Презентация для подготовки проектной работы по указанной темею
Оценка 4.8

Презентация для подготовки проектной работы по указанной темею

Оценка 4.8
ppt
12.06.2023
Презентация для подготовки проектной работы по указанной темею
Математика и искусство .ppt

Магия математики в искусстве

Магия математики в искусстве

Магия математики в искусстве

Проект по теме «Математика и искусство»

В наслаждении красотою есть элемент наслаждения мышлением

В наслаждении красотою есть элемент наслаждения мышлением

В наслаждении красотою есть элемент наслаждения мышлением. Аристотель

Математика – это не только стройная система законов, теорем, задач, но и уникальное средство познания красоты

Математика – это не только стройная система законов, теорем, задач, но и уникальное средство познания красоты

Математика – это не только стройная система законов, теорем, задач, но и уникальное средство познания красоты. А красота многогранна и многолика. Она выражает высшую целесообразность устройства мира, подтверждает универсальность математических закономерностей, которые действуют одинаково эффективно в кристаллах и в живых организмах, в атомах и во Вселенной, в произведениях искусства и научных открытиях.

Красота помогает с радостью воспринимать окружающий мир, математика даёт возможность осознать явления и упрочить знания о гармонии всего мира

Красота помогает с радостью воспринимать окружающий мир, математика даёт возможность осознать явления и упрочить знания о гармонии всего мира

Красота помогает с радостью воспринимать окружающий мир, математика даёт возможность осознать явления и упрочить знания о гармонии всего мира.
Изучая математику, мы открываем всё новые и новые слагаемые красоты, приближаясь к пониманию, а затем и к созданию красоты и гармонии.
Когда раскрывается эффективность применения математических методов в различных областях науки, культуры, искусства, не ущемляется роль математики, не подменяется другими предметами, а, наоборот, повышается интерес к предмету, выявляется высокое значение математики, процесс познания её делается увлекательным.

Ничто не нравится, кроме красоты, в красоте – ничто, кроме форм, в формах – ничто, кроме пропорций, в пропорциях – ничто, кроме числа”

Ничто не нравится, кроме красоты, в красоте – ничто, кроме форм, в формах – ничто, кроме пропорций, в пропорциях – ничто, кроме числа”

Ничто не нравится, кроме красоты, в красоте – ничто, кроме форм, в формах – ничто, кроме пропорций, в пропорциях – ничто, кроме числа”. А. Августин

Исторически, математика играла важную роль в изобразительном искусстве

Исторически, математика играла важную роль в изобразительном искусстве

Исторически, математика играла важную роль в изобразительном искусстве.
Согласно современным взглядам, математика и изобразительное искусство очень удаленные друг от друга дисциплины, первая - аналитическая, вторая - эмоциональная.
Математика не играет очевидной роли в большинстве работ современного искусства, и, фактически, многие художники редко или вообще никогда не используют даже использование перспективы. Однако, есть много художников, у которых математика находится в центре внимания.

Маги в мире искусства Морис Корнелис

Маги в мире искусства Морис Корнелис

Маги в мире искусства

Морис Корнелис Эшер
Леонардо да Винчи
Иоганн Кеплер
Коломан Мозер
Пит Мондриан
Сальвадор Дали
Макс Биль
Виктор Васарели
Бенуа Мандельброт
Висенте Мевилла Сегуи
Оскар Реутерсвард
Иштван Орос

Морис Корнелис Эшер (1898-1972)

Морис Корнелис Эшер (1898-1972)

Морис Корнелис Эшер (1898-1972)

Голландский художник М.К. Эшер в некотором роде является отцом математического искусства.
В период с 1950 по 1960 годы он создал свои наиболее известные картины в том числе и с невозможными конструкциями.

Творчество Эшера оказало огромное влияние на несчетное количество художников в разных странах мира

Творчество Эшера оказало огромное влияние на несчетное количество художников в разных странах мира

Творчество Эшера оказало огромное влияние на несчетное количество художников в разных странах мира. Работы Эшера являются наиболее излюбленными среди математиков, которые видели в его работах оригинальную визуальную интерпретацию некоторых математических законов. Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования.
В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии.

