Дистанционное обучение
способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Технология дистанционного обучения
заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.
1) создание образовательного пространства;
2) формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
3) развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
Задачи:
К образовательным технологиям, приспособленным для использования в дистанционном обучении, относятся:
- мультимедиа-лекции и интернет-уроки;
- электронные мультимедийные учебники;
- компьютерные обучающие и тестирующие системы;
- имитационные модели и компьютерные тренажеры;
- консультации и тесты с использованием телекоммуникационных средств;
- видеоконференции;
- видео-лекции.
Организация очно-заочной формы обучения для обучающихся 1-4, 9,11 классов
1. Создана рабочая группа по подготовке к организации очно-заочной форме обучения;
2. Утверждены:
- Режим работы ГОУ ЛНР «АСШ № 9» в период очно-заочной формы обучения для 1-4, 9 классов и 5-8 ,10 классов;
- Расписание уроков и звонков;
- Режим работы педагогических работников;
- Режим питания;
3. Организована работа на платформах Zoom, Core, на сайте школы добавлена вкладка «Дистанционное обучение»
4. Организованы консультации для родителей по вопросам обучения.
5. Создана кнопка «Электронный журнал».
6. Родители проинформированы о специфике организации получения образования в очно-заочной форме.
Организация обучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся 1-4, 9,11 классов:
На сайте школ размещены расписание уроков, график консультаций, организована вкладка "Дистанционное обучение".
По каждому предмету учителями определятся темы для самостоятельного изучения или повторения (с комментариями), а также даны задания для обязательного выполнения.
Выполнение заданий впоследствии оценивается учителем, оценки выставляются в электронный журнал.
С целью выявления проблемных вопросов, возникающих при организации очно-заочного обучения и оперативного реагирования по их решению, на сайте школы размещены контактные телефоны «Горячая линия по вопросам очно-заочного обучения».
Организация информационно-разъяснительной работы с родителями и % охвата родителей в АИС «Эл Жур»
Класс | Кол-во в классе | Зарегист-но учащихся в Эл. жур. | % охвата учащихся | Зарегист-но родителей в Эл.жур. | % охвата родителей |
1 | 15 | 13 | 87 % | 8 | 47% |
2 | 8 | 53 % | 7 | ||
3 | 25 | 15 | 60 % | 16 | 64% |
4 | 22 | 18 | 82 % | 72% | |
5-А | 19 | 13 | 68 % | 9 | 53% |
5-Б | 15 | 100 % | 10 | 67 % | |
6 | 32 | 24 | 75 % | 23 | 72% |
7 | 17 | 16 | 94 % | 14 | 83% |
8 | 22 | 100 % | 11 | 50 % | |
9 | 24 | 19 | 79 % | 14 | 58% |
10 | 12 | 11 | 92 % | 9 | 75% |
| | | | | |
Создание технического паспорта готовности семей к обучению в очно-заочной форме
По итогам проведенной диагностики готовности семей к обучению в очно-заочной форме выявлено, что из 218 учащихся в государственном общеобразовательном учреждении Луганской Народной Республики «Антрацитовская средняя школа №9» большинство школьников (94%) готовы к очно-заочной и дистанционной форме обучения. В семьях, где проживают эти дети, в наличии имеются:
- компьютеры (64%);
- ноутбуки (37%);
- планшеты (28%);
- телефоны с доступом к сети Интернет (73%).
Семьи, которые не имеют технических средств, для выхода в сеть Интернет, составляют 6 % от общего количества семей, дети которых обучаются в ГОУ ЛНР «АСШ № 9».
Изменения в организации образовательного процесса в условиях режима повышенной готовности:
1. Изменен Режим работы школы.
2. Утверждено расписание очно-заочной формы обучения и с применением дистанционных технологий.
3. Педагогами ГОУ ЛНР «АСШ № 9» разработаны и применяются на практике новые формы подачи учебного материала:
- идивидуальная работа с учителем с использованием видеочата;
- просмотр учащимися записей видеолекций;
- контроль успеваемости в личном кабинете;
- просмотр лекций в онлайн-формате (с возможностью задавать вопросы);
- выполнение интерактивных заданий (тестов, опросов и др.);
- переписка с учителями, обмен документами.
Проблемные вопросы
1. Технически устаревшие компьютеры.
2. Недостаточное количество компьютеров.
3. Отсутствие видео-камер.
4. Не все учащиеся обеспечены современными видами связи.
5. Информацию « Электронный журнал» не все родители приняли положительно.
6. Процесс дистанционного обучения не удовлетворяет большую часть родителей.
«Плюсы" и "минусы" дистанционного обучения
Удобство планирования времени;
Личная заинтересованность в получении образования;
удобство места обучения;
разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов;
широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов
у учащихся возникает соблазн отложить работу до лучших времен;
сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы;
отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с учителем;
временные ограничения;
вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.