Презентация "Анализ повести А.И Солженицына "Один день Ивана Денисовича""
Оценка 4.9

Презентация "Анализ повести А.И Солженицына "Один день Ивана Денисовича""

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
русская литература
11 кл +1
20.08.2022
Презентация "Анализ повести А.И Солженицына "Один день Ивана Денисовича""
Презентация к уроку литературы "Анализ повести А.И. Солженицына "Один день Ивана Денисовича""
Анализ повести Один день Ивана Денисовича.ppt

Анализ повести А.И. Солженицына «Один день

Анализ повести А.И. Солженицына «Один день

Анализ повести А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

Цели урока Осмыслить жизнь писателя, познакомиться с фактами его биографии

Цели урока Осмыслить жизнь писателя, познакомиться с фактами его биографии

Цели урока

Осмыслить жизнь писателя, познакомиться с фактами его биографии.
Знать содержание рассказа.
Продолжить работу с текстом, развивать навыки анализа прозаического произведения.
Уметь видеть языковые особенности текста.
Подвести к осмыслению трагедии человека в тоталитарном государстве.
Воспитывать чувство собственного достоинства, уважение к окружающим.

А. И. Солженицын (1918-2008) Родился11 декабря 1918 года в

А. И. Солженицын (1918-2008) Родился11 декабря 1918 года в

А. И. Солженицын (1918-2008)

Родился11 декабря 1918 года в Кисловодске.
Родители - состоятельные землевладельцы, потомки воронежских крестьян, сосланных за бунт и осевших в ставропольских степях.
Окончил физико-математический факультет университета в Ростове-на-Дону.
В октябре 1941года был призван в армию, прошел путь от Орла до Восточной Пруссии.
Получил несколько боевых наград.

А. И. Солженицын (1918-2008) За письмо к другу со словами осуждения

А. И. Солженицын (1918-2008) За письмо к другу со словами осуждения

А. И. Солженицын (1918-2008)

За письмо к другу со словами осуждения Сталина был арестован на фронте, получил 8 лет лагерей и з года ссылки.
Прошел все круги «тюремного ада»,на себе испытал, что значит быть политзаключенным, «врагом» свой страны.

А. И. Солженицын (1918-2008) Перенес страшное заболевание-рак, чудом остался в живых (1953 год)

А. И. Солженицын (1918-2008) Перенес страшное заболевание-рак, чудом остался в живых (1953 год)

А. И. Солженицын (1918-2008)

Перенес страшное заболевание-рак, чудом остался в живых (1953 год).
В 1956 году был реабилитирован.
В 1970 году получил Нобелевскую премию.
В 1974 году был выслан из страны (за публикацию книги «Архипелаг ГУЛАГ»)

А. И. Солженицын (1918-2008) В 55 лет он становится изгнанником 20 лет он разлучен с

А. И. Солженицын (1918-2008) В 55 лет он становится изгнанником 20 лет он разлучен с

А. И. Солженицын (1918-2008)

В 55 лет он становится изгнанником
20 лет он разлучен с Россией, но переживает за ее судьбу.
В 1994 году он получил возможность вернуться на Родину.
55 дней двигался он с Дальнего Востока в Москву, чтобы снова стать ее ГРАЖДАНИНОМ.
Умирает 3 августа 2008г.

А. И. Солженицын (1918-2008) Это человек, в жизни которого было все: страшные годы лагеря, тяжелая болезнь, чудо исцеления, изгнание и возвращение

А. И. Солженицын (1918-2008) Это человек, в жизни которого было все: страшные годы лагеря, тяжелая болезнь, чудо исцеления, изгнание и возвращение

А. И. Солженицын (1918-2008)

Это человек, в жизни которого было все: страшные годы лагеря, тяжелая болезнь, чудо исцеления, изгнание и возвращение.
У него замечательная семья (3 сына и любящая жена).
Сегодня он один из известнейших писателей. Но это сегодня.
А тогда….

А.И.Солженицын «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА

А.И.Солженицын «ОДИН ДЕНЬ ИВАНА

А.И.Солженицын

«ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА»
(рассказ)

«Человек спасается достоинством»

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Задуман автором на общих работах в

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Задуман автором на общих работах в

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Задуман автором на общих работах в Экибастузском Особом лагере зимой 1950 года.
Написан в 1959 году ,имел первоначальное название «Щ-854.Один день зэка».
В 1962 году опубликован в переработанном виде в журнале «Новый мир» (гл. редактор А.Т.Твардовский).
Твардовский долго бился за право опубликовать рассказ, решение о его публикации было принято на Политбюро ЦК КПСС под личным давлением Хрущева.

Лагерь глазами мужика, очень народная вещь»

Лагерь глазами мужика, очень народная вещь»

«Лагерь глазами мужика, очень народная вещь»

Какова тема текста?
В течение какого времени происходит действие?
Много ли событий вмещает этот день?
Какие герои представлены в лагере
За что сидят, их прошлое, какие черты характера проявляют в лагере?

