Презентация Адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в социуме»
Оценка 4.9

Презентация Адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в социуме»

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
психологическая работа
15.04.2020
Презентация Адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в социуме»
Сопровождение детей с ОВЗ – сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого. Это организация своевременной психолого-педагогической помощи детям с различными патологиями, и направлена на их реабилитацию, адаптацию и развитие личности в целом.
Адаптация детей с ОВЗ МДОУ Детский сад Дружба.pptx

Адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в социуме»

Адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в социуме»

Адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в социуме»

Подготовила :педагог- психолог Мурушкина Н.Б.
МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи

Сопровождение детей с ОВЗ – сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого

Сопровождение детей с ОВЗ – сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого

Сопровождение детей с ОВЗ – сложный процесс взаимодействия сопровождающего и сопровождаемого. Это организация своевременной психолого-педагогической помощи детям с различными патологиями, и направлена на их реабилитацию, адаптацию и развитие личности в целом.

Ключевыми направлениями работы психолога

Ключевыми направлениями работы психолога

Ключевыми направлениями работы психолога ДОУ с ребенком с ОВЗ является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с

Индивидуальный план работы по социальной адаптации с ребенком с ОВЗ

Система индивидуального плана строиться с учетом принципа единства коррекционных, профилактических и развивающих задач. Все психокоррекционные воздействия направлены на позитивные изменения в познавательной, эмоциональной и поведенческой сфере личности дошкольника, способствовать развитию нового мироощущения.
Цель предлагаемой системы занятий состоит в : 1.Снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения
2.Устранении искажений в психическом развитии ребенка, перестройке неблагоприятно сложившихся образований, форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения. 3.Оказание комплексной психологической -педагогической и социальной помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья для последующей интеграцией их в общество. 
Задачи
Стимулирование у ребенка новых форм переживаний.
Воспитание положительного эмоционального отношения к взрослым, сверстникам, самому себе.
Формирование позитивной «Я-концепции», адекватной само­оценки, повышение уверенности в себе.
Нейтрализация негативных личностных проявлений: неорга­низованности, агрессивности, конфликтности, обидчивости и др.; Развитие способности к оптимальному взаимодействию с окружающим миром.
Развитие и обогащение новых форм общения со сверстниками.

Методические приемы используемые в коррекционно-развивающей работе

Методические приемы используемые в коррекционно-развивающей работе

Методические приемы используемые в коррекционно-развивающей работе

Приветствие

.Беседы, направленные
на развитие
самосознания ребенка

Проигрывание
проблемных ситуаций

Рисование

Релаксация

Игры на снятие
мышечных
зажимов

Словесные и
подвижные игры

Сказкотерапия

Приветствие 1.Приветствие "Подари подарок другу«

Приветствие 1.Приветствие "Подари подарок другу«

Приветствие

1.Приветствие "Подари подарок другу« Цель: Создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей.

 2. Приветствие "Что тебе нравится в соседе". Цель: Создание условий для снижения уровня тревожности, развития способностей самостоятельно решать проблемные ситуации.

3. Приветствие "Что тебя привлекает в соседе" Цель: условий для снижения уровня тревожности, развитие способностей самостоятельно решать проблемные ситуации

4.Приветствие "Передай чувство» Цель: Создание условий для снижения тревожности.






 
 

Беседы, направленные на развитие самосознания ребенка 1

Беседы, направленные на развитие самосознания ребенка 1

Беседы, направленные на развитие самосознания ребенка

1. Беседа: «Будь смелым» Цель: Создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей.

2. Беседа: «Верь в себя» Цель:
Создание условий для снижения уровня тревожности, развития способностей самостоятельно решать проблемные ситуации.

