошади в сто крат. Не проста у парня доля, Днем и ночью пашет поле. Тарахтит как очумелый, Дым с трубы выходит
серый.

Найди неодушевлённые имена существительные.

Исправь ошибки.

Все тимошку вратаря
За игру благодарят.
Брать «опасные» мячи
Он и рекса приучил.

Г. Ладонщиков

Сделай морфологический разбор слов « река», « рыбак».

Схема разбора имени существительного
Часть речи.
Начальная форма.
Собственное или нарицательное.
Одушевлённое или
неодушевлённое.
5. Число.
6. Член предложения.

Какие имена существительные
называются одушевлёнными и
неодушевлёнными.
Какие имена существительные
называются собственными и
нарицательными.
Что обозначают имена
существительные в единственном
числе? Во множественном числе?
Оцени свою работу на уроке.

Посмотрите также