Мозаики Регулярное разбиение плоскости, называемое "мозаикой" - это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними

Мозаики Регулярное разбиение плоскости, называемое "мозаикой" - это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними

Мозаики


Регулярное разбиение плоскости, называемое "мозаикой" - это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними.

Эскиз из Альгамбры

Интересоваться мозаиками Эшер начал в 1936 году во время путешествия по

Интересоваться мозаиками Эшер начал в 1936 году во время путешествия по

Интересоваться мозаиками Эшер начал в 1936 году во время путешествия по Испании. Он провел много времени в Альгамбре, зарисовывая арабские мозаики, и впоследствии сказал, что это было для него "богатейшим источником вдохновения". Позже в 1957 году в своем эссе о мозаиках Эшер написал: В математических работах регулярное разбиение плоскости рассматривается теоретически... Значит ли это, что данный вопрос является сугубо математическим? Математики открыли дверь ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Их больше интересует путь, на котором стоит дверь, чем сад, лежащий за ней.

Математики доказали, что для регулярного разбиения плоскости подходят только три правильных многоугольника: треугольник, квадрат и шестиугольник

Математики доказали, что для регулярного разбиения плоскости подходят только три правильных многоугольника: треугольник, квадрат и шестиугольник

Математики доказали, что для регулярного разбиения плоскости  подходят только три правильных многоугольника: треугольник, квадрат и шестиугольник. Эшер использовал базовые образцы мозаик, применяя к ним трансформации, которые в геометрии называются симметрией, отражение, смещение и др. Также он исказил базовые фигуры, превратив их в животных, птиц, ящериц и проч. Эти искаженные образцы мозаик имели трех-, четырех- и шестинаправленную симметрию, таким образом сохраняя свойство заполнения плоскости без перекрытий и щелей.

Регулярное разбиение плоскости птицами

Регулярное разбиение плоскости птицами

Регулярное разбиение  плоскости птицами

Рептилии

Цикл

Эволюция 1

Правильные геометрические тела - многогранники - имели особое очарование для

Правильные геометрические тела - многогранники - имели особое очарование для

Правильные геометрические тела - многогранники - имели особое очарование для Эшера. Во его многих работах многогранники являются главной фигурой и в еще большем количестве работ они встречаются в качестве вспомогательных элементов.

Многогранники

Платон (427-348 до н.э.) описал пять правильных многогранников, которые также иногда называются телами

Платон (427-348 до н.э.) описал пять правильных многогранников, которые также иногда называются телами

Платон (427-348 до н.э.) описал пять правильных многогранников, которые также иногда называются телами Платона. Однако открыты они были раньше Платона, и детали открытия правильных многогранников остаются загадкой. Платон соотносил эти тела с четырьмя элементами: огонь - тетраэдр, воздух - октаэдр, вода - икосаэдр, земля - куб. Далее, он писал, что существует пятая комбинация, которой Бог ограничил Мир, это додекаэдр.

Архимед (290/280-212/211 до н.э) описал 13 полуправильных многогранников

Архимед (290/280-212/211 до н.э) описал 13 полуправильных многогранников

Архимед (290/280-212/211 до н.э) описал 13 полуправильных многогранников. Так же как правильные многогранники называют Платоновыми, полуправильные многогранники называют архимедовыми. Записи Архимеда об этих многогранниках были утеряны вместе с фигурами многогранников. Они были открыты вновь лишь в эпоху Ренессанса, и описание всех 13 многогранников было впервые опубликовано в книге Иоганна Кеплера "Harmonices Mundi" в 1619 году, почти через две тысячи лет после смерти Архимеда.

