Презентация 6 класс
Оценка 5

Презентация 6 класс

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
информатика
6 кл—7 кл
26.02.2023
Презентация 6 класс
Целочисленная арифметика
целочисленная арифметика.pptx

Роммель В.Г. Целочисленная арифметика для

Роммель В.Г. Целочисленная арифметика для


Роммель В.Г.

Целочисленная арифметика для Python программиста

Алматы 2023

Целочисленная арифметика для Python программиста типы данных операции с целыми числами сложности целочисленного деления отрицательных чисел

Целочисленная арифметика для Python программиста типы данных операции с целыми числами сложности целочисленного деления отрицательных чисел

Целочисленная арифметика для Python программиста

типы данных
операции с целыми числами
сложности целочисленного деления отрицательных чисел

Строковые str последовательность символов ‘Луна16’

Строковые str последовательность символов ‘Луна16’

тип

значения

пример

Строковые

str

последовательность символов

‘Луна16’

Дробные с плавающей точкой

float

десятичные дробные числа

7.382

Целые

int

целые числа

25

Тип данных — множество значений и операций над этими значениями

а так же способ размещения их в памяти

простые типы данных

Операции с данными типа целые числа возвращают значения типа целые числа возвращает целые числа, но если степень отрицательное, то дробные

Операции с данными типа целые числа возвращают значения типа целые числа возвращает целые числа, но если степень отрицательное, то дробные

Операции с данными типа целые числа


возвращают значения типа целые числа

возвращает целые числа, но если степень отрицательное, то дробные

A ** B — возведение в степень.

A + B — сложение; A - B — вычитание; A * B — умножение;

A / B — деление

возвращает дробное

A // B — целочисленное деление (отбрасывание дробной части)


возвращает целое

A % B — остаток от деления

возвращает целое

Вещественное деление 17 / 3  5

Вещественное деление 17 / 3  5

операции деления

Вещественное деление 17 / 35.6666
Целочисленное деление 17 // 35
Остаток от деления 17 % 32

>>> 20 // 3
6
>>> -20 // 3
-7

>>> 20 % 3
2
>>> -20 % 3
1

например:

ПОЧЕМУ?

сложности целочисленного деления отрицательных чисел - 13 3*4+1 13 // 3  4 13 % 3  1 в математике остаток всегда >= 0 (больше…

сложности целочисленного деления отрицательных чисел - 13 3*4+1 13 // 3  4 13 % 3  1 в математике остаток всегда >= 0 (больше…

сложности целочисленного деления отрицательных чисел -

 
13 3*4+1

13 // 34
13 % 31

в математике остаток всегда >= 0 (больше или равен нулю)

 
-13 3*(-5)+2

-13 // 3-5
-13 % 32

при дробном результате округление идёт вниз и добавляется остаток

пробуем разобраться на координатной прямой

13 // 3  4 13 % 3  1 13 // 3  4 13 % 3  1 13 // 3  4…

13 // 3  4 13 % 3  1 13 // 3  4 13 % 3  1 13 // 3  4…

13 // 34
13 % 31

13 // 34
13 % 31

13 // 34
13 % 31

13 // 34
13 % 31

-13 // 34
13 % 31

-13 // 3-5
13 % 31

-13 // 3-5
-13 % 31

-13 // 3-5
-13 % 32

 
13 3*4+1

 
-13 3*(-5)+2

в математике остаток всегда >= 0 (больше или равен нулю)

округление идёт вниз

Предположим, трое ребят посетили квест теперь им надо отдать 10 тенге, т

Предположим, трое ребят посетили квест теперь им надо отдать 10 тенге, т

пример для понимания

Предположим, трое ребят посетили квест теперь им надо отдать 10 тенге, т.е. -10 тенге.
Если каждый отдаст по три тенге, то они останутся должны ещё 1 тенге, что недопустимо
Поэтому -10 // 3 = -4, т. е. с каждого по 4 тенге и ещё два где-то остаётся

контрольные вопросы 19 / 3  ? 19 // 3  ? 19 % 3  ? -19 // 3  ? -19 % 3…

контрольные вопросы 19 / 3  ? 19 // 3  ? 19 % 3  ? -19 // 3  ? -19 % 3…

контрольные вопросы

19 / 3  ?
19 // 3  ?
19 % 3  ?
-19 // 3  ?
-19 % 3  ?

6.333333
6
1
-7
2


контрольные вопросы 18 / 3  ? 18 // 3  ? 18 % 3  ? -18 // 3  ? -18 % 3…

контрольные вопросы 18 / 3  ? 18 // 3  ? 18 % 3  ? -18 // 3  ? -18 % 3…

контрольные вопросы

18 / 3  ?
18 // 3  ?
18 % 3  ?
-18 // 3  ?
-18 % 3  ?

6.0
6
0
-6
0


Список использованной литературы

Список использованной литературы

Список использованной литературы

Сэнд, У. Hello World! Занимательное программирование./ У. Сэнд, К. Сэнд — Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 400 с.
Свейгарт, Эл. Учим Python, делая крутые игры / Эл Свейгарт; [пер. с англ. М.А. Райтмана]. — Москва: Эксмо, 2018. – 416 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

Кириенко, Д. П. Курс: Программирование на языке Python (школа 179 г. Москвы). – URL: https://informatics.msk.ru/course/view.php?id=156#section-2 (дата обращения: 05.12.2022)
Шапошникова С.В., Курс: Python. Введение в программирование. Версия: июнь 2021 года. – URL: https://younglinux.info/python/course (дата обращения: 05.12.2022)
Логотип Python, не является зарегистрированным товарным знаком, допускает свободное использование в некоммерческих целях.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023