Презентация "А. А. Пластов "О чем его картины?"
Оценка 4.8

Презентация "А. А. Пластов "О чем его картины?"

Оценка 4.8
pptx
29.08.2023
Презентация "А. А. Пластов "О чем его картины?"
А. А. Пластов. О чем его картины.pptx

Пластов Аркадий Александрович

Пластов Аркадий Александрович

Пластов Аркадий Александрович 

Жизнь колхозной деревин, ее труд и быт, горе и радости на протяжении долгих лет составляли содержание творчества народного художника

Жизнь колхозной деревин, ее труд и быт, горе и радости на протяжении долгих лет составляли содержание творчества народного художника

Жизнь колхозной деревин, ее труд и быт, горе и радости на протяжении долгих лет составляли содержание творчества народного художника СССР, лауреата Ленинской премии Аркадия Александровича Пластова (1893-1972). 

Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей

Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей

Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Мальчиком, Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Здесь на уроках рисования и выявились его художественные способности. В Москве, куда привела юношу тяга к искусству, ему не удалось сразу поступить в Училище живописи, ваяния и зодчества. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Только через два года он попал в Училище живописи, но пришлось заниматься там на скульптурном отделении у С. М. Волнухина.

В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения

В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения

В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Картины "Колхозный праздник" (1937). "Стадо" (1938), "Купание коней" (1938) принесли ему известность.

Колхозный праздник. 1937г.

1939 год. Колхозное стадо

1939 год. Колхозное стадо

1939 год. Колхозное стадо

Подлинная слава пришла к художнику в годы

Подлинная слава пришла к художнику в годы

 Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно "Фашист пролетел" (1942). Оно было одним из самых сильных среди полотен советских живописцев в ту пору. Каждого, кто видел картину, охватывало острое, щемящее чувство боли за родную землю, поруганную врагом. Бессмысленность трагически оборвавшейся жизни маленького пастушонка была особенно впечатляюща па фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну.

В 1945 году Аркадий Пластов написал картину "Сенокос", которая прозвучала как красочный гимн наступившей мирной жизни, радости народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых…

В 1945 году Аркадий Пластов написал картину "Сенокос", которая прозвучала как красочный гимн наступившей мирной жизни, радости народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых…

В 1945 году Аркадий Пластов написал картину "Сенокос", которая прозвучала как красочный гимн наступившей мирной жизни, радости народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний войны.

Последующие произведения Пластова посвящены самым различным сторонам жизни советской деревни

Последующие произведения Пластова посвящены самым различным сторонам жизни советской деревни

Последующие произведения Пластова посвящены самым различным сторонам жизни советской деревни. В картине "На колхозном току" (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. Его палитра становится здесь еще более яркой. 

Цветовые поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне "Ужин трактористов" (1951)

Цветовые поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне "Ужин трактористов" (1951)

Цветовые поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне "Ужин трактористов" (1951). Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям.

В дальнейшем Пластов создал много картин, исполненных радостного отношения к окружающему его миру

В дальнейшем Пластов создал много картин, исполненных радостного отношения к окружающему его миру

В дальнейшем Пластов создал много картин, исполненных радостного отношения к окружающему его миру. К таким картинам относятся, например, "Лето" (1958) и "Полдень" (1961). Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек "Девушка с велосипедом (1955-1956), "Девушка с граблями" (1957), "Ванюшка Репин" (1958) и др. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Они очень близки по мировосприятию его картинам.

Лето (1958)

Лето (1958)

Лето (1958)

Полдень (1961)

Полдень (1961)

Полдень (1961)

Девушка с велосипедом (1955-1956)

Девушка с велосипедом (1955-1956)

Девушка с велосипедом (1955-1956)

Живописные работы Пластова пронизаны любовью к природе, он с глубоким уважением относится к простому быту крестьян и их тяжелому труду

Живописные работы Пластова пронизаны любовью к природе, он с глубоким уважением относится к простому быту крестьян и их тяжелому труду

Живописные работы Пластова пронизаны любовью к природе, он с глубоким уважением относится к простому быту крестьян и их тяжелому труду.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2023