Презентация 6 класс

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целочисленная арифметика
Иконка файла материала целочисленная арифметика.pptx


Роммель В.Г.

Целочисленная арифметика для Python программиста

Алматы 2023

Целочисленная арифметика для Python программиста

типы данных
операции с целыми числами
сложности целочисленного деления отрицательных чисел

тип

значения

пример

Строковые

str

последовательность символов

‘Луна16’

Дробные с плавающей точкой

float

десятичные дробные числа

7.382

Целые

int

целые числа

25

Тип данных — множество значений и операций над этими значениями

а так же способ размещения их в памяти

простые типы данных

Операции с данными типа целые числа


возвращают значения типа целые числа

возвращает целые числа, но если степень отрицательное, то дробные

A ** B — возведение в степень.

A + B — сложение; A - B — вычитание; A * B — умножение;

A / B — деление

возвращает дробное

A // B — целочисленное деление (отбрасывание дробной части)


возвращает целое

A % B — остаток от деления

возвращает целое

операции деления

Вещественное деление 17 / 35.6666
Целочисленное деление 17 // 35
Остаток от деления 17 % 32

>>> 20 // 3
6
>>> -20 // 3
-7

>>> 20 % 3
2
>>> -20 % 3
1

например:

ПОЧЕМУ?

сложности целочисленного деления отрицательных чисел -

 
13 3*4+1

13 // 34
13 % 31

в математике остаток всегда >= 0 (больше или равен нулю)

 
-13 3*(-5)+2

-13 // 3-5
-13 % 32

при дробном результате округление идёт вниз и добавляется остаток

пробуем разобраться на координатной прямой

13 // 34
13 % 31

13 // 34
13 % 31

13 // 34
13 % 31

13 // 34
13 % 31

-13 // 34
13 % 31

-13 // 3-5
13 % 31

-13 // 3-5
-13 % 31

-13 // 3-5
-13 % 32

 
13 3*4+1

 
-13 3*(-5)+2

в математике остаток всегда >= 0 (больше или равен нулю)

округление идёт вниз

пример для понимания

Предположим, трое ребят посетили квест теперь им надо отдать 10 тенге, т.е. -10 тенге.
Если каждый отдаст по три тенге, то они останутся должны ещё 1 тенге, что недопустимо
Поэтому -10 // 3 = -4, т. е. с каждого по 4 тенге и ещё два где-то остаётся

контрольные вопросы

19 / 3  ?
19 // 3  ?
19 % 3  ?
-19 // 3  ?
-19 % 3  ?

6.333333
6
1
-7
2


контрольные вопросы

18 / 3  ?
18 // 3  ?
18 % 3  ?
-18 // 3  ?
-18 % 3  ?

6.0
6
0
-6
0


Список использованной литературы

Сэнд, У. Hello World! Занимательное программирование./ У. Сэнд, К. Сэнд — Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 400 с.
Свейгарт, Эл. Учим Python, делая крутые игры / Эл Свейгарт; [пер. с англ. М.А. Райтмана]. — Москва: Эксмо, 2018. – 416 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Кириенко, Д. П. Курс: Программирование на языке Python (школа 179 г. Москвы). – URL: https://informatics.msk.ru/course/view.php?id=156#section-2 (дата обращения: 05.12.2022)
Шапошникова С.В., Курс: Python. Введение в программирование. Версия: июнь 2021 года. – URL: https://younglinux.info/python/course (дата обращения: 05.12.2022)
Логотип Python, не является зарегистрированным товарным знаком, допускает свободное использование в некоммерческих целях.