На гравюре "Четыре тела" Эшер изобразил пересечение основных правильных многогранников, расположенных на одной оси симметрии, кроме этого многогранники выглядят полупрозрачными, и сквозь любой из них…

На гравюре "Четыре тела" Эшер изобразил пересечение основных правильных многогранников, расположенных на одной оси симметрии, кроме этого многогранники выглядят полупрозрачными, и сквозь любой из них…

На гравюре "Четыре тела" Эшер изобразил пересечение основных правильных многогранников, расположенных на одной оси симметрии, кроме этого многогранники выглядят полупрозрачными, и сквозь любой из них можно увидеть остальные.

Большое количество различных многогранников может быть получено объединением правильных многогранников, а также превращением многогранника в звезду

Большое количество различных многогранников может быть получено объединением правильных многогранников, а также превращением многогранника в звезду

Большое количество различных многогранников может быть получено объединением правильных многогранников, а также превращением многогранника в звезду. Для преобразования многогранника в звезду необходимо заменить каждую его грань пирамидой, основанием которой является грань многогранника. Изящный пример звездчатого додекаэдра можно найти в работе "Порядок и хаос". В данном случае звездчатый многогранник помещен внутрь стеклянной сферы. Аскетичная красота этой конструкции контрастирует с беспорядочно разбросанным по столу мусором.

Фигуры, полученные объединением правильных многогранников, можно встретить во многих работах

Фигуры, полученные объединением правильных многогранников, можно встретить во многих работах

Фигуры, полученные объединением правильных многогранников, можно встретить во многих работах Эшера. Наиболее интересной среди них является гравюра "Звезды", на которой можно увидеть тела, полученные объединением тетраэдров, кубов и октаэдров. Если бы Эшер изобразил в данной работе лишь различные варианты многогранников, мы никогда бы не узнали о ней. Но он по какой-то причине поместил внутрь центральной фигуры хамелеонов, чтобы затруднить нам восприятие всей фигуры. Таким образом нам необходимо отвлечься от привычного восприятия картины и попытаться взглянуть на нее свежим взором, чтобы представить ее целиком. Этот аспект данной картины является еще одним предметом восхищения математиков творчеством Эшера.

Кроме этого существует бесконечное множество призм и антипризм с гранями в виде правильных многоугольников

Кроме этого существует бесконечное множество призм и антипризм с гранями в виде правильных многоугольников

Кроме этого существует бесконечное множество призм и антипризм с гранями в виде правильных многоугольников. Эшер использовал многогранники во многих своих работах, включая "Рептилии" (1949), "Двойной планетоид" (1949) и "Гравитация" (1952).

Тесселляции Тесселляции, известные также как покрытие плоскости плитками, являются коллекциями фигур, которые покрывают всю математическую плоскость, совмещаясь друг с другом без наложений и пробелов

Тесселляции Тесселляции, известные также как покрытие плоскости плитками, являются коллекциями фигур, которые покрывают всю математическую плоскость, совмещаясь друг с другом без наложений и пробелов

Тесселляции

Тесселляции, известные также как покрытие плоскости плитками, являются коллекциями фигур, которые покрывают всю математическую плоскость, совмещаясь друг с другом без наложений и пробелов. Правильные тесселляции состоят из фигур в виде правильных многоугольников, при совмещении которых все углы имеют одинаковую форму. Существует всего три многоугольника, пригодные для использования в правильных тесселляциях. Это - правильный треугольник, квадрат и правильный шестиугольник.

Тесселляции, в которых отдельные плитки являются узнаваемыми фигурами, являются одной из основных тем творчества

Тесселляции, в которых отдельные плитки являются узнаваемыми фигурами, являются одной из основных тем творчества

Тесселляции, в которых отдельные плитки являются узнаваемыми фигурами, являются одной из основных тем творчества Эшера. Он использовал их в огромном количестве своих картин, среди которых "День и ночь" (1938), серия картин "Предел круга" I-IV, и знаменитые "Метаморфозы" I-III (1937-1968).

Тесселляции в своих работах использовали и другие художники

Тесселляции в своих работах использовали и другие художники

Тесселляции в своих работах использовали и другие художники.

