МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -ВЫСОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1исследовательский проект на тему « Девиантное поведение У ПОДРОСТКОВ»
Выполнил:
Грибов Тимофей Дмитриевич
обучающийся 9 класса
Куратор проекта:
Ионова Ольга Васильевна
социальный педагог
Высоковск, 2020 г.
Цель проекта: собрать информацию и обобщить материал о девиантном поведении в подростковом возрасте, выявить основные причины девиантного поведения.
Задачи проекта:
1. Изучить теоретический материал.
2. Рассмотреть проблему девиантного поведения в подростковом возрасте.
3. Интерпретировать полученные результаты и сформировать выводы.
Гипотеза
Возможно, девиантное поведение в подростковом возрасте является следствием ослабления воспитательной и духовной функции семьи, плохим отношением к ребёнку в детстве и трудными межличностными отношениями в семье.
Определение девиантного поведения
Девиантное поведение (лат. deviation — отклонение) — это поведение, отклоняющееся от наиболее распространенных, общепринятых, а также устоявшихся норм и стандартов.
Девиантное поведение — это любые действия, противоречащие фактически сложившимся в конкретном сообществе нормам, стандартам, стереотипам.
Формы девиантного поведения
1. Преступность — это исторически изменчивое социальное и уголовно-правовое негативное явление, представляющее собой систему преступлений, совершённых на определённой территории в
тот или иной период времени.
2. Алкоголизм -хроническое психическое
заболевание, характеризующееся
пристрастием к алкоголю, с психической и
физической зависимостью от него.
3. Наркомания — прогредиентное заболевание, вызванное употреблением наркотических веществ.
4. Самоубийство, суицид — преднамеренное лишение себя жизни, как правило,
самостоятельное и добровольное.
Профилактика девиантного поведения
Чтобы предупредить и предотвратить появление девиантного поведения у подростка нужно:
- заботиться о сохранении эмоционально-положительных взаимоотношений в семье, со сверстниками и учителями;
- привлекать ребенка к здоровому образу жизни, к труду;
- в трудных жизненных ситуациях подросток должен знать, что может попросить помощи у близких;
- в экстренных ситуациях - звонить в службу психологической помощи.
Практическая часть проекта
Анкетирование проводилось с учениками девятого класса МОУ- ВЫСОКОВСКОЙ СОШ №1 . Количество учеников составляло 29 человек. Возраст учеников составлял от 15 до 16 лет.
В эксперименте использовался анонимный тест, с помощью которого я определил:
знают ли подростки, что такое девиантное поведение;
каковы причины девиантного поведения в подростковом возрасте ;
какая на их взгляд основная причина отклоняющегося поведения в подростковом возрасте.
Анализ полученных результатов
Большинство обучающихся считают, что люди знают
«что такое девиантное поведение»;
Подростки считают, что причинами девиантного поведения является именно:
Б) психологические, В) социальные, Г) семейные факторы.
В вопросе: «Какая на ваш взгляд основная причина девиантного поведения в подростковом возрасте?»,
31% ответили - психологические причины; 24% выбрали -семейные причины и 21% - социальные.
Самая меньшая часть подростков предположила, что биологические факторы (10%) и интернет (7%) являются основной причиной девиантного поведения в подростковом возрасте.
Выводы
С помощью теста мы смогли выделить три основные причины девиантного поведения в подростковом возрасте: социальные, психологические и семейные.
Таким образом, изучив теоретический материал и проведя практическую часть, мы смогли прийти к выводу, что наша гипотеза, о семейном факторе девиантного поведения в подростковом возрасте, частично подтвердилась.
В ходе выполнения проекта цель и задачи проекта достигнуты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.