Презентация (контрольная работа) на курсах переподготовки на учителя информатики и ИКТ "Особенности организации обучения информатике в начальной школе"
Ступени изучения информатики в школе
Проанализируйте ФГОС НОО на наличие предметной области «Информатика»
Найдите в ФГОС НОО предметные результаты направленные на овладение учащимися основ информатики
Особенности организации
обучения информатике в
начальной школе
Ступени изучения
информатики в школе:
• Пропедевтический курс информатики в
начальной школе (14 класс)
• Курс информатики в основной школе
(79 класс)
• Профильное обучение информатике в
старших классах (1011 класс)
Практическая работа
1. Проанализируйте ФГОС НОО на
наличие предметной области
«Информатика»
2. Найдите в ФГОС НОО предметные
результаты направленные на
овладение учащимися основ
информатики
3. Заполните схему
1. …
2. …
ФГОС
предметные области
предметные результаты
1. …
Задачи реализации
…
ФГОС
предметные области
Математика и информатика
Технология
предметные результаты
1. Овладение основами логического и
алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, измерения,
перерасчета, прикидки и оценки, наглядного
представления данных и процессов, записи и
выполнения алгоритмов.
2. Приобретение первоначальных представлений
о компьютерной грамотности
1. Приобретение первоначальных знаний о
правилах создания предметной и
информационной среды и умений применять
их для выполнения учебнопознавательных и
проектных художественноконструкторских
задач
Задачи реализации
Развитие математической речи, логического и алгоритмического
мышления, воображения, обеспечение первоначальных представлений о
компьютерной грамотности
ПООПОУ
Планируемые результаты
Междисциплинарные программы
«Формирования УУД»
Программы по всем учебным
предметам
Чтение.
Работа с
текстом
Формирование
ИКТ
компетентности
обучающихся
Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Окружающий мир
Искусство
Технология
Математика и информатика
• Числа и величины
• Арифметические действия
• Работа с текстовой задачей
• Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
• Геометрические величины
• Работа с информацией
Технология
• Общекультурные и общетрудовые
компетенции. Основы культуры труда,
самообслуживание.
• Технология ручной обработки
материалов. Элементы графической
грамоты.
• Конструирование и моделирование
• Практика работы на компьютере
А что в БУП и примерном
учебном плане?
Задачи и примерное
содержание курса
информатики в начальной
школе
(на основе ФГОС НОО и ПООПОУ)
Задачи курса
1. Развитие логического и
алгоритмического мышления.
2. Обеспечение первоначальных
представлений о компьютерной
грамотности.
Примерное содержание курса
Предметные области
Математика и
информатика
Технология
Наименование раздела предметной области
Практика работы на
компьютере
Работа с информацией
Примерное содержание курса
Наименование раздела предметной области
Работа с информацией
Практика работы на
компьютере
Примерное
содержание
(с.108)
Планируемые
предметные
результаты
(с.34)
Примерное
содержание
(с.120)
Планируемые
предметные
результаты
(с.44)
1.
2.
…
1.
2.
…
Примерное содержание
1.Информация, её отбор, анализ и систематизация.
Способы получения, хранения, переработки
информации.
2.Назначение основных устройств компьютера для
ввода, вывода, обработки информации. Включение
и выключение компьютера и подключаемых к нему
устройств.
3.Клавиатура, общее представление о правилах
клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового
редактора.
4.Простейшие приёмы поиска информации: по
ключевым словам, каталогам.
5.Соблюдение безопасных приёмов труда при
работе на компьютере; бережное отношение к
техническим устройствам.
6.Работа с ЦОР (цифровыми образовательными
ресурсами), готовыми материалами на электронных
носителях (CD).
7.Работа с простыми информационными объектами
(текст, таблица, схема, рисунок): преобразование,
создание, сохранение, удаление.
8.Создание небольшого текста по интересной детям
тематике.
9.Вывод текста на принтер.
10.Использование рисунков из ресурса компьютера,
программ Word и Power Point.
ППР
1) выполнять на основе знакомства с
персональным компьютером как техническим
средством, его основными устройствами и их
назначением базовые действия с
компьютером и другими средствами ИКТ,
используя безопасные для органов зрения,
нервной системы, опорнодвигательного
аппарата эргономичные приёмы работы;
выполнять компенсирующие физические
упражнения (минизарядку);
2) использовать доступные приёмами работы
с готовой текстовой, визуальной, звуковой
информацией в сети Интернет, а также
познакомится с доступными способами её
получения, хранения, переработки;
3) пользоваться компьютером для решения
доступных учебных задач с простыми
информационными объектами (текстом,
рисунками, доступными электронными
ресурсами);
4) пользоваться компьютером для поиска и
воспроизведения необходимой информации.
УМК по предмету
«Информатика» для
начальной школы
УМК для НШ УМК по предмету
«Информатика»
1. УМК «Школа России» Информатика (А.Л.
Семёнов, Т.А. Рудниченко).
2. УМК «Школа 2100» Информатика (А.В. Горячева)
3. УМК «Перспективная начальная школа»
Информатика (Е.Н. Бененсон, А.Г. Паутова)
4. УМК «Гармония» Информатика (Н.К. Нателаури,
С.С. Маранин, О.Б. Кондратьева)
5. УМК Развивающая система Л.В. Занкова:
Информатика (М.А. Плаксин, Н.Г. Иванова, О.Л.
Русакова);
Информатика (Матвеева Н.В., Челак Е. Н.)
УМК для НШ УМК по предмету
«Информатика»
1. УМК «Школа России» Информатика (А.Л.
Семёнов, Т.А. Рудниченко).
2. УМК «Школа 2100» Информатика (А.В.
Горячева)
3. УМК «Перспективная начальная школа»
Информатика (Е.Н. Бененсон, А.Г. Паутова)
4. УМК «Гармония» Информатика (Н.К. Нателаури,
С.С. Маранин, О.Б. Кондратьева)
5. УМК Развивающая система Л.В. Занкова:
Информатика (М.А. Плаксин, Н.Г. Иванова, О.Л.
Русакова);
Информатика (Матвеева Н.В., Челак Е. Н.)