Презентация дидактической игры "Ромашки"

  • pptx
  • 03.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ромашки.pptx

РОМАШКИ

Презентация на конкурс дидактических игр «Мы играем, речь развиваем» Несговорова Г.Ю., воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР – ДС «Умка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Игра – основной вид деятельности дошкольника. Поэтому целесообразно во время проведения НОД включать больше дидактических игр. Специально организованные игры способствуют повышению у детей интереса к занятиям, развивают внимание, речевую активность. Данную игру можно использовать на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях.



Цель: формирование у детей умения делить слова на слоги.
Задачи:
Развивать внимание, абстрактно-логическое мышление.
Формировать навык деления слов на слоги.
Воспитывать умение слушать говорящего.

Пособие представляет собой серединки ромашек (круги желтого цвета диаметром 18 – 20 см с изображением слоговой схемы и насекомых: жук – там, где один слог, муха – там, где два слога, бабочка – там, где три слога. Изображение насекомых в сердцевинках – дополнительная зрительная опора. В пособие так же входят изображение пчелы и лепестки. На каждом лепестке – картинки слов с различным количеством слогов (одно-, двух- и трехсложные). Чтобы получить три сердцевинки ромашек необходимо склеить между собой 2 круга желтого цвета по центру. Из белого картона вырезаем лепестки ромашек, наклеиваем на них картинки. Лепестки будем вставлять в прорезь между двумя желтыми кругами. Можно с обратной стороны лепестков и сердцевинок приклеить магнитики, чтобы разместить их на доске или мольберте.

Воспитатель: Как-то жарким летним днем Говорят букашки: «А давайте-ка начнем Собирать Ромашки! В холодочке у реки Мы сплетем из них венки».

Но пчела сказала вдруг:
«Ну-ка, погодите!»
Муха, бабочка и жук, -
Все ко мне летите!
Выбрав для себя цветок,
Сядьте в серединку.
(В-ль вывешивает сердцевинки)

Я же каждый лепесток
Превращу в картинку
(Показывает лепестки)
После их перемешаю…
(Перемешивает лепестки)
Где какой - сама не знаю.
Прежде, чем сорвать цветки,
Подбери-ка лепестки.
(Раскладывает лепестки на столе)

Но подумай хорошо, сидя на травинке, Подойдет ли лепесток к этой сердцевинке. Их непросто подобрать: Нужно слоги сосчитать».

Что ж, поможем мы букашкам – Сами соберем ромашки?

Дети по одному берут перевернутые лепестки, называют изображенную на нем картинку, определяют количество слогов в слове и самостоятельно вставляют лепесток в соответствующую сердцевинку. При затруднении в подсчете количества слогов детям предлагают «отхлопать» слово: произнести по слогам, сопровождая произнесение хлопками. Желательно, чтобы ответы детей были полными, например: «В слове слон один слог» и т.п. После того как ромашки будут собраны, необходимо еще раз проговорить слова, изображенные на лепестках.

Воспитатель: Молодцы, но все же нужно Повторить картинки дружно. После того как все картинки будут повторены, воспитатель хвалит детей.

Вы надежды оправдали: Лепестки все подобрали. У ромашек яркий вид – Вас пчела благодарит.

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