Презентация "Антонимы и их роль в речи"
Оценка 5

Презентация "Антонимы и их роль в речи"

Оценка 5
pptx
14.05.2020
Презентация "Антонимы и их роль в речи"
Крылова 13.pptx

Министерство образования Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Антонимы и их роль в речи»


Обучающейся Крыловой
Евгении
группы 13
профессии
Повар-кондитер
Руководитель Пещерова
Ольга Васильевна

Антонимия отражает существенную сторону системных связей в русской лексике

Антонимия отражает существенную сторону системных связей в русской лексике

Антонимия отражает существенную сторону системных связей в русской лексике.

Существование антонимов в языке обусловлено характером нашего восприятия действительности во всей ее противоречивой сложности, в единстве и борьбе противоположностей. Поэтому контрастные слова, как и обозначаемые ими понятия, не только противопоставлены, но и тесно связаны между собой.

Актуальность проекта

Предмет исследования: употребление антонимов в русском языке

Предмет исследования: употребление антонимов в русском языке

Предмет исследования: употребление антонимов в русском языке.

Задачи исследования:
- рассмотреть определение антонимов;
- проанализировать связь антонимов и полисемии;
- рассмотреть и обобщить функции использования антонимов в русском языке.

Понятийный аппарат

Антонимы (гр. anti - против + onyma - имя) - это слова, различные по звучанию, имеющие прямо противоположные значения: правда - ложь, добрый - злой,…

Антонимы (гр. anti - против + onyma - имя) - это слова, различные по звучанию, имеющие прямо противоположные значения: правда - ложь, добрый - злой,…

Антонимы (гр. anti - против + onyma - имя) - это слова, различные по звучанию, имеющие прямо противоположные значения: правда - ложь, добрый - злой, говорить - молчать. Антонимы, как правило, относятся к одной части речи и образуют пары.

По структуре: разнокорневые (день - ночь) однокорневые (приходить - уходить, революция - контрреволюция)

По структуре: разнокорневые (день - ночь) однокорневые (приходить - уходить, революция - контрреволюция)

По структуре:
разнокорневые (день - ночь)
однокорневые (приходить - уходить, революция - контрреволюция).
По смыслу:
контекстуальные антонимы, т. е. словах, противопоставленных в определенном контексте: «Волки и овцы».
На основе антонимии возник прием антитеза.

Классификация антонимов

Анализ текста, содержащего антонимы и определение их роли:

Анализ текста, содержащего антонимы и определение их роли:

Анализ текста, содержащего антонимы и определение их роли:

Основная роль антонимов в тексте – служить средством создания антитезы: Добро торжествует у него над злом, слабый всегда побеждаетсильного, мудрый - глупого, скромный - гордого (А.Чехов).

Антонимы могут использоваться для выражения полноты охвата явлений: Войска идут день и ночь…
 (А. Пушкин) – т.е. идут долго.

С помощью антонимов может создаваться каламбур: Молодая была уже не молода (И. Ильф, Е. Петров).  

Практическая работа

Антонимы, являясь выражением в языке противоположности, играют важную роль в лексической системе языка

Антонимы, являясь выражением в языке противоположности, играют важную роль в лексической системе языка

Антонимы, являясь выражением в языке противоположности, играют важную роль в лексической системе языка.
Антонимам свойственно преимущественно контактное употребление в определенных контекстах, в которых раскрываются их важнейшие функции.
Использование антонимов лежит в основе разнообразных стилистических приемов. Антонимия придает особую значительность предметам и понятиям.
Антонимы способствуют раскрытию противоречивой сущности предметов, явлений.
Стилистические функции антонимов не исчерпываются выражением контраста. Антонимы помогают нам показать полноту охвата явлений.
Богатство и разнообразие антонимов в русском языке создают неограниченные выразительные возможности и в то же время обязывают нас серьезно и вдумчиво относиться к использованию этих контрастных слов в речи.

Выводы

Министерство образования Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «Антонимы и их роль в речи»


Обучающейся Крыловой
Евгении
группы 13
профессии
Повар-кондитер
Руководитель Пещерова
Ольга Васильевна

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020