Цель исследования состоит в разработке программы по успешной адаптации первоклассников к обучению в начальной школе и выявлении педагогических условий ее эффективного функционирования.
Объект – процесс адаптации первоклассников к обучению в школе.
Предмет – педагогические условия успешной адаптации первоклассников.
Критерии и показатели уровня адаптации младшего школьника
Критерии | Показатели | Методы диагностики |
Физиологический | Заболеваемость в период адаптации | Изучение документации |
Деятельностный | Стремление учащихся к активной учебной деятельности | Наблюдения |
Эмоциональный | Эмоционально-положительный настрой на учебную деятельность, на взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Тестирование |
Причинами возникновения трудностей являются:
По мнению учителей: недостаточный уровень готовности детей к школе; ухудшение здоровья детей; недостаточная поддержка семьёй ребёнка в процессе школьного обучения.
По мнению родителей: недостаточный уровень готовности детей к школе; усложнённые программы обучения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.