Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение «Ясли-сад № 114
комбинированного типа
города Макеевки»
«Как подготовить ребенка к школе»
(советы и рекомендации для родителей воспитанников подготовительной к школе группы)
Подготовила: воспитатель
Фурса Ольга Александровна
Макеевка, 2022.
Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.
Готовность к школе подразделяется на три основных аспекта
физиологический
психологический
познавательный
Физиологическая готовность ребенка к школе
Психологическая готовность ребенка к школе
Психологическая готовность ребенка к школе
интеллектуальная готовность
личностная и социальная готовность
эмоционально-волевая готовность
Интеллектуальная готовность к школе означает:
Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
Познавательная готовность ребенка к школе
Память:
Запоминание 10-12 картинок.
Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
Пересказывание текста из 4-5 предложений.
Мышление.
Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.
Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
Определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом.
Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
Складывать пазлы без помощи взрослого.
Сложить из бумаги вместе со взрослым простой предмет: лодочку, кораблик.
Мелкая моторика.
Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
Выполнять аппликации.
Речь.
Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
Узнавать и называть сказку, загадку, стихотворение.
Составлять связный рассказ по серии из 4-5 сюжетных картинок.
Слушать чтение, рассказ взрослого, отвечать на элементарные вопросы по содержанию текста и иллюстрации.
Различать в словах звуки.
Окружающий мир.
Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
Рекомендации родителям дошкольника
Не будьте слишком требовательны к ребенку.
Ребенок имеет право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым.
Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
Если вы видите, что у ребенка есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.
Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например, отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д.
Обеспечьте ребенку развивающее пространство, то есть стремитесь, чтобы вашего малыша окружало как можно меньше бесполезных вещей, игр, предметов.
Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе, как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.
Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
Обратите внимание, знает и использует ли ваш ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п. Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру говорить своих родителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.