Презентация для 6 класса ознакомление с творчеством Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"
Оценка 4.8

Презентация для 6 класса ознакомление с творчеством Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
чтение
6 кл
01.03.2020
Презентация для 6 класса ознакомление с творчеством Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"
Фазиль Искандер ФазильАбдулович Искандер – один из наиболее именитых 21 века. Он стал известен публике во времена «оттепели» и до сих пор является авторитетным и активным участником литературной и общественной жизни. Чем он заслужил свою известность и весомость?
фазиль искандер.pptx

Краткая биография Фазиля Абдуловича

Краткая биография Фазиля Абдуловича

Краткая биография Фазиля Абдуловича Искандера

Урок литературы 6 класс
Учитель Кавылина Надежда Васильевна
МБОУ «Новообинцевская СОШ» Шелаболихинского района Алтайского края

Фазиль Искандер ФазильАбдулович

Фазиль Искандер ФазильАбдулович

Фазиль Искандер ФазильАбдулович Искандер – один из наиболее именитых 21 века. Он стал известен публике во времена «оттепели» и до сих пор является авторитетным и активным участником литературной и общественной жизни. Чем он заслужил свою известность и весомость?

Детство и юность Фазиль Искандер родился в городе

Детство и юность Фазиль Искандер родился в городе

Детство и юность

Фазиль Искандер родился в городе Сухуми 6 марта 1929 года. Его мать была абхазкой, а отец – иранцем, ранее владеющим кирпичным заводом. В 1938 году его депортировали из страны и Фазиль больше никогда его не видел. В 1938 году отца Фазиля депортировали из Советского Союза. Мальчика воспитывали родственники матери. Он рос в селе Чегем, которое позднее прославил романом «Сандро из Чегема». Окончив среднюю школу, которую окончил с золотой медалью, юноша поступил в Библиотечный институт (ныне Государственный институт науки и искусств) в Москве. Обучаясь в этом вузе, Фазиль почувствовал тягу к литературе и после третьего курса перевёлся в Литературный институт, который окончил в 1954 году.
 

Фазиль Абдулович Искандер – советско-российский писатель, прозаик и поэт, публицист и сценарист. Наиболее известные произведения – «Сандро из Чегема», «Детство Чика», «Созвездие Козлотура», «Кролики и удавы».

Фазиль Абдулович Искандер – советско-российский писатель, прозаик и поэт, публицист и сценарист

Фазиль Абдулович Искандер – советско-российский писатель, прозаик и поэт, публицист и сценарист

Фазиль Абдулович Искандер – советско-российский писатель, прозаик и поэт, публицист и сценарист. Наиболее известные произведения – «Сандро из Чегема», «Детство Чика», «Созвездие Козлотура», «Кролики и удавы».

Первые шаги к известности Окончив

Первые шаги к известности Окончив

Первые шаги к известности

Окончив Литинститут, Фазиль Искандер уехал из столицы в Курск, а затем в Брянск. В 1956 году он вернулся в Абхазию. Живя в Сухуми, он работал редактором местного отделения Госиздата. В следующем году в Сухуми вышел его первый сборник стихотворений под названием «Горные тропы». Через несколько лет прозу Искандера начинают печатать толстые московские журналы. В 1966 году в «Новом мире» вышла его повесть «Созвездие Козлотура», которая принесла ему всесоюзную известность. За созвездием последовали десятки других прозаических и поэтических произведений.

Черты творчества Фазиль Искандер пишет исключительно по-русски, но темы его произведений очень тесно связаны с

Черты творчества Фазиль Искандер пишет исключительно по-русски, но темы его произведений очень тесно связаны с

Черты творчества

Фазиль Искандер пишет исключительно по-русски, но темы его произведений очень тесно связаны с Абхазией. Местом действия едва ли не половины его прозаических произведений является упомянутая выше деревня Чегем. Книги и стихи Искандера проникнуты тонким юмором. Его стиль афористичен и лёгок для восприятия. Рассказ Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» входит в школьную программу.

«Тринадцатый подвиг Геракла»

«Тринадцатый подвиг Геракла»

«Тринадцатый подвиг Геракла»

Восприятие абхазского конфликта

Восприятие абхазского конфликта

Восприятие абхазского конфликта

Когда началась война в Абхазии, Фазиль Искандер уехал в Москву. С тех пор он посещает родину раз в несколько лет. Писатель, как правило, воздерживается от жёстких высказываний в адрес одной из сторон конфликта. Лишь однажды, осенью 2008 года, Искандер подписал коллективное письмо в поддержку независимости Абхазии и Южной Осетии. В Абхазии писателя считают живым классиком и наиболее выдающимся культурным деятелем страны, хотя сам Искандер не раз определял себя как русского, а не абхазского писателя. В 2009 году непризнанная республика даже выпустила серебряную монету в честь Фазиля Искандера. На сегодняшний день это единственная абхазская монета с изображением ныне живущего человека.
 

