Презентация
Оценка 4.7

Презентация

Оценка 4.7
Презентации учебные
docx
история
Детсад—1 кл
05.05.2017
Презентация
Публикация является частью публикации:
опыт работы по ознакомлению с художественной литературой.docx
Опыт работы по ознакомлению с  художественной литературой Автор: Картакаева Гузель Сафаровна Организация: МКДОУ «Детский сад №31  Населенный пункт: Ставропольский край Аул Шарахалсун Из опыта работы по ознакомлению с художественной литературой Сущность   нашей   работы   заключается   в   создании   творческо­деятельностной   среды   при ознакомлении дошкольников с художественной литературой, которая будет способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса, воспитанию любви к книге как произведению искусства и приобщению детей к чтению. Новизна  опыта  в  гибком   сочетании   игровой   технологии   на занятиях   по  ознакомлению  с художественной литературой с современными образовательными и здоровьесберегающими технологиями. Старший   дошкольный   возраст   является   сензитивным   периодом   для   формирования фундамента будущего талантливого читателя, дети приходят в школу, владеющие техникой чтения, но совершенно не любят читать, оценивать прочитанное и выделять главное. Чем   выше   развито   художественное   восприятиеребенка,   тем   шире   он   смотрит   на   мир   и переносит свои чувства и переживания в собственное мироощущение. Как   же   разбудить   интерес   к   книге   у   детей?   Кому   отводится   ведущая   роль?   Во взаимодействии   родителей,   воспитателей   и   детей   велика   роль   взрослого,   любящего   и знающего литературу, имеющий вкус в отборе произведений, живущий под впечатлением собственных   встреч  с  книгой.  Чтобы  привлечь   детей,  я  рассказала   им  о  своем   любимом авторе Андерсене, принесла свою любимую книгу сказок. Она была красивая,с интересными иллюстрациями.   Показывала   на   непродолжительное   время.   Говорила   о   том,как   надо обращаться с книгой, рассматривая ее сидя за столом.Рассказаласказку, прервав на самом интересном месте,и наблюдала за детьми.В течение дня они подходили, задавали вопросы о том,чем   же   закончилась   сказка,рассматривали   книгу   и   по   иллюстрациям   пытались догадаться. В следующий раз,выслушав все мнения детей, я усадила их рядом, взяла книгу в руки   и   прочитала   окончание   сказки.   А   потом   мы   нарисовали   рисунки   к   этой   сказке   и устроили выставку. Позже дети стали приносить свои домашние книги, и мы зачитывали из них любимые произведения детей. Родители отметили возникший интерес детей к книгам и поддержали его. В работе совместно с родителями мы организуем тематические выставки, конкурсы чтения стихов,   литературные   гостиные,   поездки   в   кукольный   театр.   Родителей   привлекаю   к семейным   домашним   чтениям,   подготовке художественныхатрибутов. Помогают и узкие специалисты. Вместе с социальным педагогом ходим на экскурсии в библиотеки и книжные магазины города. Ребята с преподавателем по ИЗО расписали деревянные ложки по сказке «Колобок». Дети принимают самое активное участие в конкурсах  чтения стихов, литературных  викторинах, инсценированиях  сказок и басен.   созданию   собственной   библиотеки, Очень   важно   правильно   выстроить   работу   по   всем   основным   жанрам   литературных произведений.   Поэтому   для   развития   художественного   восприятия   особое   значение   во второй младшей группе я уделила знакомству со сказкой. Детям они очень понятны и они постепенно учатся воспринимать художественный текст на слух. Сказки есть в каждом  доме, их читают всем детям  дошкольного  возраста. Сказки – это первые   представления   о   времени   и   пространстве,   о   связи   человека   с   природой   и предметным   миром.   Они   дают   возможность   ребенку   впервые   испытать   храбрость   и стойкость, различить добро и зло. Но сегодня родители заменяют рассказывание сказки просмотром мультфильма по мотивам какой­либо сказки. Исчезает традиционное общение с книгой   –   семейное   чтение   с   рассматриванием   и   обсуждением   иллюстраций,   беседой   о содержании сказки, желанием найти в ней мораль, нравственный урок. Поэтому на данном этапе очень важно вызвать интерес у родителей к сказке как первому художественному жанру, с которым необходимо знакомить своих детей как можно раньше.  Приглашая детей в мир сказки, полной волшебства, неожиданностей, переживаний, чудесных превращений я развивала   детское   восприятие.   