Конспект классного часа на тему: «Правила дорожного движения»
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
история
1 кл
16.08.2018
1. Цель: ознакомить с правилами безопасного поведения в транспорте; закреплять знания детей о безопасности на дорогах; воспитывать сознательность в использовании ПДД.
2. Задачи и планируемый результат:
№ Задача Планируемый результат
1 Знакомство детей с правилами поведе-ния и безопасности в окружающем нас мире. Знают правила поведения и безопас-ности в окружающем нас мире
2 Расширение кругозора учащихся по во-просам безопасности. Расширится кругозор учащихся по вопросам безопасности
3 Умение выслушать мнение другого и высказать свою точку зрения. Будут уметь выслушивать мнение ка-ждого
ПДД 17.11.2017.docx
Классный час «Правила дорожного движения»
2017 год Структура конспекта классного часа
Тема: Правила дорожного движения
Форма: игра
Направление: общеинтеллектуальное
Класс: 1Г
1. Цель: ознакомить с правилами безопасного поведения в транспорте; закреплять
знания детей о безопасности на дорогах; воспитывать сознательность в использовании
ПДД.
2. Задачи и планируемый результат:
№
1
2
3
Знакомство детей с правилами поведения и безопасности в
Знают правила поведения и безопасности в окружающем нас
Задача
Планируемый результат
окружающем нас мире.
Расширение кругозора учащихся по вопросам безопасности.
Умение выслушать мнение другого и высказать свою точку
зрения.
мире
Расширится кругозор учащихся по вопросам безопасности
Будут уметь выслушивать мнение каждого
3. Необходимое оборудование: изображение милиционера (гость урока); таблица
«Общественный транспорт»; знаки «Остановка автобуса», «Остановка такси»;
изображения светофора, дорожных знаков, книга «Правила дорожного движения».
4. Ход классного часа Этап, время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Совместная деятельность учителя и учащихся
Используемые
технологии,
средства
методы,
Организационный
Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычный урок, мы повторяем
правила безопасного поведения на дороге.
Мы познакомимся с дорожными знаками,
сигналами светофора.
Сегодня с нами наш добрый друг майор
Свистулькин.
(На доске изображение
милиционера.) Он приготовил для нас подарки.
За каждый правильный ответ приз:
светофорчик.
Сегодня майор Свистулькин поведет нас...
(Учитель показывает знак «Автобусная
остановка».) Как вы догадались? Кто из вас
пользуется общественным транспортом? Вы
сегодня будете нам помогать.
Не всегда остановка находится близко от дома.
Что нужно знать, чтобы избежать опасностей
по дороге на автобусную остановку? (Ответы
учащихся.)
Что помогает нам преодолевать трудности,
встречающиеся на пути?
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Приветствуют.
Слушают
Дорожные знаки,
милиционер регулировщик, светофор.
разметка дороги,
Отвечают Сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука: над головой
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Майор Свистулькин с ребятами помогут мне
вспомнить значения дорожных знаков.
На доске (или слайде) дорожные знаки
Некоторые из них вам уже знакомы, а
некоторые вы должны запомнить. У каждого
знака свое назначение.
Сейчас я буду зачитывать вам
.
четверостишие, а вы должны ответить, о
каком знаке идет речь. Найти его на этом
слайде и подойти показать его всем нам.
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда то.
(«Дети»)
Слушают
Ребята называют знаки, о которых шла речь
и показывают их
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4 Знак “Пешеходный переход”:
. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым.
(«Пешеходный переход»)
5 Знак “Остановка автобуса”:
В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое?
(«Автобусная остановка»)
6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?
7. Посмотрите, мальчик Федя Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих?
(«Движение на велосипеде запрещено»)
8. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой?
(Пункт медицинской помощи»)
9. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
(«Пешеходная дорожка»)
10. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
(«Движение пешеходов запрещено»).
Сигналы светофора
Показ видео об истории создания светофора
Вопросы по видео
Значение сигналов светофора вы знаете.
Игра «Светофор»
Учитель проводит игру «Светофор» (показывает цвет кружками или на модели
светофора).
На красный свет спокойно стой,
На зеленый свет шагай на месте.
На желтый свет хлопай.
