Квалификационная (бакалаврская) работа
Педагогические условия адаптации детей младшего школьного возраста к обучению в школе
Презентация подготовлена:
Андрющенко А.А.
студентка группы 3 «СП»
Цель исследования состоит в разработке программы по успешной адаптации первоклассников к обучению в начальной школе и выявлении педагогических условий ее эффективного функционирования.
Объект – процесс адаптации первоклассников к обучению в школе.
Предмет – педагогические условия успешной адаптации первоклассников.
Начало обучения ребенка в первом классе
Начало обучения ребенка в первом классе сложный и ответственный этап в его жизни:
Цель адаптационного периода:
Создать педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.
Опытно-экспериментальное исследование
1 «А» – экспериментальная группа (22 чел.)
1 «Б» – контрольная группа ( 20 чел.)
Педагогический эксперимент:
констатирующий этап
Формирующий этап
Контрольный этап
Методики диагностики
Степень психосоциальной зрелости (тестовая беседа, предложенная С.А. Банковым)
Методика «Что мне нравится в школе?»
Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха
Анкета для родителей
Критерии и показатели уровня адаптации младшего школьника
Критерии | Показатели | Методы диагностики |
Физиологический | Заболеваемость в период адаптации | Изучение документации |
Деятельностный | Стремление учащихся к активной учебной деятельности | Наблюдения |
Эмоциональный | Эмоционально-положительный настрой на учебную деятельность, на взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | Тестирование |
Рис. 2. Результаты ЭГ по методике «Что мне нравится в школе?» на констатирующем и контрольном этапах
Рис. 3. Результаты ЭГ по методике выявления характера атрибуции успеха/неуспеха на констатирующем и контрольном этапах
Причинами возникновения трудностей являются:
По мнению учителей: недостаточный уровень готовности детей к школе; ухудшение здоровья детей; недостаточная поддержка семьёй ребёнка в процессе школьного обучения.
По мнению родителей: недостаточный уровень готовности детей к школе; усложнённые программы обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.