Проблемность
В настоящее время многие родители уделяют развитию мелкой моторики рук своих детей все меньше и меньше времени. Это приводит к отставанию дошкольников в умственном развитии.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Вопрос о наиболее эффективных техниках аппликации, направленных, именно, на развитие мелкой моторики дошкольников, мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов становится очень актуальным.
ОСНОВНАЯ ИДЕЯ
Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционные аппликации
Методы и формы обученияНаглядные методы - показ способов действия с инструментами и материалами.Словесный метод – анализ выполняемых работ, объяснения способов действия с инструментами и материалами, использование художественного слова (стихи, загадки)Практические методы - обучение способом нетрадиционного изображения, индивидуальный подход к детям с учетом их эмоционального и интеллектуального развития.Игровые методы – сюрпризные моменты, игровые ситуации, пальчиковые игры, дидактические упражнения.
Итоги мониторинга за 2014-2017 учебные года, демонстрирующие положительную динамику развития активности воспитанников:
Деятельность года
2014 - 2015
2015 - 2016
2016 - 2017-05-15
Познавательная активность – 30.6% 35,3%, 37,2%
Инициативность-45,2%,46,8%,53,5%
Творчество- 55,3%, 56,5%,60,8%
Умение анализировать и делать выводы-25,3%. 27,5%, 30,6%
Логическое мышление-27,3%, 31,2%,33,5%
Каждый из воспитателей избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. И перед каждым новым рабочим днём всегда размышляю: как сделать деятельность детей интересней и эффективней, увлечь, заинтересовать.
Наиболее ценным для социального становления личности своих воспитанников я считаю толерантность. Именно в дошкольном возрасте мы, педагоги, воспитываем уважение к людям разных национальностей, их культуре, учим быть детей милосердными.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В.А. Сухомлинский
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.