Презентация
Оценка 4.7

Презентация

Оценка 4.7
Памятки
pptx
воспитательная работа
Детсад
23.03.2017
Презентация
Презентация на тему: "Методика заучивания наизусть стихотворений в разных возрастных группах детского сада". Рассчитана для студентов гуманитарного колледжа и вузов. Знакомит будущего воспитателя с алгоритмом правильного заучивания стихотворений и требованиями к подбору стихотворений в соответствии возраста детей. И правильному подбору поэтических произведений.Предназначена для студентов гуманитарных вузов и колледжей.
Методика заучивания наизусть стихотворений в возрастных группах.pptx

Презентация

Презентация
Методика заучивания наизусть  стихотворений в разных  возрастных группах детского сада.   Выполнила:  Атанова А.К.

Презентация

Презентация
Заучивание стихов на разных возрастных этапах имеет свои особенности В младшем заучивания  используются дошкольном  возрасте для коротенькие  потешки и стихи. В них  описываются хорошо  знакомые игрушки, животные,  дети. По объему это  четверостишия, они понятны  по содержанию, просты по  композиции, ритм пляшущий,  веселый, с явно выраженной  рифмой. Часто есть момент  игрового действия. Наличие игровых моментов,  небольшой объем стихов дают  возможность часто повторять текст и использов ать игровые приемы в процессе заучивания  стихов. Вместе с тем стихи заучиваются в процессе  многократного чтения. Воспитатель несколько  раз (5–6) повторяет текст, пользуясь разными  приемами. Чтение дополняется игровыми  действиями, которые совершают дети.   Вместе с тем стихи заучиваются в процессе  многократного чтения. Воспитатель несколько  раз (5–6) повторяет текст, пользуясь разными  приемами. Чтение дополняется игровыми  действиями, которые совершают дети.

Презентация

Презентация
В среднем дошкольном  возрасте продолжается  работа по воспитанию  интереса к поэзии,  желания запоминать и  выразительно читать  стихи, пользуясь  естественными  интонациями. Заучивание стихов проводится  как специальное занятие или как его  часть, где ставится задача  запомнить произведение.  Рекомендуются более сложные по  содержанию и форме стихи,  увеличивается объем  При чтении  стихотворения в средней группе  можно в кратком анализе обращать  внимание детей на художественные  образы, элементы сравнения,  метафоры, эпитеты

Презентация

Презентация
В старшем дошкольном  возрасте совершенствуется  умение осмысленно,  отчетливо, ясно и  выразительно читать  наизусть стихи, проявляя  инициативу и  самостоятельность. Для  заучивания рекомендуются  достаточно сложные по  содержанию и  художественным средствам  стихи  Приемы обучения в основном те же,  что и в средней группе, но для  лучшего воспроизведения уместно  помогать детям создать  поэтическое настроение,  представить в воображении  картины природы или  обстоятельства, которым  посвящены стихи. Большое значение имеет подготовительная работа,  обеспечивающая полноценное восприятие произведения.  Занятие усложняется за счет глубокого анализа стихов.  Вместе с тем не стоит увлекаться работой по осмыслению  поэтического текста. Это снижает художественный образ,  его влияние на детские эмоции. Эстетическое воздействие  снижается и при объяснении образных выражений.  Невозможно также объяснить юмор. К поэзии нельзя  подходить только с познавательной стороны, забывая о  силе обаяния, которая кроется в художественной форме.

Презентация

Презентация
- Не рекомендуется заучивать стихи  хором, так как искажается или  пропадает смысл стихотворения;  появляются дефекты речи, закрепляется  неправильное произношение; пассивные  дети при хоровом чтении остаются  пассивными. Хоровое повторение текста  мешает выразительности, приводит к  монотонности, ненужной тягучести,  искажению окончаний слов, вызывает у  детей быстрое утомление от шума.  Методические требования к заучиванию  стихов:  ­ Поскольку для запоминания рекомендуются  короткие стихи (объем памяти у детей невелик),  стихотворение заучивается целиком (не по строкам и  строфам), именно это обеспечивает осмысленность  чтения и правильную тренировку памяти.  ­ Не следует требовать полного запоминания  стихотворения на одном занятии. Психологи  отмечают, что для этого необходимо от 8 до 10  повторений, которые следует распределить в течение  какого­то отрезка времени. Для лучшего за поминания  рекомендуют менять форму повторения, читать по  ролям, повторять стихи при подходящих  обстоятельствах.

