Презентация Честь и достинство
Оценка 4.6

Презентация Честь и достинство

Оценка 4.6
pptx
13.04.2020
Презентация Честь и достинство
честь и достоинство.pptx

Урок №22 «Честь и достоинство» образовательный модуль «Основы светской этики»

Урок №22 «Честь и достоинство» образовательный модуль «Основы светской этики»

Урок №22 «Честь и достоинство» образовательный модуль «Основы светской этики»

Актуальность темы : Воспитательные позиции

Актуальность темы : Воспитательные позиции

Актуальность темы :

Воспитательные позиции Стандарта ориентированы на содержательные основы личностных характеристик ребёнка, формируемых к периоду окончания начальной школы.
Особо выделены в качестве характеристики личности младшего школьника готовность к нравственному самосовершенствованию. Сегодня назрела необходимость вычленить определяющие нравственные нормы и ценности в жизнедеятельности людей в качестве ведущих аспектов воспитательной
деятельности школы и семьи, их взаимодействия.
В контексте современных целей и задач нравственного воспитания детей понятия «честь» и «достоинство» личности наполняют и конкретизируют содержание гуманистического подхода к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях.
В этой связи педагогами родителям следует располагать информацией для ответов на следующие вопросы: «Каково место чести и личного достоинства растущего человека в системе его моральных отношений?», «Каковы важнейшие критерии и уровни их проявления в сознании и поведении учащихся» и т. д. Понятия «честь» и «достоинство» употребляются и в таких словосочетаниях, как «беречь честь и достоинство своей Родины, государства, коллектива, семьи».
Для обучающихся, в рамках данного урока важно раскрыть моральную сущность чести и достоинства человека; чувство ответственности за свои поступки;

Конституция РФ, -Конвенция оправах ребенка -

Конституция РФ, -Конвенция оправах ребенка -

нормативно-правовые документы

-Конституция РФ,
-Конвенция оправах ребенка
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 06.10.09. № 373; зарегистрированный Министерством юстиции России 22.12.09., регистрационный номер № 17785;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2015».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 г. N 74 о преподавании комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) во всех субъектах РФ 4-ых классах общеобразовательных учреждений.
Данный конспект создан на основе авторской рабочей программы по Основам светской этики под редакцией А.Я Данилюка (Просвещение, 2014), примерного планирования курса ОРКСЭ Министерства образования РФ и в соответствии с реализуемыми образовательными программами, заявленными в Уставе МБОУ СОШ№2 города Медногорска
 

Методы и приемы словестные наглядные практические проблемно-поисковые, метод самостоятельной работы, репродуктивные

Методы и приемы словестные наглядные практические проблемно-поисковые, метод самостоятельной работы, репродуктивные

Методы и приемы

словестные
наглядные
практические
проблемно-поисковые,
метод самостоятельной работы, репродуктивные

Технологии Технология поэтапных умственных действий

Технологии Технология поэтапных умственных действий

Технологии

Технология поэтапных умственных действий
Технология обучения навыкам смыслового чтения
Технология развивающего обучения
Технология проблемного обучения
  Технология коллективного и группового взаимодействия.
Технология развития критического мышления

Планируемые результаты: Личностные результаты: -готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному развитию; -умение выделять основные признаки нравственных ценностей, приводить пример их проявления; -понимание учащимися, что носители различных…

Планируемые результаты: Личностные результаты: -готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному развитию; -умение выделять основные признаки нравственных ценностей, приводить пример их проявления; -понимание учащимися, что носители различных…

Планируемые результаты:

Личностные результаты:
-готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному развитию;
-умение выделять основные признаки нравственных ценностей, приводить пример их проявления;
-понимание учащимися, что носители различных моделей поведения должны взаимодействовать между собой на основе основных моральных понятий.

Метапредметные результаты -освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: - умение выделять признаки и свойства,…

Метапредметные результаты -освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: - умение выделять признаки и свойства,…

Метапредметные результаты

-освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:
- умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»;

Предметные результаты -понимание значения понятий честь и достоинство в жизни человека и общества; -осознание ценности человеческой жизни

Предметные результаты -понимание значения понятий честь и достоинство в жизни человека и общества; -осознание ценности человеческой жизни

Предметные результаты

-понимание значения понятий честь и достоинство в жизни человека и общества;
-осознание ценности человеческой жизни.