На этой картине изображены семь птиц, две из которых изображены в негативе на фоне ландшафта города

На этой картине изображены семь птиц, две из которых изображены в негативе на фоне ландшафта города

На этой картине изображены семь птиц, две из которых изображены в негативе на фоне ландшафта города Ахо в Аризоне. Последовательно уменьшающиеся фигуры птиц совмещаются друг с другом в виде фрактальной тесселляции. Хвостовые перья каждой птицы разделяют конструкцию напополам, отсекая примерно треть расстояния между кончиками крыльев. Каждая меньшая птица в свою очередь делит свою область аналогичным образом. Если этот процесс продолжать до бесконечности, получится набор точек, известный как множество Кантора или Канторова пыль.

Hollister David "Семь птиц"

Это компьютерная работа, распечатанная на фотобумаге

Это компьютерная работа, распечатанная на фотобумаге

Это компьютерная работа, распечатанная на фотобумаге. Сквозь иллюминатор видны волны, но при ближайшем рассмотрении видно, что волны являются на самом деле фрактальной тесселляцией, состоящей из рыб.

Robert Fathauer
"Фрактальные рыбы - сгруппированные группы"

Невозможные фигуры Невозможные фигуры - эти фигура, изображенная в перспективе таким способом, чтобы выглядеть на первый взгляд обычной фигурой

Невозможные фигуры Невозможные фигуры - эти фигура, изображенная в перспективе таким способом, чтобы выглядеть на первый взгляд обычной фигурой

Невозможные фигуры

Невозможные фигуры - эти фигура, изображенная в перспективе таким способом, чтобы выглядеть на первый взгляд обычной фигурой. Однако при более внимательном рассмотрении зритель понимает, что такая фигура не может существовать в трехмерном пространстве. Эшер изобразил невозможные фигуры на своих известных картинах «Бельведер» (1958), «Восхождение и спуск» (1960) и «Водопад» (1961) и др.

Бельведер (1958) Слева на переднем плане лежит лист бумаги с чертежом куба

Бельведер (1958) Слева на переднем плане лежит лист бумаги с чертежом куба

Бельведер (1958)

Слева на переднем плане лежит лист бумаги с чертежом куба. Места пересечения граней отмечены двумя кружками. Какая грань впереди, какая позади? В трехмерном мире невозможно увидеть переднюю и заднюю стороны одновременно, поэтому их невозможно изобразить. Однако есть возможность нарисовать предмет, передающий иную реальность, если смотреть на него сверху и снизу. Сидящий на скамье юноша держит в руках именно такое абсурдное подобие куба. Он задумчиво раз­глядывает этот непостижимый предмет, оставаясь безразличным к тому, что бельведер за его спиной выстроен в том же невероятном, абсурдном стиле. На полу нижней площадки, то есть внутри, стоит лестница, на которую взбираются двое. Однако, достигнув верхней площадки, они снова окажутся снаружи, под открытыми небом, и снова им придется входить внутрь бельведера.

Восхождение и спуск (1960) Бесконечные лестницы, представляющие главный мотив этой картины, навеяны статьей

Восхождение и спуск (1960) Бесконечные лестницы, представляющие главный мотив этой картины, навеяны статьей

Восхождение и спуск (1960)

Бесконечные лестницы, представляющие главный мотив этой картины, навеяны статьей Л.С. и Р. Пенроузов, напечатанной в "Британском журнале психологии" в феврале 1958 года. Прямоугольник внутреннего двора замкнут стенами здания, у которого вместо крыши – бесконечная лестница. Скорее всего, в этом дому живут монахи, приверженцы некой религиозной секты. Возможно, ежедневный ритуал предписывает им подниматься по ступеням несколько часов подряд. Кажется, если они устанут, им разрешается повернуть в обратную сторону и спускаться, вместо того чтобы подниматься. Однако оба направления, хотя и выразительны, но одинаково бесполезны. Двое непокорных индивидов в этот момент отказываются участвовать в ритуале. Им это совершенно не нужно, но нет сомнения, что раньше или позже их заставят раскаяться в своем нонконформизме.

