Презентация "Дальтон- технология"

  • pptx
  • 09.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала дальтон-технолигия.pptx

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ДАЛЬТОН- ТЕХНОЛОГИЯ


Педагогическая технология- это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)

Технология- это совокупность форм, методов, приемов и средств в какой- либо деятельности

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Традиционные технологии

Инновационные технологии

Инновационные технологии

Информационно коммуникационные

Игровой деятельности

Здоровье сберегающие

Разно уровневого обучения

Проектной деятельности

Проблемного обучения

ДАЛЬТОН - ТЕХНОЛОГИЯ

Основывается на принципах свободы, самостоятельности, сотрудничества.
Реализуется через систему индивидуальных творческих заданий (Дальтон задания), практическую работу , создание атмосферы доверия, ответственности, успеха.

Дальтон — это город в США, где впервые была применена данная технология. Американский педагог Хелен Паркерхерст, изучив положение дел в школах, пришла к заключению о том, что в них осуществляется насильное обучение, подавляющее естественное желение детей свободно высказывать свои мысли, задавать вопросы, играть. Поэтому Паркерхерст поставила задачу найти новые формы организации жизнедеятельности людей в образовательном процессе. Она разработала «Лабораторный план», имеющий своей целью научить детей жить в социуме, развивать ум, тело и дух. В основе технологии «Лабораторного плана» лежала идея объединения деятельности учителя и учащихся по достижению индивидуализированных целей обучения.

ИСХОДНЫЕ ИДЕИ:

ПРИНЦИП СВОБОДЫ

ПРИНЦИП САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

ПРИНЦИП СОТРУДНИЧЕСТВА

ПРИНЦИП СВОБОДЫ

Свобода- это право выбора учеником предмета, темы, партнера, источников знаний, темпа, форм и способов работы

ПРИНЦИП САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Самостоятельность- это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной деятельности и маршрута своего развития, самостоятельности действий принятия решения и ответственности за этот выбор

ПРИНЦИП СОТРУДНИЧЕСТВА

Сотрудничество- это выбор формы учебно- познавательной деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе.
Ученик имеет право обращаться за помощью к кому угодно: к учащимся, родителям, учителям

Задания: носят уровневый характер; охватывают достаточный объем учебного материала; четко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения; должны носить творческий характер, быть понятными и интересными ученику

«Дом»- это условия, приближенные к домашней свободе: наличие места, где ученику комфортно работать; свобода выбора, с кем выполнять работу; наличие группы

Формы реализации:

Лаборатория- это время в расписании ученика, отведенное для самостоятельной работы над заданием, а также для участия в учебных занятиях

Идеи Дальтон – технологии реализуются через Дальтон- план, включающий:

ЗАДАНИЯ

Рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ним

В задании даются указания литература, сроки выполнения

Предусматривается возможность для учета , самоконтроля и контроля

Содержание задания предполагает предварительное и последующее обсуждение

Предполагают различные формы их выполнения, возможность сотрудничества с другими

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДАЛЬТОН- ПЛАНА

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДАЛЬТОН- ПЛАНА

Коллективный урок

Конференция

Лабораторное занятие (практическое)

Классное учебное занятие

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Развитие познавательной самостоятельности ученика, навыков сотрудничества, овладение исследовательскими умениями

Личностное развитие за счет обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых

Снижение перегрузки учащихся за счет усвоения с интересом в условиях индивидуального темпа работы