Презентация Читательская грамотность 7 класс

  • pptx
  • 29.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация Читательская грамотность 7 класс.pptx

Читательская грамотность

7 класс

«Язык вражды и язык мира»

Цель занятия

активизировать навыки изучающего и поискового чтения, совершенствовать читательские умения, связанные с поиском текстовой информации, установлением
взаимосвязи между вербальным текстом и визуальным изображением.

Какие два признака являются общими для всех проявлений речевой агрессии?
Отметьте два верных варианта ответа.
угрозы
высмеивание
грубость
«разговор на повышенных тонах»
выражение неприязни
оскорбление достоинства других оскорбление достоинства других

2. В тексте говорится, что на «языке вражды» к собеседнику обращаются не как к конкретному человеку, а как к представителю чужеродной группы.
Выделите одну такую реплику в описании случая в автобусе.
3. Софья и Алия поспорили о том, зачем автор статьи описал историю в автобусе. Софья уверена: автор таким образом даёт понять, что ругань можно оправдать в некоторых случаях, например, когда человек устал. Алия считает, что у автора совершенно другая цель. Кто из них прав?
Права Софья
Права Алия
Объясните свой ответ

4. Благодаря каким действиям мамы девочки возник «мост, соединивший людей» в автобусе?
Отметьте все верные варианты ответа.
аргументирование своей позиции
озвучивание целей общения в конфликтной ситуации
попытка понять чувства и мысли других
юмор
фиксация чужого состояния без оценок

5. Почему юмор препятствует агрессии? Выделите в тексте одно предложение, которое содержит ответ на вопрос. 
6. Для чего некоторые выражения в тексте выделены жирным шрифтом?
Отметьте один верный вариант ответа.
чтобы читатель изучил термины по теме «Речевая агрессия»
чтобы читатель обратил внимание на основные приёмы «языка мира»
чтобы читатель научился различать «язык мира» и «язык вражды»
чтобы читатель понял, из каких элементов состоит структурированный диалог
7. В каком случае можно считать, что человек прошёл «экзамен на саморегуляцию и мудрость», о котором говорится в последнем предложении текста? Запишите свой ответ.

8.
А. Прочитайте данное ниже объявление, которое появилось в подъезде многоквартирного дома. Выпишите номера двух предложений, которые содержат проявления речевой агрессии.
1) Неизвестный сосед!
2) Очень просим брякать по клавишам только в будние дни, не раньше 8 утра и не позже 8 вечера.
3) Ничего не имеем против музыки. 4) Но клавишные явно не для Вас – может, перейдёте на рисование? 5) Домой мы приходим отдыхать. 6) Надеемся на понимание, соседи с 3 по 7 этаж
Запишите свой ответ в виде числа. Для этого впишите номера выбранных предложений по порядку без пробела.

8.
Б. Какие два предложения можно использовать для замены предложений, выражающих речевую
агрессию, чтобы получилось объявление, написанное на «языке мира»?
Неизвестный сосед!
Очень просим брякать по клавишам только в будние дни, не раньше 8 утра и не позже 8 вечера. Ничего не
имеем против музыки. Но клавишные явно не для Вас – может, перейдёте на рисование? Домой мы
приходим отдыхать. Надеемся на понимание, соседи с 3 по 7 этаж.
Отметьте все верные варианты ответа.
Пожалейте наши уши!
Музыкантом без репетиций не становятся, но соседи – тоже люди.
Напоминаем: по решению горсовета с 20.00 до 8.00 и в воскресенье должен соблюдаться «режим
тишины».
В противном случае пригласим на Ваш концерт участкового.
Вы своим «исполнением» доводите людей до инфаркта.

Критерии