Педагогическая технология- это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)
Технология- это совокупность форм, методов, приемов и средств в какой- либо деятельности
Инновационные технологии
Информационно коммуникационные
Игровой деятельности
Здоровье сберегающие
Разно уровневого обучения
Проектной деятельности
Проблемного обучения
ДАЛЬТОН - ТЕХНОЛОГИЯ
Основывается на принципах свободы, самостоятельности, сотрудничества.
Дальтон — это город в США, где впервые была применена данная технология. Американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществляется насильное обучение, подавляющее естественное желение детей свободно высказывать свои мысли, задавать вопросы, играть. Поэтому Паркерхерст поставила задачу найти новые формы организации жизнедеятельности людей в образовательном процессе. Она разработала «Лабораторный план», имеющий своей целью научить детей жить в социуме, развивать ум, тело и дух. В основе технологии «Лабораторного плана» лежала идея объединения деятельности учителя и учащихся по достижению индивидуализированных целей обучения.
ПРИНЦИП СВОБОДЫ
Свобода- это право выбора учеником предмета, темы, партнера, источников знаний, темпа, форм и способов работы
ПРИНЦИП САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
Самостоятельность- это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности и маршрута своего развития, самостоятельности действий принятия решения и ответственности за этот выбор
ПРИНЦИП СОТРУДНИЧЕСТВА
Сотрудничество- это выбор формы учебно- познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе.
Ученик имеет право обращаться за помощью к кому угодно: к учащимся, родителям, учителям
Задания:носят уровневый характер;охватывают достаточный объем учебного материала;четко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения;должны носить творческий характер, быть понятными и интересными ученику
«Дом»- это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора, с кем выполнять работу; наличие группы
Формы реализации:
Лаборатория- это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы над заданием, а также для участия в учебных занятиях
Идеи Дальтон – технологии реализуются через Дальтон- план, включающий:
ЗАДАНИЯ
Рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним
В задании даются указания литература, сроки выполнения
Предусматривается возможность для учета , самоконтроля и контроля
Содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение
Предполагают различные формы их выполнения, возможность сотрудничества с другими
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДАЛЬТОН- ПЛАНА
Коллективный урок
Конференция
Лабораторное занятие (практическое)
Классное учебное занятие
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Развитие познавательной самостоятельности ученика, навыков сотрудничества, овладение исследовательскими умениями
Личностное развитие за счет обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых
Снижение перегрузки учащихся за счет усвоения с интересом в условиях индивидуального темпа работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.