Презентация

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 23.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация
Иконка файла материала 00062b41-974e789f.ppt

Квалификационная (бакалаврская) работа

Педагогические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе
Презентация подготовлена:
Андрющенко А.А.
студентка группы 3 «СП»

Цель исследования состоит в разработке программы по успешной адаптации первоклассников к обучению в начальной школе и выявлении педагогических условий ее эффективного функционирования.
Объект – процесс адаптации первоклассников к обучению в школе.
Предмет – педагогические условия успешной адаптации первоклассников.

Адаптация первоклассника в школе

Адаптация. Что это?

Начало обучения ребенка в первом классе

Начало обучения ребенка в первом классе сложный и ответственный этап в его жизни:

Цель адаптационного периода:


Создать педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Педагогические условия успешной адаптации

Опытно-экспериментальное исследование



1 «А» – экспериментальная группа (22 чел.)
1 «Б» – контрольная группа ( 20 чел.)

Педагогический эксперимент:
констатирующий этап
Формирующий этап
Контрольный этап

Методики диагностики

Степень психосоциальной зрелости (тестовая беседа, предложенная С.А. Банковым)
Методика «Что мне нравится в школе?»
Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха
Анкета для родителей

Критерии и показатели уровня адаптации младшего школьника

Критерии

Показатели

Методы диагностики

Физиологический

Заболеваемость в период адаптации
Работоспособность
Утомляемость

Изучение документации
Анкетирование родителей

Деятельностный

Стремление учащихся к активной учебной деятельности
Умение работать в группе

Наблюдения
Экспертная оценка учителя

Эмоциональный

Эмоционально-положительный настрой на учебную деятельность, на взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Тестирование
Беседы

Рис. 1. Результаты ЭГ по методике «Социальная зрелость» на констатирующем и контрольном этапах

Рис. 2. Результаты ЭГ по методике «Что мне нравится в школе?» на констатирующем и контрольном этапах

Рис. 3. Результаты ЭГ по методике выявления характера атрибуции успеха/неуспеха на констатирующем и контрольном этапах

Причинами возникновения трудностей являются:

По мнению учителей: недостаточный уровень готовности детей к школе; ухудшение здоровья детей; недостаточная поддержка семьёй ребёнка в процессе школьного обучения.
По мнению родителей: недостаточный уровень готовности детей к школе; усложнённые программы обучения