Презентация

Презентация
Требования к отбору поэтических произведений для детей В младшем дошкольном возрасте требования подбора стихов для занятий следующие: 1) простота и  четкость ритма; 2) краткость самого стишка и отдельных строк; 3) простота и ясность знакомых детям  образов; 4) отсутствие описательного и созерцательного моментов при ярко выраженной действенности.       Так как мышление ребенка в этом возрасте (3­4 г.) отличается образностью, то им легче запоминать  стихи с яркими, конкретными образами. Слушая такие произведения, дети могут мысленно «нарисовать»  себе его содержание.  Также не стоит забывать и материал народного творчества. Прелестные народные песенки, шутки,  прибаутки, потешки как по содержанию, так и по форме и языку отлично отвечают требованиям, которые  должны предъявляться к стихам для маленьких.               В среднем дошкольном возрасте рекомендуются более сложные по содержанию и форме стихи,  увеличивается их объем. В старшем дошкольном возрасте совершенствуется умение осмысленно, отчетливо, ясно и выразительно  читать наизусть стихи, проявлять инициативу и самостоятельность. Для заучивания рекомендуются  достаточно сложные по содержанию и художественным средствам стихи. В подготовительной к школе группе даются для заучивания басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»,  «Ворона и Лисица», «Лебедь, Рак и Щука». Ребята очень любят их слушать и рассказывать, хотя конечно им  еще сложно понять аллегорический смысл басни. Но для этого, воспитатель должен провести  подготовительный анализ басни, подвести детей, с помощью сравнений с нашей повседневной жизнью, к  пониманию басни.

Презентация

Презентация
Кроме психо­возрастного критерия подбора поэтических произведений,  в методиках по развитию дошкольников (в основном это книги, пособия  для воспитателей и родителей) встречается метод подбора стихов по  психоэмоциональному критерию. Чтобы стихотворение легко училось,  оно должно по содержанию соответствовать не только возрасту, но и  темпераменту ребенка. Шалунам лучше предлагать для запоминания  стихи ритмичные, веселые, деткам спокойным ­ размеренные, плавные.  Молчаливым детям тоже можно предложить ритмичные стихи, потешки,  песенки (так они смогут выплеснуть стесняющую их энергию).  Застенчивым будет приятно услышать свое имя в потешке, поставить  себя на место действующего лица. Внимания требуют дети со слабой  восприимчивостью к ритму и рифме стиха. Пока они только учатся  учить стихи, воспитатель может помочь им в этом именно таким  «эмоциональным» подбором. Ведь ребенку необходимо понять технику  запоминания, а это легче делать на том материале, который «сердцу  ближе».

Презентация

Презентация
Приемы обучения выразительному чтению стихов       подготовка детей к восприятию поэтического произведения (создание  поэтической атмосферы, мотивация, вступительная беседа);  2.      выразительное и чувственное прочтение стихотворения. Прочитать нужно  так, чтобы воздействовать на сознание и чувства детей. Причем таким должно  быть именно первое прочтение, пока не потерян момент неожиданности;  3.    беседа с детьми о стихотворении (можно задавать вопросы, раскрывающие  общую картину произведения, вопросы раскрывающие отношения ребенка к  произведению, к герою, к поступкам, вопросы, помогающие понять поэтическую  форму и средства выражения;  4.      повторное чтение всего произведения с установкой на запоминание;  5.      воспроизведение стихотворения детьми. Вначале читают стихи те, кто  лучше запоминает и изъявляет желание прочитать. Поскольку не все дети быстро  запоминают текст, воспитатель помогает детям, подсказывает слова, интонации,  напоминает о силе голоса, темпе речи. Чтобы поддержать интерес детей к  запоминанию и улучшить его результаты, следует менять форму повторения.  Стихотворение повторяется индивидуально, а не хором!  6.      Закрепление произведения на следующих занятиях, в подходящих по  тематике жизненных ситуациях; создание детских иллюстраций к      произведению, прослушивание музыки.

Презентация

Презентация
Молодец!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017