Презентация
Оценка 4.7

Презентация

Оценка 4.7
ppt
15.04.2022
Презентация
«Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения».ppt

МКОУ Тамтачетская СОШ Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения

МКОУ Тамтачетская СОШ Системно-деятельностный подход — основа стандартов второго поколения

МКОУ Тамтачетская СОШ

Системно-деятельностный подход —
основа стандартов второго поколения
Презентацию подготовил Демидович П.В.

Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность

Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность

Единственный путь, ведущий к знанию -
это деятельность

Б. Шоу

Что значит "деятельность"?

Что значит "деятельность"?

Что значит "деятельность"?

Деятельность - это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат

Деятельность - это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат

Деятельность -

это всегда целеустремлённая система, система, нацеленная на результат.
Результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь.
При определении результатов необходимо учитывать психолого-возрастные, индивидуальные особенности развития личности ребёнка и присущи этим особенностям формы деятельности.

Задача системы образования Состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить учиться

Задача системы образования Состоит не в передаче объёма знаний, а в том, чтобы научить учиться

Задача системы образования

Состоит не в передаче объёма знаний,
а в том, чтобы научить учиться.
При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности.

Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.

Если хочешь научить меня чему-то,

Если хочешь научить меня чему-то,

Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках… Послушать… Понюхать… И, может быть, попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти САМОСТОЯТЕЛЬНО!

Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Деятельностный
подход –
это организация учебного
процесса, в котором главное
место отводится активной
и разносторонней, в
максимальной степени
самостоятельной познавательной
деятельности школьника.

Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подхода

Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подхода

Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подхода



Л.С. Выготский



А.Н. Леонтьев



Д.Б. Эльконин













П.Я. Гальперин













В.В. Давыдов

Системно – деятельностный подход

Системно – деятельностный подход

Системно – деятельностный подход

Базируется на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям

Системно – деятельностный подход

Системно – деятельностный подход

Системно – деятельностный подход

Обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности

Основные положения технологии деятельностного метода обучения

Основные положения технологии деятельностного метода обучения

Основные положения технологии деятельностного метода обучения

Процесс обучения
есть всегда
обучение
деятельности

Сам процесс учения
должен быть
творческим


Обучение деятельности
предполагает
совместную
учебно-познавательную
деятельность группы
учащихся под
руководством учителя

Дидактические принципы системно-деятельностного подхода

Дидактические принципы системно-деятельностного подхода

Дидактические принципы системно-деятельностного подхода


Принцип
целостного
представления о мире
формирование
единой
картины
мира

Принцип
непрерывности
преемственность между
всеми ступенями
обучения на уровне
методологии,
содержания и
методики

Принцип
минимакса
ученику предлагается
содержание образования по
максимальному уровню,
а ученик усваивает это
содержание по
минимальному
уровню

Принцип
психологической
комфортности
снятие стрессообразующих
факторов учебного
процесса, создание
доброжелательной
атмосферы

Принцип
вариативности
развитие способности
к систематическому
перебору
гипотез и выбору
оптимального
варианта

Принцип
творчества
максимальная
ориентация
на творческое начало
в учебной
деятельности

Принцип
деятельности
самостоятельное
«открытие»
детьми
нового знания

Основные этапы деятельностного метода 1

Основные этапы деятельностного метода 1

Основные этапы деятельностного метода

1. Постановка учебной задачи
2. «Открытие» детьми нового знания
3. Первичное закрепление
4. Самостоятельная работа с проверкой
5. Решение тренировочных упражнений
6. Контроль (принцип минимакса)
7. Решение задач на повторение

Типы уроков 1. Уроки открытия нового знания (ОНЗ) 2

Типы уроков 1. Уроки открытия нового знания (ОНЗ) 2

Типы уроков

1. Уроки открытия нового знания (ОНЗ)
2. Уроки рефлексии (Р)
3. Уроки общеметодологической направленности
Уроки развивающего контроля

Этапы инновационного урока I.

Этапы инновационного урока I.

Этапы инновационного урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) -
1-2 минуты

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии -
4-5 минут

IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения) -
7-8 минут

VI. Сам. Работа
с самопроверкой
по образцу (эталону) -
4-5 минут.
V. Первичное закрепление 4-5минут

VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение -
7-8 минут.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) - 2-3 минуты.

Модель урока на основе системно-деятельностного подхода: 1 этап

Модель урока на основе системно-деятельностного подхода: 1 этап

Модель урока
на основе системно-деятельностного подхода:

1 этап. Актуализация знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала.

Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения

Модель урока на основе системно-деятельностного подхода: 2 этап

Модель урока на основе системно-деятельностного подхода: 2 этап

Модель урока
на основе системно-деятельностного подхода:

2 этап. Этап целеполагания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предоставляет “конфликтный” материал, создает готовность к предстоящей деятельности.

Проявляют познавательную инициативу. Главное – осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, заданий. Осознание цели предстоящей деятельности.

Модель урока на основе системно-деятельностного подхода: 3 этап

Модель урока на основе системно-деятельностного подхода: 3 этап

Модель урока
на основе системно-деятельностного подхода:

3 этап. Этап планирования

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, предложение учащимся самим составить план.

Работа в группах.
Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия “нового” знания.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2022