Ирина Зайнуллиновна Фот,
воспитатель мини – центра «Капелька»
общеразвивающего вида
ГУ «Ленинская средняя школа»
отдела образования акимата Карасуского района
Тема педагогического опыта: Развитие творческих способностей у детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приемов и материалов
Проблемность
АКТУАЛЬНОСТЬ: Вопрос о наиболее эффективных техниках аппликации, направленных, именно, на развитие мелкой моторики дошкольников, мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов становится очень актуальным.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ
Продолжительность работы над данной темой.С момента обнаружения противоречия между желаемым состоянием и действительным до момента выявления результативности опыта прошло достаточно времени.Над данным опытом работала с 2014 по 2017 год.
Диапазон опыта
Методы и формы обученияНаглядные методы - показ способов действия с инструментами и материалами.Словесный метод – анализ выполняемых работ, объяснения способов действия с инструментами и материалами, использование художественного слова (стихи, загадки)Практические методы - обучение способом нетрадиционного изображения, индивидуальный подход к детям с учетом их эмоционального и интеллектуального развития.Игровые методы – сюрпризные моменты, игровые ситуации, пальчиковые игры, дидактические упражнения.
Мой опыт работы по нетрадиционной аппликации был предоставлен для воспитателей мини – центров внутри школы.
Итоги мониторинга за 2014-2017 учебные года, демонстрирующие положительную динамику развития активности воспитанников:
Каждый из воспитателей избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. И перед каждым новым рабочим днём всегда размышляю: как сделать деятельность детей интересней и эффективней, увлечь, заинтересовать.
Для успешной результативной работы я использую интеграцию содержания образовательных
областей, индивидуализацию работы с детьми.
Создаю условия, в которых есть новые возможности для раскрытия способностей ребёнка, его полноценного развития.
Особое внимание уделяю активному участию каждого ребёнка в образовательной деятельности, развитию его воображения, логики
мышления и фантазии.
Наиболее ценным для социального становления личности своих воспитанников я считаю толерантность. Именно в дошкольном возрасте мы, педагоги, воспитываем уважение к людям разных национальностей, их культуре, учим быть детей милосердными.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В.А. Сухомлинский
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.