3.Беседа: « Как вы справляетесь с трудностями » Цель: Создание условий для снижения уровня тревожности, развитие способностей самостоятельно решать проблемные ситуации



 



Игры на снятие мышечных зажимов 1

Игры на снятие мышечных зажимов 1

Игры на снятие мышечных зажимов

1. Игра «Винт» Цель: снятие мышечных зажимов 2. Игра «Игра в Снежки» 3. Игра » Петрушка прыгает» 4.Игра «Конкурс лентяев»



 

Сказкотерапия или сказочное лечение души

Сказкотерапия или сказочное лечение души

Сказкотерапия или сказочное лечение души

Сказкотерапия – это психотерапевтическое направление, с помощью которого ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности, а также оно воспитывает, развивает личность и, при необходимости, корректирует поведение. Это самый древний метод воспитания и образования Применяя в обучении сказку можно скорректировать проявление негативного поведения ребенка.

Цель:

1.Снятие эмоционального напряжения.
2. Создание игровой доверительной атмосферы в группе. Установление межличностных контактов между детьми. Формирование у детей положительных эмоциональных реакций в отношении себя, своей внешности, формирование желания нравиться себе и другим людям, способствовать раскрепощению ребенка.
3.Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в собственных силах.

4.Развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми.

Сначала, мы описываем героя, похожего на ребенка по возрасту и характеру (придуманная нами сказка может даже начинаться со слов: "Жил-был мальчик, очень похожий на тебя

Сначала, мы описываем героя, похожего на ребенка по возрасту и характеру (придуманная нами сказка может даже начинаться со слов: "Жил-был мальчик, очень похожий на тебя

Сначала, мы описываем героя, похожего на ребенка по возрасту и характеру (придуманная нами сказка может даже начинаться со слов: "Жил-был мальчик, очень похожий на тебя..."). Далее, показываем жизнь героя в сказке так, чтобы ребенок сам увидел сходство со своей жизнью (ведь сказкотерапия - это индивидуальные сказки для конкретного человека, надо чтобы малыш мог видеть в главном герое себя).

Релаксация

Релаксация

Релаксация Релаксация – специальный метод, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник. Релаксация – произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением.


1.Релаксация: «На поляне» Цель : Создание условий для снижения уровня тревожности,раслабления, развития способностей самостоятельно решать проблемные ситуации.

2.Релаксация "Воздушный шарик" Цель: Создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей.

Коррекционно-развивающая работа в

Коррекционно-развивающая работа в

Коррекционно-развивающая работа в ДОУ реализуется через оказание детям: психологической помощи

Презентация Адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в социуме»

Презентация Адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в социуме»

Презентация Адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в социуме»

Презентация Адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в социуме»

Презентация Адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в социуме»

Презентация Адаптация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) в социуме»

Занятия совместно воспитателями

Занятия совместно воспитателями

педагогической помощи Занятия совместно воспитателями

Система психологической помощи

Система психологической помощи

Система психологической помощи

Психолог

Организация работы с детьми в период адаптации

Разработка и реализация методов и способов коррекции микроклимата в группах

Диагностика уровня психического развития детей с последующей организацией коррекционной работы

Организация индивидуальных и групповых корректирующих занятий для детей, имеющих трудности в развитии, поведении, общении

Развитие познавательных способностей

Организация консультативной работы для родителей воспитанников

Помощь в организации благоприятного морального климата в коллективе

Организация консультативной
работы для воспитателей

Условия эффективности коррекционно-развивающей работы

Условия эффективности коррекционно-развивающей работы

Условия эффективности коррекционно-развивающей работы Создание атмосферы искренности, доверия, тепла, тем самым обеспечение прочности, единства межличностных взаимодействий в группе. Главная установка — на успех у ребенка. Внимательное и уважительное отношение к индивидуальным склонностям и способностям ребенка. Поддержка и развитие того, что самобытно, оригинально, что является ценным вкладом каждого ребенка в группу. Учет добровольности детей при выполнении упражнений. Поощрение и поддержка попытки детей овладеть своим по­ведением, объяснить свою позицию; внимание к тому, что делаешь, думаешь, чувствуешь сам и другие люди. Стимуляция мотива «быть не хуже других».

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020