«Влияние музыки на детей благодатно, и чем раньше они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык его не выговариваемых глаголов, но запечатлеют их в сердце,- не перетолкуют их по-своему; но она наполнит гармонией их юные души…»В.Г.Белинский
Задачи:
Формирование представлений о специфике восприятия музыкальных произведений;
Развитие навыков восприятия содержания музыкальных произведений;
Воспитание любви к музыке своего народа.
Формы работы
Слушание и беседы о музыкальных произведениях
Рисование под музыку («Музыка в цвете»)
Музыкальное творчество (оркестр)
Театрализованная деятельность
Вслушаемся в тишину«Не соловей – то скрипка пела,когда ж оборвалась струна,кругом рыдала и звенелакак в вешней роще тишина…»
Произведения(3 занятия)
П.Чайковский, « Утренняя молитва» из «Детского альбома».
Э.Григ, «Утро».
С. Прокофьев, «Утро».
П. Чайковский, « Зимнее утро».
Ф. Яруллин, «Светлая поляна».
Произведения(3 занятия)
«Архангельские колокола – праздничный звон, свадебный звон, вечерний звон».
Э.Григ, «Колокольный звон».
Ф. Лист, «Кампанелла».
Г.Свиридов, «Звонили звоны».
Осенние напевыНа ковре из желтых листьевВ платьице простом.Из подаренного ветром крепдешинаТанцевала в подворотне осень вальс Бостон…»
Произведения(2 занятия)
С. Прокофьев. «Фея осени» из б. «Золушка».
В. Вивальди. Концерт «Осень».
П.Чайковский «Осенняя песня».
Произведения(2 занятия)
С. Прокофьев, «Бой часов»
из балета «Золушка».
А.Шитте, этюд «Мячик».
А.Островский, «Есть часы во всех домах».
А.Лядов, Бом, бом».
«Архангельские колокола – праздничный звон, свадебный звон, вечерний звон».
Э Григ, «Колокольный звон».
Ф Лист, «Кампанелла».Г Свиридов, «Звонили звоны».
Произведения(4-5 занятий)
Э. Григ, «Шествие гномов».
М. Глинка, «Марш Черномора».
С.Прокофьев, Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»,
« Ходит месяц над лугами».
К.Сен-Санс, «Королевский марш льва».
П. Чайковский, Марш из балета «Щелкунчик».
Г.Свиридов, «Военный марш».
Ф.Мендельсон, «Свадебный марш».
С.Сайдашев, «Марш».
Ф. Яруллин, «Выход Шурале» их балета «Шурале».
Произведения( 3 занятия)
М.Глинка, «Вальс-фантазия».
С.Прокофьев, Вальс из балета «Золушка».
Г.Свиридов, «Вальс».
И.Штраус, «Королевский вальс».
С.Сайдашев, «Вальс».
Еникеев, «Вальс».
Произведения(4 занятия)
Ф.Шопен, «Полонез», «Мазурка».
И.Штраус, «Трик- трак».
П.Чайковский, «Русская пляска», «Камаринская», «Испанский танец».
И.Брамс, «Венгерский танец».
Э. Бакиров, «Танец-шутка».
Ф.Яруллин, «Детский танец».
Произведения(5 занятий)
П. Чайковский: «Танец Феи Драже», «Трепак», «Танец пастушков» из б. «Щелкунчик»;
«Таней маленьких лебедей», «Неаполитанский танец» из б. «Лебединое озеро»;
«Кот в сапогах и белая кошечка» из б.«Спящая красавица».
Н.Римский-Корсаков, «Полет шмеля».
С.Прокофьев: «Вальс», «Кузнечик и стрекозы» из б. «Золушка».
Ф.Яруллин, «Выход и вариации Шурале».
Э. Бакиров, « Алмай играет на курае» из балета «Су Анасы».
Произведения(2 занятия)
П.Чайковский, «Зимнее утро».
А.Вивальди, Концерт «Зима».
Г.Свиридов, «Тройка».
С.Прокофьев, «Фея Зимы» из балета «Золушка».
Произведения(3 занятия)
П.Чайковский, «Подснежник».
Л.Бетховен, «Гроза».
С .Прокофьев, «Дождь и радуга».
К. Сен- Санс, «Кукушка в чаще леса», «Куры и петухи».
Ф.Куперен, «Бабочка».
Н.Жиганов, «Алтынчек».
Произведения(2 занятия)
А Вивальди. Концерт 2Вксна».
П Чайковский. «Подснежник».
С Прокофьев. «Фея Весны из б. «Золушка».
Произведения(2 занятия)
Н.Римский-Корсаков, «Океан».
К.Сен-Санс: «Лебедь», «Аквариум».
Э.Григ, «Ручеек».
С.Рахманинов, «Вешние воды».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.