Цель исследования:: научиться бережному отношению к глазам. Полезность проекта:с сохранение зрения, здоровья глаз.
Задачи, или основные шаги, которые предстояло выполнить:
1) найти и изучить литературу о строении глаза;
2) познакомиться с правилами бережного отношения к зрению;
3)определить причины потери зрения;
4)изучить способы восстановления зрения;
5)сформулировать свои выводы на основе результатов исследования;
6) дать практические рекомендации для сохранения здоровья глаз.
Гипотеза:Если я буду знать, как устроены наши глаза, то смогу правильно следить за здоровьем глаз и рассказать своим одноклассникам, как нужно заботиться о своем зрении; узнаю, существуют ли способы восстановления зрения, а это очень важно для людей с плохим зрением.
Методы исследования:
подбор и анализ литературы;
практические опыты;
анкетирование;
составление буклета «Правила бережного отношения к зрению»;
создание плаката на тему «Береги глаза смолоду»;
разработка гимнастики для глаз;
формулирование выводов.
Опыт №1Задачи:1)выяснить: происходит ли«автоматическая» настройка глаз при регулировании количества света; 2)есть ли защитники у наших глаз ;3)кто выполняет функцию «защитников» глаз.
Выводы:
зрачок регулирует количество света: если света недостаточно, он автоматически расширяется, если света вполне достаточно, он сужается;
зрачок окружён радужной оболочкой, состоящей из лучевых и кольцевых мышц. Эти мышцы регулируют величину зрачка. Защищая глаз от ослепления при ярком свете, кольцевые мышцы сокращаются, и зрачок сужается. При недостатке освещения зрачок расширяется, чтобы уловить как можно больше света – в этом случае сокращаются лучевые мышцы.
Вывод :
глаза видят два разных изображения: ладонь и то, что я вижу через трубу, но мозг старается совместить оба изображения, поэтому, получается обманчивая, иллюзорная картина (ладонь , а на ладони дырка).
Вывод :
действительно: края моста сошлись,
это произошло потому, что мозг соединяет два отдельных изображения, поступающие из глаз, в единое изображение, и создается впечатление, что мост восстановлен.
Анкетирование
Сколько времени вы смотрите телевизор и играете в компьютерные игры (в сумме)?
На каком расстоянии от глаз находится у вас книга при чтении, а тетрадь при письме?
Занимаетесь ли вы при плохом освещении?
Делаете ли гимнастику для глаз при длительном напряжении?
Интересные факты про глаза.
Одно моргание человеческого глаза длится приблизительно 0,05 секунд. Если сложить все время, которое занимают моргания, то получится, что около пяти лет мы живем с закрытыми глазами.
Человеческие дети рождаются с открытыми глазами и умеют моргать. С периода младенчества до взрослого возраста глаза почти не увеличиваются.
Как устроен глаз?
В передней части глаза видна радужная оболочка (цветная часть), окружающая маленькое круглое отверстие — зрачок. Когда смотришь на предмет, свет отражается от него и попадает тебе в глаз через зрачок, проходит сквозь хрусталик-линзу, фокусирующую изображение, и, наконец, достигает сетчатки. Сетчатка — это своеобразный экран из нервных окончаний, на котором изображение перевернуто вверх ногами. Клетки сетчатки преобразуют световые сигналы в электрические и передают их по зрительному нерву в мозг; здесь информация обрабатывается и распознается зрительный образ.
Зарядка для глаз
Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем - против.
Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: вправо-влево, и по вертикали: вверх-вниз.
Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте веки.
Диагонали. Направьте взгляд в левый нижний угол, то есть посмотрите как бы на левое плечо и сосредоточьте взгляд на этой точке. После трех морганий повторите в правую сторону.
Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Для выполнения этого упражнения стоит вспомнить какие-либо приятные моменты жизни.
Берегите зрение!
Правила
бережного
отношения к зрению
Вот 10 основных правил:
1.Смотреть телевизор не более 1…1,5 часов в день
2.Сидеть не ближе трех метров от экрана телевизора
3.Не читать лежа, не читать в транспорте.
4.Оберегать глаза от попадания инородных предметов.
5. Делать гимнастику для глаз
6.Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
7.Свет должен освещать страницу слева
8.Расстояние от глаз до текста 30…35см
9.Правильно сидеть при письме
10.Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, помидоры, сладкий перец)
Выводы.
Проведя собственное исследование, я выяснил причины потери зрения, узнал, как избежать ухудшения зрения.
Я научился бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении, узнал о быстром способе снятия утомления глаз.
А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, если долго и усердно помогать своим глазам.
Мне очень хотелось бы, чтобы моё исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.