Водопад (1961) В статье "Британского журнала психологии"

Водопад (1961) В статье "Британского журнала психологии"

Водопад (1961)

В статье "Британского журнала психологии" Р. Пенроуз опубликовал чертеж треугольника в перспективе, копия которого воспроизводится здесь. Конструкция составлена из перекладин, положенных одна на другую под прямым углом. Следя глазами за ее элементами поочередно, мы не заметим несоответствия между ними. Однако перед нами  – совершенно невозможное целое, поскольку в интерпретации расстояния между объектами и наблюдателем возникают неожиданные изменения. Эта немыслимая конструкция трижды "вмонтирована" в картину. Падающая вода приводит в движение мельничное колесо и течет по наклонному зигзагообразному желобу между двумя башнями, возвращаясь к точке, где водопад начинается снова. Мельнику достаточно время от времени плеснуть туда ведерко воды, чтобы компенсировать испарение. Кажется, что обе башни одинаковой высоты; тем не менее, та, что справа, оказывается этажом ниже, чем башня слева.

Другой мир II (1947) Интерьер кубического здания

Другой мир II (1947) Интерьер кубического здания

Другой мир II (1947)

Интерьер кубического здания. Сквозь проемы сдвоенных арок в пяти видимых нам стенах видны три разных пейзажа. Через верхние арки вы можете смотреть вниз, на землю – почти вертикально; в двух средних линия горизонта находится на уровне глаз; сквозь нижнюю пару арок можно любоваться звездами. Каждая плоскость этого здания, объединяющая надир, горизон и зенит, исполняет тройную функцию. Например, задний план (в центре) служит стеной относительно горизонта, полом – относительно вида, открывающегося из верхних арок, и потолком – мы видим звездное небо.

Куб Эшера

Куб Эшера

Куб Эшера

Невозможные фигуры других авторов

Невозможные фигуры других авторов

Невозможные фигуры других авторов

Одним из примеров невозможной фигуры служит картина современного венгерского художника

Одним из примеров невозможной фигуры служит картина современного венгерского художника

Одним из примеров невозможной фигуры служит картина современного венгерского художника Иштвана Ороса.


Репродукция гравюры по металлу

Репродукция гравюры по металлу

Репродукция гравюры по металлу. На картине изображены мосты, которые не могут существовать в трехмерном пространстве. Например, есть отражения в воде, которые не могут быть исходными мостами.

Иштван Оросо "Перекрестки" (1999).

Karina Taurus Щенок сидит на невозможной конструкции, основанной на невозможном треугольнике

Karina Taurus Щенок сидит на невозможной конструкции, основанной на невозможном треугольнике

Karina Taurus

Щенок сидит на невозможной конструкции, основанной на невозможном треугольнике.

Носорог идет сквозь невозможную конструкцию по странной дороге

Носорог идет сквозь невозможную конструкцию по странной дороге

Носорог идет сквозь невозможную конструкцию по странной дороге. Бруски дороги на переднем плане превращаются в провалы на заднем плане, а промежутки на переднем плане образую дорогу, по которой идет носорог.

Pete Kelly

Pete Kelly

Pete Kelly

Jason Cannon

Jason Cannon

Jason Cannon

Презентация для подготовки проектной работы по указанной темею

Презентация для подготовки проектной работы по указанной темею

Сандро дель Пре

Сандро дель Пре

Сандро дель Пре

Любовь Николаева

Любовь Николаева

Любовь Николаева

Жос де Мей

Жос де Мей

Жос де Мей

Chris Miles

Chris Miles

Chris Miles

Крис Майлз

Крис Майлз

Крис Майлз

Фреска из церкви Марии города Бреда (Голландия) "Возвещение"

Фреска из церкви Марии города Бреда (Голландия) "Возвещение"

Фреска из церкви Марии города Бреда (Голландия) "Возвещение"

Данная фреска находится в церкви The Big or Our Lady's Church в городе Бреда (Голландия). Фреска была вскрыта под более поздними слоями в 1902 году и датируется концом XV в.

