Презентация. 3 класс Перспектива Тема: "Изменение глаголов по временам"

  • pptx
  • 10.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 15.05 родной русский язык.pptx

Урок родного русского языка 3 класс Тема: «Изменение глаголов по временам»

Пятнадцатое мая.
Классная работа.

Разминка. Всё о глаголе.

5. Напиши слова противоположные по значению:
Поднимать  _______________
Молчать  _________________
Грустить  _________________

1. Глагол обозначает 
а) предмет 
б) действие предмета
в) признак предмета

2. Глагол по числам  а) изменяется  б) не изменяется

3. В предложении глагол бывает а) подлежащим б) сказуемым

4. К данным словам напиши однокоренные слова, отвечающие на вопрос - что делает?
Зевок  ________________
Работа  _______________
Обед  ________________

  6. Измените глаголы по числам.
Работают  _______________________
Бегал  __________________________
Рисовали  _______________________

7. Определи, на какой вопрос отвечают слова, и запиши в нужную строчку.
Зеленая, прыгать, ручеёк, пишет, маленькое, рысь.
Существительное_______________________________
Прилагательное_________________________________
Глагол_________________________________________

Проверим!

 1-Б,
2-А,
3- Б,
4- зевает работает обедает
5- опускать говорить веселиться
6 – работает бегали рисовал (-а)
7-
Существительное: ручеёк рысь
Прилагательное: зеленая маленькое
Глагол: прыгать пишет

Работа над предложением:

Маленькая рысь перепрыгнула через ручей.

(Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое)
рысь (какая?) маленькая
перепрыгнула (через что?) через ручей

Морфологический разбор глагола.

Перепрыгнула (что сделала?) – глагол,

Часть речи
Начальная форма- неопределённая форма глагола.
Время.
Число.
Лицо (в настоящем и будущем времени).
6. Род ( в прошедшем времени единственном числе).
Синтаксическая роль в предложении.

н.ф.- перепрыгнуть,

пр.вр.,

ед.ч.,

ж.р.,

сказуемое.

Работа по теме:

Наш урок подошёл к концу!
С какой частью речи познакомились?
Что запомнили по теме?
Оцените свою работу по линеечке успеха!
Вы молодцы!

Домашнее задание:
прислать фото работы (см слайд 5)