«Умение расширять, совершенствовать и обновлять свою эрудицию для использования ее на уроках, идти в ногу со временем должно стать главным свойством учителя…» (А.Б. Перкезе)
Планируя современный урок мы должны знать: - чему учить; ради чего учить; как учить.- На современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия.- На современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества.- На современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!
Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:- главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания;- на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению;- на уроке реализуется деятельностный подход;- организация урока динамична и вариативна;- на уроке используются современные педагогические технологии;
Чётко прописаны обязательства образовательного учреждения (в частности, школы) перед учениками и родителями.
Сделан акцент на развитие «мягких» навыков — метапредметных и личностных.
Подробно указан перечень предметных и межпредметных навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи).
Расписан формат работы в рамках каждого предмета для развития этих навыков (проведение лабораторных работ, внеурочной деятельности и так далее).
Зафиксированы контрольные точки с конкретными результатами учеников (сочинение на 300 слов, словарный запас из 70 новых слов ежегодно и тому подобное).
Строго обозначено, какие темы должны освоить дети в определённый год обучения.
Содержание тем по новому ФГОС не рекомендовано менять местами (ранее это допускалось).
Учитываются возрастные и психологические особенности учеников всех классов. Главное, чтобы ребята не были перегружены.
Кроме того, в последнем образовательном стандарте уточнено минимальное и максимальное количество часов, необходимых для полноценной реализации основных образовательных программ.
Определено базовое содержание программы воспитания, уточнены задачи и условия программы коррекционной работы с детьми ОВЗ
АМ выяснение целей, ожиданий и опасений (Постановка цели)
Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Что у меня на сердце», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения.
1. Понадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано:Назови.Почему.Объясни.Предложи.Придумай.Поделись.2. Формулируется тема урока. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать.3. Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.
Кубик Блума: методика использования
Устройство «Конструктор»
«было» (первое состояние объекта);
«стало» (второе состояние объекта);
«что изменилось» (указывается имя признака и направление изменения значений).
Конструктор будет иметь вид:
Было | Стало | Изменилось |
Ранжирование
Эффективный прием, позволяющий выделить главное в новой информации. После знакомства с новым материалом учащиеся составляют список главных моментов, положений. Затем напротив каждого пункта в своем списке выставляется оценка по одному из критериев: важности, нужности, полезности и т.д.
Например, на уроке "Окружающий мир". Тема: Пресные воды суши.
У учащегося получился приблизительно такой список:
Большая часть земли покрыта соленой водой.
Соленую воду пить нельзя.
Пресная вода — в реках, ледниках, озерах и т.д.
После этого учитель просит расставить места (ранг) пунктов с точки зрения их практической важности. И вопрос: Какое их этих знаний пригодится вам во время путешествия, похода?
АМ релаксацииМетод "Четыре стихии»
Не стоит забывать о восстанавливающей силе релаксации на уроке. Ведь иногда нескольких минут достаточно, чтобы встряхнуться, весело и активно расслабиться, восстановить энергию. Активные методы релаксации позволят сделать это, не выходя из класса. Упражнение называется "Четыре стихии". Это земля, вода, воздух, огонь
Ранжирование
Эффективный прием, позволяющий выделить главное в новой информации. После знакомства с новым материалом учащиеся составляют список главных моментов, положений. Затем напротив каждого пункта в своем списке выставляется оценка по одному из критериев: важности, нужности, полезности и т.д.
Например, на уроке "Окружающий мир". Тема: Пресные воды суши.
У учащегося получился приблизительно такой список:
Большая часть земли покрыта соленой водой.
Соленую воду пить нельзя.
Пресная вода — в реках, ледниках, озерах и т.д.
После этого учитель просит расставить места (ранг) пунктов с точки зрения их практической важности. И вопрос: Какое их этих знаний пригодится вам во время путешествия, похода?
АМ начала образовательного мероприятия
Методы «Мой цветок», «Галерея портретов», «Поздоровайся локтями», «Поздоровайся глазами», «Измерим друг друга» или «Летающие имена» эффективно и динамично помогут вам начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.