Невозможный треугольник в церкви

Невозможный треугольник в церкви

Невозможный треугольник в церкви Святой Троицы в Баррингтоне (Англия, графство Девон)

Изображение невозможного треугольника расположен на экране перед алтарем.

Искаженные и необычные перспективы

Искаженные и необычные перспективы

Искаженные и необычные перспективы

Необычные системы перспективы, содержащие две или три исчезающие точки, также являются излюбленной темой многих художников. К ним также относится родственная область - анаморфное искусство. Эшер использовал искаженную перспективу в нескольких своих работах "Наверху и внизу" (1947), «Дом лестниц» (1951) и «Картинная галерея» (1956) и др.

Наверху и внизу На картине "Cверху и cнизу" художник разместил сразу пять точек исчезновения - по углам картины и в центре

Наверху и внизу На картине "Cверху и cнизу" художник разместил сразу пять точек исчезновения - по углам картины и в центре

Наверху и внизу

На картине "Cверху и cнизу" художник разместил сразу пять точек исчезновения - по углам картины и в центре. В результате, если мы смотрим на нижнюю часть картины, то создается впечатление, что мы смотрим вверх. Если же обратить взгляд на верхнюю половину картину, то кажется, что мы смотрим вниз. Чтобы подчеркнуть этот эффект, Эшер изобразил два вида одной и той же композиции.

Дом лестниц (1951) Верхняя половина литографии представляет зеркальное отражение нижней

Дом лестниц (1951) Верхняя половина литографии представляет зеркальное отражение нижней

Дом лестниц (1951)

Верхняя половина литографии представляет зеркальное отражение нижней. Верхний пролет лестницы, по которому существо ползет вниз, слева направо, дважды представлен в зеркальном повороте – один раз в середине и один раз – в нижней части листа. На лестнице, в правом верхнем углу, мы не отличим поднимающихся от спускающихся: оба ряда движутся бок о бок, только один ряд ползет вверх, а другой – вниз.

Картинная галерея (1956) Другая интересная литография назавается "Картинная галерея", в которой изменены одновременно и топология и логика пространства

Картинная галерея (1956) Другая интересная литография назавается "Картинная галерея", в которой изменены одновременно и топология и логика пространства

Картинная галерея (1956)

Другая интересная литография назавается "Картинная галерея", в которой изменены одновременно и топология и логика пространства. Мы видим мальчика, который смотрит на картину, на которой нарисован приморский город с магазином на берегу, а в магазине - картинная галерея, а в галерее стоит мальчик, который смотрит на картину, на которой нарисован приморский город ... стоп! Что-то не так...

Необычные системы перспективы, содержащие две или три исчезающие точки, также являются излюбленной темой многих художников

Необычные системы перспективы, содержащие две или три исчезающие точки, также являются излюбленной темой многих художников

Необычные системы перспективы, содержащие две или три исчезающие точки, также являются излюбленной темой многих художников.

Это разукрашенная сфера, в процессе создания которой использовалась шеститочечная перспектива

Это разукрашенная сфера, в процессе создания которой использовалась шеститочечная перспектива

Это разукрашенная сфера, в процессе создания которой использовалась шеститочечная перспектива. На ней изображения геометрическая структура в виде сетки, сквозь которую виден ландшафт. Три ветки проникают внутрь клетки, а также по ней ползают рептилии. В то время как одни изучают мир, другие обнаруживают себя, находящимися в клетке.

Дик Термес "Клетка для человека" (1978)

Слово анаморфный (anamorthic) сформировано из двух греческих слов "ana" (снова) и morthe (форма)

Слово анаморфный (anamorthic) сформировано из двух греческих слов "ana" (снова) и morthe (форма)

Слово анаморфный (anamorthic) сформировано из двух греческих слов "ana" (снова) и morthe (форма). К анаморфным относятся изображения настолько сильно искаженные, что разобрать их без специального зеркала бывает невозможно. Такое зеркало иногда называют анаморфоскопом. Если смотреть в анаморфоскоп, то изображение "формируется снова" в узнаваемую картину.