Не сильные лучшие, а честные Честь и собственное достоинство – сильнее всего»

Не сильные лучшие, а честные Честь и собственное достоинство – сильнее всего»


«Не сильные лучшие, а честные
Честь и собственное достоинство – сильнее всего»
 



Ф. М. Достоевский

Честь и достоинство

Честь и достоинство

Честь и достоинство

Человек» Останься прост, беседуя c царями,

Человек» Останься прост, беседуя c царями,

«Человек»

Останься прост, беседуя c царями,
Будь честен, говоря c толпой;
Будь прям и тверд c врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются c тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег, -
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь
Человек!
Редьярд Киплинг

Ч ______________________ Е _____________________

Ч ______________________ Е _____________________

Ч ______________________

Е _____________________

С ______________________

Т _____________________

Запиши эпитеты к слову честь.

Подберите однокоренные слова к слову «честь»

Подберите однокоренные слова к слову «честь»

Подберите однокоренные слова к слову «честь»

Честно честный Честность чествовать

Честно честный Честность чествовать

Честно
честный
Честность
чествовать

Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества личности, это доброе имя человека, его незапятнанная репутация

Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества личности, это доброе имя человека, его незапятнанная репутация

Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества личности, это доброе имя человека, его незапятнанная репутация

Человек чести держит своё слово всегда приходит на помощь слабым

Человек чести держит своё слово всегда приходит на помощь слабым

Человек чести

держит своё слово

всегда приходит на помощь слабым

Л. Пантелеев.
«Честное слово»

С. Маршак.
«Рассказ о неизвестном герое»

Моральные качества личности:

Золотая антилопа» — классический советский мультфильм по мотивам индийских сказок не предаёт

Золотая антилопа» — классический советский мультфильм по мотивам индийских сказок не предаёт

«Золотая антилопа» — классический 
советский 
мультфильм
 по мотивам 
индийских сказок

не предаёт Родину, не изменяет своим моральным принципам

не предаёт друзей

Моральные качества личности:

Человек чести

Достоинство – осознание своих прав, своей моральной ценности и уважение к себе

Достоинство – осознание своих прав, своей моральной ценности и уважение к себе

Достоинство – осознание своих прав, своей моральной ценности и уважение к себе.

Просмотр сюжета о паралимпийцах

Просмотр сюжета о паралимпийцах

Просмотр сюжета о паралимпийцах. (слеэджхоккей)

Презентация Честь и достинство

Презентация Честь и достинство

Домашнее задание Подбери две-три пословицы, в которых бы говорилось о чести и достоинстве

Домашнее задание Подбери две-три пословицы, в которых бы говорилось о чести и достоинстве

Домашнее задание


Подбери две-три пословицы, в которых бы говорилось о чести и достоинстве.
Какие поступки известных вам героев книг, сказок, кинофильмов соответствуют понятиям чести и достоинства?

Используемые интернет-ресурсы http://bm

Используемые интернет-ресурсы http://bm

Используемые интернет-ресурсы

http://bm.img.com.ua/img/prikol/images/large/2/3/149932_260975.jpg
http://my-shop.ru/_files/product/2/64/634776.jpg
http://www.sozvezdie131.ru/kopilka.html
http://images.yandex.ru/yandsearch?p=58&text=%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD&noreask=1&img_url=www.museum.ru%2FimgB.asp%3F41711&rpt=simage&lr=10704
http://img15.nnm.ru/f/b/c/9/3/82594268a33b89b627fa7f1a889.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/2914/destirh.76/0_2d244_a8ebf690_L.jpg
http://demotes.ru/uploads/posts/2010-03/1269363975_1darite-lyudyam-dobro.jpeg
http://900igr.net/datas/obschestvoznanie/Otsenka/0012-012-Zolotoe-pravilo-nravstvennosti.jpg
http://nsportal.ru/audio?page=2
http://www.vabanksochi.ru/images/watermarked/33647_04280300_1310998811.jpg
http://af0n.ru/uploads/u7/generaal-Karbyshev.jpg

Мероприятия внеурочной деятельности обучающихся -Экскурсия в городской музей -Встреча с воинами –участниками локальных войн -Встреча с ветеранами и тружениками тыла во время

Мероприятия внеурочной деятельности обучающихся -Экскурсия в городской музей -Встреча с воинами –участниками локальных войн -Встреча с ветеранами и тружениками тыла во время

Мероприятия внеурочной деятельности обучающихся

-Экскурсия в городской музей
-Встреча с воинами –участниками локальных войн
-Встреча с ветеранами и тружениками тыла во время Вов
-Заочная виртуальная экскурсия
-Подготовка проектов по темам: «Честность — самая лучшая привычка», «Не сильные лучшие, а честные. Честь и собственное достоинство — сильнее всего» и др.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020