Лагерь глазами мужика, очень народная вещь»

Лагерь глазами мужика, очень народная вещь»

«Лагерь глазами мужика, очень народная вещь»

Какие порядки царят в лагере?
Как выживают в лагере люди?
Кто из героев вызывает ваше уважение?
Что происходит между лагерем и человеком?
Почему стало возможным унижение людей? Кто в этом повинен?

Иван Денисович Шухов. Щ-854 Крестьянин , простой человек

Иван Денисович Шухов. Щ-854 Крестьянин , простой человек

Иван Денисович Шухов. Щ-854

Крестьянин, простой человек.
Воевал, попал в окружение, арестован за измену Родине.
Трудолюбив, бережлив, мастер своего дела, даже здесь сам зарабатывает на хлеб.
Честен, порядочен, живет по совести.
Живет в лагере и остается ЧЕЛОВЕКОМ!

Сенька Клевшин Терпелив. Добросовестно относится к работе

Сенька Клевшин Терпелив. Добросовестно относится к работе

Сенька Клевшин

Терпелив.
Добросовестно относится к работе.
Три раза бежал из плена.
Сидел в Бухенвальде, чудом обманул смерть.
Немцы издевались над ним.
Теперь отбывает срок тихо ( «кряхти да гнись. А упрешься – переломишься»).

Кавторанг Буйновский Недавно в лагере, ему тяжело, но он держит себя достойно, от работы не отлынивает

Кавторанг Буйновский Недавно в лагере, ему тяжело, но он держит себя достойно, от работы не отлынивает

Кавторанг Буйновский

Недавно в лагере, ему тяжело, но он держит себя достойно, от работы не отлынивает.
Бывший капитан 2 ранга.
Образован.
Лагерем еще не научен, поэтому пытается протестовать, искать правду, за что и страдает (отправляют в БУР).
Сидит за то, что целый месяц сопровождал конвой англичан, и после войны адмирал прислал ему подарок.

Цезарь Маркович Режиссер ,не завершил первого своего фильма

Цезарь Маркович Режиссер ,не завершил первого своего фильма

Цезарь Маркович

Режиссер ,не завершил первого своего фильма.
Национальность не определить. ( Грек, еврей , цыган?)
Имеет поблажки (байковая рубаха, работа в конторе, хорошие посылки).
Держит себя достойно, общается только с Буйловским (тоже москвич, образован).
Но к лагерной жизни не приспособлен.

Фетюков Бывший начальник . Родные от него отказались

Фетюков Бывший начальник . Родные от него отказались

Фетюков

Бывший начальник.
Родные от него отказались.
В лагере его не уважают.
Работать не любит.
Становится «доходягой».
Собирает окурки, «шакалит» на кухне, вылизывает миски.
Озлобился. Превращается в «лагерную пыль».

Другие зэки: Коля Вдовушкин Бригадир

Другие зэки: Коля Вдовушкин Бригадир

Другие зэки:

Коля Вдовушкин
Бригадир Тюрин
Гопчик
Алеша – баптист
Ю-81

Вывод:
Кто сидит? Предатели Родины?

Зачем автор представляет нам столько героев ?

ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ «Здесь закон - тайга

ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ «Здесь закон - тайга

ЗАКОНЫ ЛАГЕРЯ

«Здесь закон - тайга. Но люди и здесь живут. В лагере тот подыхает, кто к куму стучать ходит, кто миски лижет, кто на санчасть надеется».
Подъем
Санчасть
Выход на работу
Кухня

Чем спасаются люди? Докажите, что большинство героев и в нечеловеческих условиях жизни остаются людьми

Чем спасаются люди? Докажите, что большинство героев и в нечеловеческих условиях жизни остаются людьми

Чем спасаются люди?

Докажите, что большинство героев и в нечеловеческих условиях жизни остаются людьми.
Кто из них вызывает ваше уважение?
Хотят ли они вернуться на волю?
О чем мечтают?
Есть ли у них свободное время? Как они его используют?
Что им помогает выжить?

Сцена лагерного труда Назовите основную мысль текста

Сцена лагерного труда Назовите основную мысль текста

Сцена лагерного труда


Назовите основную мысль текста.
Какая лексика используется автором в приведенном отрывке (конкретная или отвлеченная)?
Найдите в тексте глаголы. Прочтите их
Как они отражают работу людей?
Есть ли в тексте необычные слова?
Для чего их вводит автор?
Присутствуют ли в тексте средства художественной изобразительности?

Итоги Как вы понимаете, что лагерь делает с человеком?

Итоги Как вы понимаете, что лагерь делает с человеком?

Итоги

Как вы понимаете, что лагерь делает с человеком?
В чем трагедия зэков?
Почему стало возможным такое насилие над людьми?
Кто виноват в этом?
Зачем мы должны знать об ужасе тех времен?
Что мы должны сделать, чтобы этого больше никогда не случилось?

Презентация "Анализ повести А.И Солженицына "Один день Ивана Денисовича""

Презентация "Анализ повести А.И Солженицына "Один день Ивана Денисовича""

МИНУТА ПАМЯТИ

МИНУТА ПАМЯТИ

МИНУТА ПАМЯТИ

Спасибо за урок

Спасибо за урок

Спасибо
за урок

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2022