Общественная деятельность В годы советской власти, будучи признанным писателем,

Общественная деятельность В годы советской власти, будучи признанным писателем,

Общественная деятельность

В годы советской власти, будучи признанным писателем, Искандер сотрудничал и с самиздатом. В 1979 году в самиздатском альманахе «Метрополь» вышел его рассказ «О, Марат», по которому уже после в постсоветское время был снят фильм «Маленький гигант большого секса». В 1989 – 1991 гг. Искандер был депутатом Верхвоного Совета СССР, но с распадом Союза прекратил участие в политике. В отличие от других писателей-шестидесятников, Фазиль Абдулович редко выступает с заявлениями по политическим вопросам. Но в самых острых случаях он высказывается как через личные заявления, так и подписывая коллективные письма.

Презентация для 6 класса ознакомление с творчеством Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"

Презентация для 6 класса ознакомление с творчеством Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"

Презентация для 6 класса ознакомление с творчеством Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"

Презентация для 6 класса ознакомление с творчеством Фазиля Искандера "Тринадцатый подвиг Геракла"

В его рассказе «Тринадцатый подвиг

В его рассказе «Тринадцатый подвиг

В его рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла» (1964 г.) под, казалось бы, вполне обычной историей из школьной жизни скрывается целый комплекс смыслов.

Действие рассказа происходит в годы Великой отечественной войны. Перед читателем рисуется жизнь обычной школы. Главный герой – ученик 5 «Б» класса, который не смог выполнить домашнее задание в виде решения задачи по математике. Мальчик боится своего учителя и решает всячески повлиять на то, чтобы урок не состоялся.

Просто прогулять? Нет, занятия Харлампия Диогеновича пропустить было нельзя. Поэтому герой решается уговорить школьного врача и медсестру провести в их классе вакцинацию, заняв большую часть урока. Его задумка успешно реализуется, но вот учитель разгадывает корыстные планы своего ученика и называет его уловки «тринадцатым подвигом Геракла».

Сюжетная композиция строится на приёме ретроспекции

Сюжетная композиция строится на приёме ретроспекции

Сюжетная композиция строится на приёме ретроспекции. Читатель знакомится с событиями произведения со слов уже взрослого рассказчика, который является главным героем и тем самым мальчишкой, не решившим пресловутую задачку по математике. Получается, что весь рассказ – это воспоминание, которое определило в какой-то степени настоящую жизнь бывшего ученика.

Сочетание детского и взрослого взглядов на жизнь не только придают удивительную лёгкость повествованию, но и задают большую объёктивность затронутой проблематике. Объединение главного героя и рассказчика в одно лицо позволяет более точно передать произошедшее и главное – дать всему этому оценку. Мы чувствуем определённое уважение к учителю, благодарное отношение к нему и его воспитательным приёмам, рассчитанным на осмеяние неправильных поступков школьников.
Например, в эпизоде с опозданием ученика он сравнивает его с принцем Уэльским, показывая, что приходить в класс позже учителя это проявление неуважения и собственной распущенности. Когда же лукавство главного героя раскрыто, то педагог любезно и непринуждённо спрашивает: «Вы что, проглотили артиллерийский снаряд?». Следующая его фраза ещё более анекдотична: «Тогда попросите военрука, чтобы он вас разминировал».

Ирония и смех позволяют обнажить негативные моменты в поведении не только конкретных учеников, но и всех остальных людей

Ирония и смех позволяют обнажить негативные моменты в поведении не только конкретных учеников, но и всех остальных людей

Ирония и смех позволяют обнажить негативные моменты в поведении не только конкретных учеников, но и всех остальных людей. Мир художественного произведения становится своеобразной проекцией на всё общество. Ведь у всех у нас есть знакомые, любящие опаздывать, скрывать трусость мнимой отвагой, рассчитывать не на собственные силы, а на чужую помощь.

Простой сюжет, ироничность многих событий в повествовании и яркие образы концентрируют внимание читателя на философской проблематике произведения. Это вопросы чести, трусости и смелости, правды и лжи. Ещё один важный момент – уметь посмотреть на себя со стороны и спустя время уметь дать оценку себе, другим людям и всему происходящему. Рассказчику и главному герою это определенно удалось

Главная идея рассказа Открыть для себя смысл этого произведения может каждый читатель независимо от возраста

Главная идея рассказа Открыть для себя смысл этого произведения может каждый читатель независимо от возраста

Главная идея рассказа

Открыть для себя смысл этого произведения может каждый читатель независимо от возраста. Автор предельно коротко и вместе с тем интересно рассказывает простую школьную историю. Он не читает нам мораль, не говорит о том, как нужно поступать, не ставит никого в пример. Однако от этого произведение получает ещё больший поучительный контекст.
Во-первых, мы понимаем, что необходимо серьёзно относиться к тому, что ты делаешь. Если ты ученик, то важно своевременно и ответственно подходить к процессу обучения. Если ты уже взрослый человек, то никогда не мешает вспомнить всё то, что вкладывали в тебя твои родители, воспитатели и учителя. Рассказчик и главный герой не забыли старания Харлампия Диогеновича, который благодаря своей гениальности и смеху успешно прививал своим подопечным основы нравственности.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020