ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАИгра – основной вид деятельности дошкольника. Поэтому целесообразно во время проведения НОД включать больше дидактических игр.Специально организованные игры способствуют повышению у детей интереса к занятиям, развивают внимание, речевую активность. Данную игру можно использовать на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Пособие представляет собой серединки ромашек (круги желтого цвета диаметром 18 – 20 см с изображением слоговой схемы и насекомых: жук – там, где один слог, муха – там, где два слога, бабочка – там, где три слога. Изображение насекомых в сердцевинках – дополнительная зрительная опора. В пособие так же входят изображение пчелы и лепестки. На каждом лепестке – картинки слов с различным количеством слогов (одно-, двух- и трехсложные). Чтобы получить три сердцевинки ромашек необходимо склеить между собой 2 круга желтого цвета по центру. Из белого картона вырезаем лепестки ромашек, наклеиваем на них картинки. Лепестки будем вставлять в прорезь между двумя желтыми кругами. Можно с обратной стороны лепестков и сердцевинок приклеить магнитики, чтобы разместить их на доске или мольберте.
Дети по одному берут перевернутые лепестки, называют изображенную на нем картинку, определяют количество слогов в слове и самостоятельно вставляют лепесток в соответствующую сердцевинку. При затруднении в подсчете количества слогов детям предлагают «отхлопать» слово: произнести по слогам, сопровождая произнесение хлопками. Желательно, чтобы ответы детей были полными, например: «В слове слон один слог» и т.п.После того как ромашки будут собраны, необходимо еще раз проговорить слова, изображенные на лепестках.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.