Презентация для родителей "Как подготовить ребёнка к школе"
Оценка 5

Презентация для родителей "Как подготовить ребёнка к школе"

Оценка 5
pptx
26.01.2023
Презентация для родителей "Как подготовить ребёнка к школе"
Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.
Презентация для родителей Как подготовить ребенка к школе.pptx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 114 комбинированного типа города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад № 114 комбинированного типа города

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение «Ясли-сад № 114
комбинированного типа
города Макеевки»





«Как подготовить ребенка к школе»


(советы и рекомендации для родителей воспитанников подготовительной к школе группы)

Подготовила: воспитатель
Фурса Ольга Александровна

Макеевка, 2022.

Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать

Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать

 Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться. 

Готовность к школе подразделяется на три основных аспекта физиологический психологический познавательный

Готовность к школе подразделяется на три основных аспекта физиологический психологический познавательный

Готовность к школе подразделяется на три основных аспекта

физиологический

психологический

познавательный

Физиологическая готовность ребенка к школе

Физиологическая готовность ребенка к школе

Физиологическая готовность ребенка к школе
Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу.
Кроме этого, физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку.
А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологическая готовность ребенка к школе
Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Психологическая готовность ребенка к школе

интеллектуальная готовность

личностная и социальная готовность

эмоционально-волевая готовность

Интеллектуальная готовность к школе означает: к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний; он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти…

Интеллектуальная готовность к школе означает: к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний; он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти…

Интеллектуальная готовность к школе означает:

к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний;

он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а…

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее: ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а…

Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми;
в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации;
ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; наличие интереса к учению и получению новых знаний; способность ребенка…

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает: понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения; наличие интереса к учению и получению новых знаний; способность ребенка…

Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

наличие интереса к учению и получению новых знаний;

способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

Познавательная готовность ребенка к школе

Познавательная готовность ребенка к школе

Познавательная готовность ребенка к школе

Внимание:
Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции.

Математика:
Цифры от 0 до 9.
Прямой счет от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1.
Арифметические знаки  « > », « < », « = ».
Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
Ориентирование в пространстве и листе бумаги: справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т.д.

Память: Запоминание 10-12 картинок

Память: Запоминание 10-12 картинок


Память:
Запоминание 10-12 картинок.
Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
Пересказывание текста из 4-5 предложений.

Мышление.

Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…»,  «Суп горячий, а компот…» и т. п.
Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло»,  «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
Определять последовательность событий, что было  сначала, а что – потом.
Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
Складывать пазлы без помощи взрослого.
Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.

Мелкая моторика. Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании

Мелкая моторика. Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании

Мелкая моторика.

Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
Выполнять аппликации.
Речь.

Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.
Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.
Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.
Различать в словах звуки.

Окружающий мир. Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее

Окружающий мир. Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее

Окружающий мир.

Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

Рекомендации родителям дошкольника

Рекомендации родителям дошкольника


Рекомендации родителям дошкольника

Не будьте слишком требовательны к ребенку.
Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.
Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.
Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.

Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов

Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов


Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.
Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.
Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей. 

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к…

Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к…






Чтобы ваш ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, прислушайтесь к советам и рекомендациям психологов и педагогов.
Удачи вам и вашим детям!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2023