Затем надо разукрасить так кружочки на
листочке, чтобы у вас получился светофор
Мы благополучно прибыли на остановку.
Как узнать, что именно здесь останавливается
автобус или такси?
Показываю знак
С момента нашего появления на остановке мы
становимся пассажирами общественного
транспорта.
Какие виды общественного транспорта вы
знаете? (Ответы учащихся.)
Каким общественным транспортом мы можем
пользоваться в городе?
Подумайте, как будет вести себя вежливый
пассажир в автобусе Но кроме правил вежливости нужно соблюдать
и правила безопасности. Давайте их повторим.
Игра "Разрешается – запрещается”
Играть на мостовой…(запрещается)
Переходить улицы при зелёном сигнале
светофора…(разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим
транспортом…(запрещается)
Идти толпой по тротуару…(разрешается)
Переходить улицу по подземному переходу…
Играют
Раскрашивают кружочки
(разрешается)
Переходить улицу при жёлтом сигнале
светофора…(запрещается)
Помогать старикам и старушкам переходить
улицу…(разрешается)
Велосипедистам цепляться за проезжие
машины…(запрещается)
Выбегать на проезжую часть дороги…
(запрещается)
Кататься на велосипеде, не держась за руль…
(запрещается) Чтобы проверить, как вы усвоили
правила, майор Свистулькин приготовил вам
викторину. Вам будут предложены вопросы и
Отвечают
несколько вариантов ответов, среди которых
вы должны выбрать правильный. Номер
правильного ответа покажите с помощью
карандашей (1 – 1 карандаш, 2 ), но только по
моему сигналу.
Вопросы викторины.
1. Под какой цифрой правильно расположены
сигналы светофора? 1
2. Какой цифрой обозначен знак “Пешеходный
переход”? 2
5. С какой стороны нужно обходить автобус? 2
7. На каком рисунке дети нарушают правила
поведения на дороге ? 2
10. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть
сначала, куда потом? 1
Войдя в автобус, следует купить билет,
чтобы оплатить свой проезд. Если есть
свободное место, можно сесть, а если в
автобус вошли пожилые люди, то следует
уступить им место. При движении автобуса
надо держаться за поручни, чтобы избежать
падения. Разговаривать в автобусе нужно
спокойно, негромко. Подъезжая к своей
остановке,
следует приготовиться и
подойти ближе к выходу.
Следующая игра «Подскажи словечко»
Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
Отвечают На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит... (автомобиль).
В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой.
Но, подъехав к остановке,
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привез и нас, и глобус
Замечательный... (автобус).
Знает правила движения,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Звать его... (водитель).
Ясным утром вдоль
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед).
Он и в поле, и на стройке,
Он почетный трудовик.
Отвечают на вопросы викторины
1 2
2
2
1
Автомобиль
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы... (грузовик).
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его... (дорожный знак).
Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти.
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» это... (переход).
Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там ... (дорога).
Напомни ротозею строго:
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится.
Потом окажется в... (больнице) Автобус
Водитель
Велосипед
Грузовик Дорожный знак
Переход
Дорога Заключительный Молодцы, ребята! Свистулькин благодарит вас
за работу и хорошее знание правил дорожного
движения. Будьте осторожны на дороге и
всегда выполняйте правила дорожного
движения. Нарисуйте дорожный знак, который
хорошо запомнили.( Исполняется песня
“Улыбка” муз. В.Шаинского)
Больнице
Рисуют. Слушают музыку
Конспект классного часа на тему: «Правила дорожного движения»
Конспект классного часа на тему: «Правила дорожного движения»
Конспект классного часа на тему: «Правила дорожного движения»
Конспект классного часа на тему: «Правила дорожного движения»
Конспект классного часа на тему: «Правила дорожного движения»
Конспект классного часа на тему: «Правила дорожного движения»
Конспект классного часа на тему: «Правила дорожного движения»
Конспект классного часа на тему: «Правила дорожного движения»
Конспект классного часа на тему: «Правила дорожного движения»
Конспект классного часа на тему: «Правила дорожного движения»
Конспект классного часа на тему: «Правила дорожного движения»
Конспект классного часа на тему: «Правила дорожного движения»
Конспект классного часа на тему: «Правила дорожного движения»
Конспект классного часа на тему: «Правила дорожного движения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.