Именно   сказка   помогает   детям   стать   умными, любознательными, сообразительными и чувственными к тончайшим оттенкам мысли и чувств других людей. Рассказывая, сочиняя сказку, ребенок развивает свою речь и обогащает ее своей фантазией. «Проживая» сказку, перевоплощаясь в сказочных героев то  в хитрую лису и добродушного зайца, то в злого волка и доброго медведя дети на основе чувственного восприятия  учатся  понимать   все  грани  своей  личности,  нормы  нравственного  поведения. Сказки   помогут   предупредить   у   ребенка   проявления   черствости,   жестокости, недоброжелательности.  Обязательно, учитываю региональный компонент при планировании и мы с удовольствием знакомимся с корякскими и ительменскими сказками.    Знакомя   детей   со   стихотворнойформой лирических   произведений,   потешек,   басен, чистоговорок, использую наглядные схемы­иллюстрации. Заучивая   программные   стихи,   отметила,   что   дети   с   трудом   их   запоминают,   а   через некоторое  время забывают. Используя игровые приемы запоминания и опору на наглядные схемы­иллюстрации,  которые   сама   рисую   к   строкам   произведений,  я   отметила,   что   дети быстрее   запоминают   и   воспроизводят   стихотворения   по   схемам   через   довольно продолжительное время. Используемые приемы  помогают в работе над выразительностью, тембром  и четкостью при произношении и чтении стихотворений. У   художественной   литературы   на   каждой   ступени   свои   задачи,   но   в   рамках   новых образовательных   стандартов   в   школе   сокращается   количество   часов   русского   языка   и литературы, объем художественных произведений, соответственно результатом будет то, что   мы   растеряем   русское   богатство   нашего   языка,   станем   нищие   духом   и   потеряем духовность, поэтому важно сейчас приобщать детей к высокохудожественной литературе совместно с родителями, чтобы не утратить духовную связь поколений. Ведь еще Предлагаем   вашему   вниманию   организованную   образовательную   деятельность   по ознакомлению с художественной литературой    в подготовительной группе. Тема: И.З. Суриков «Зима». Направление: Познавательно­речевое развитие Область: Коммуникация. Чтение художественной литературы» Интеграция   образовательных «Социализация», «Здоровье». Цель занятия:   областей:   «Познание»,   «Коммуникация», Обучающие: приобщать   детей   к   высокохудожественной   литературе,   расширять   мир писательских   имен,   продолжать   учить   заучивать   наизусть   небольшие   произведения   с опорой на иллюстрации (мнемосхемы), ввести в   словарь слова: телестудия, телеведущий, телезрители, телепередача; Развивающие:   развивать   речь   детей,   выразительность,   эмоциональность   при   чтении стихотворения, логическое мышление; Воспитательные:   воспитывать   умение   слушать   друг   друга   при   чтении   стихотворения, доброжелательное отношение друг к другу; Оздоровительные:  соблюдать гигиенические нормы к проведению занятия, способствовать смене двигательной активности детей, развивать общую моторику. Словарная работа:     Телестудия   ­   специально   оборудованное   помещение,   откуда   ведутся телевизионные передачи. Телеведущий   ­   сотрудник   телевизионного   канала,   который   ведет   программы (новостные, развлекательные, спортивные и др.). Телезритель ­ тот, кто смотрит телевизионные передачи Телепередача – видеоматериал программы, которая передается по телевидению, из телевизионного центра. Методы   и   приемы:   наглядные   (мнемосхемы),   словесные   (чтение   наизусть_воспитателем,   беседа,   вопросы,   указания   воспитателя,   чтение   наизусть   по   цепочке,   слоговое   чтение, чтение наизусть с разной интонацией),   практические (инсценирование движениями тела, игра в телестудию) Оборудование: макет телевизора, пульт   от телевизора, мнемосхемы к стихотворению И.З. Сурикова   «Зима»,   конверты   с   разрезными   картинками­иллюстрациями   к   стихотворению И.З.   Сурикова   для   каждого   ребенка,   волшебная   палочка,   портрет   И.З.   Сурикова,   книга стихотворений И.З. Сурикова.   Ход: 1. Воспитатель: ­   Что   вы   больше   любите   слушать   (сказки,   рассказы,   стихи   или   что   то   из   народного творчества?  ­ Каких поэтов, писателей вы знаете? Я тоже люблю сказки, но сегодня я приглашаю вас в телестудию. ­   Как   вы   думаете,   что   такое   телестудия?   (помещение,   место,   где   снимаюти   проходят телепередачи). ­ Что такое телепередача? Назовите ваши любимые телепередачи? ­ Как называют людей, которые участвуют в телепередаче? ­  А мы с вами кем являемся,  когда смотрим телевизор? ­ Сегодня наши гости будут телезрителями, а мы участниками . ­ Как вы думаете какую роль буду исполнять я в телестудии? Что делает телеведущая? ­ Сегодня я вам принесла книгу стихотворений Ивана Сурикова и подарю одно красивое стихотворение. Обратите внимание на его портрет. Иван Суриков любил писать о природе, временах года. И одно из его стихотворений называется «Зима». Сегодня мы выучим это стихотворение и сможем прочесть в нашей телестудии. ­ Сейчас я вам его прочту, а вы послушаете, и скажите, какие приметызимы отмечает автор в этом стихотворении. Чтение 1­е воспитателем. 2. Беседа после чтения стихотворения: ­ понравилось ли вам стихотворение ? ­ о чем рассказывается в стихотворении? ­ о каком снеге ? ­ как автор описывает лес? ­ с чем сравнивается лес? ­ что такое пелена? Более точный ответ вы сможете найти в словаре ­ назовите признаки зимы, которые отмечает автор совами из этого стихотворения? (снег кружится, падает, ложится, поле снегом забелело, лес заснул крепко, непробудно, стали дни коротки, солнце светит мало, пришли морозцы).  ­ как вы понимаете «И под утро снегом поле забелело. Что значит забелело? Игра 1. Давайте попробуем выразить  поэтический образ стихотворения через движения. Я буду медленно читать строчки стихотворения, а вы показывать движения. Встаем, Готовы? ­ Молодцы, каждый из вас смог передать свой образ зимы. Игра 2. Теперь поиграем в игру «Спрашиваю­отвечаем», я спрашиваю вас строчкой из стихотворения, а вы мне этой же строчкой отвечаете, но ударение делаете на то слово, которое я сильнее выделяю голосом. ­ Белый снег пушистый в   воздухе кружится? ­ И на землю   тихо падает ложится?   ­ И под утро снегом поле забелело? ­ Точно пеленою     все его одело? ­ Темный лес,  что шапкой принакрылся чудной? ­ И заснул под нею крепко, непробудно? ­ Стали дни коротки? Солнце светит мало? ­ Вот пришли   морозцы? И зима настала? Игра 3.  А теперь встанем и поиграем в игру « Роботы ». Будем произносить слова отрывно по слогам. Игра   4. Посмотрите,   что   у   меня   в   руках?   И   сейчас   мы   поиграем   в   игру «Продолжи». Я начинаю   строчку,   а   продолжает   тот   на   кого   укажет   волшебная   палочка,   но   строчку необходимо проговаривать целиком с самого начала четко и громко. Воспитатель:  ­Ребята, я нарисовала картинки к нашему стихотворению. Они лежат у вас в конвертах на столах, сейчас вы пройдете к своим местам, достаните картинки и разложите их   перед   собой.   Давайте   определим   какая   картинка   подойдет   к   первой   строчке стихотворения?   Выкладывать   будем   слева   направо.   Кто   желает   поработать   у   доски? (работа у доски и за столами). ­   Молодцы,   а   теперь   давайте   хором   прочитаем   стихотворение   по   картинкам,   четко проговаривая   каждое   слово.   Поставьте   указательный   пальчик   под   первой   картинкой   и следите. Молодцы! Воспитатель: А теперь мы готовы оказаться в телестудии. (Ставлю телевизор). ­   Здравствуйте,   дорогие   телезрители,   я   приветствую   вас,   в   нашей   телепередаче   « Литературная гостиная», в которой мы сможем принять участие и прочесть стихотворение Сурикова   «Зима».   На   правах   телеведущей   я   открою   литературную   гостиную   и   прочту стихотворение. Чтение 2­е воспитателем. ­ Кто из вас желает прочесть стихотворение Сурикова? Чтение детей (3­4 чел). ­ Я   знаю,  что   вы приготовили   для  нашей   телепередачи  свои  любимые   стихи  и   сейчас  я предлагаю вам их прочитать. Кто желает? Чтение стихов. Воспитатель: ­ Легко ли вам было быть участниками телепередачи и почему? ­ Заинтересовано ли вы слушали друг друга и почему? ­ Назовите тех авторов, стихотворения которых сегодня вы услышали в телепередаче? ­ Кто, по вашему мнению, более выразительно и эмоционально прочитал стихотворение? ­ Кого из чтецов вы бы отправили на конкурс чтения стихов и почему? Воспитатель: ­ Уважаемые телезрители наша телепередача подошла к концу, спасибо вам за внимание. Благодарю участников, телезрителей и гостей телестудии.

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация

Презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017