Европейские художники раннего Ренессанса были очарованы линейными анаморфными картинами, когда вытянутая картина становилась снова нормальном при обзоре под углом

Европейские художники раннего Ренессанса были очарованы линейными анаморфными картинами, когда вытянутая картина становилась снова нормальном при обзоре под углом

Европейские художники раннего Ренессанса были очарованы линейными анаморфными картинами, когда вытянутая картина становилась снова нормальном при обзоре под углом. Известный пример - картина Ганса Гольбейна "Послы" (1533), в которой изображен вытянутый череп.

Ганс Гольбейн Младший «Послы» (1533)

Ганс Гольбейн Младший «Послы» (1533)

Ганс Гольбейн Младший «Послы» (1533)

Череп перекошен с помощью приема, называемого аноморфоз – по-настоящему его можно было разглядеть только с двух ракурсов

Череп перекошен с помощью приема, называемого аноморфоз – по-настоящему его можно было разглядеть только с двух ракурсов

Череп перекошен с помощью приема, называемого аноморфоз – по-настоящему его можно было разглядеть только с двух ракурсов. Для этого нужно закрыть один глаз и посмотреть на него в направлении, указанном одной из стрелок. Такое искажение используется, чтобы захватить наше внимание. И конечно оно демонстрирует мастерство художника.

Попробуйте посмотреть на эту картину в направлении, указанном стрелками

Попробуйте посмотреть на эту картину в направлении, указанном стрелками

Попробуйте посмотреть на эту картину в направлении, указанном стрелками.

Анаморфные картины, для просмотра которых необходимы цилиндрические зеркала, были популярны в

Анаморфные картины, для просмотра которых необходимы цилиндрические зеркала, были популярны в

Анаморфные картины, для просмотра которых необходимы цилиндрические зеркала, были популярны в Европе и на Востоке в XVII-XVIII веках. Часто такие изображения несли сообщения политического протеста или были эротического содержания.

Эшер не использовал в своей работе классические анаморфные зеркала, однако, в некоторых своих картинах он использовал сферические зеркала

Эшер не использовал в своей работе классические анаморфные зеркала, однако, в некоторых своих картинах он использовал сферические зеркала

Эшер не использовал в своей работе классические анаморфные зеркала, однако, в некоторых своих картинах он использовал сферические зеркала. Самая известная его работа в этом стиле "Рука с отражающей сферой" (1935). Пример ниже показывает классическое анаморфное изображение работы Иштвана Ороса.

Картина "Колодец" полученная печатью с гравюры по металлу

Картина "Колодец" полученная печатью с гравюры по металлу

Картина "Колодец" полученная печатью с гравюры по металлу. Работа была создана к столетию со дня рождения М.К. Эшера. Эшер писал об экскурсиях в математическое искусство, как о прогулке по прекрасному саду, где ничто не повторяется. Ворота в левой части картины отделяют эшеровский математический сад, находящийся в мозге, от физического мира. В разбитом зеркале в правой части картины присутствует вид маленького городка Атрани на побережье Амалфи в Италии. Эшер любил это место и прожил там некоторое время. Он изобразил этот город на второй и третьей картинах из серии "Метаморфозы". Если поместить цилиндрическое зеркало на место колодца, как это показано справа, то в нем, как по волшебству, появится лицо Эшера.

Иштван Оросо "Колодец" (1998)

Леонардо да Винчи (1452-1519)

Леонардо да Винчи (1452-1519)

2. Леонардо да Винчи (1452-1519)

Леонардо да Винчи известен своими достижениями в качестве изобретателя и художника. В его записных книгах содержатся первые из известных примеров анаморфного искусства, использующего искаженные сетки перспективы. Его наклонные анаморфные изображения представляют объекты, которые должны рассматриваться по углом, чтобы они выглядели неискаженными.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2023