МБОУ Калачеевская СОШ № 6
Грищенко Ольга Павловна
«Экспериментирование, как средство познавательной деятельности»
«Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли
сами, побуждаемые собственной страстью»
К. И. Чуковский
Актуальность
В младшем школьном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. В процессе экспериментирования ребенок не только знакомится с новыми фактами, но и происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Цель: развитие познавательно-исследовательских умений школьников посредством экспериментирования.
Задачи:
расширять представления детей о физических свойствах объектов и предметов окружающего мира посредством экспериментирования;
развивать познавательные умения (задавать вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и предположения, делать выводы, элементарно прогнозировать последствия);
развивать активность, инициативность, любознательность и познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов;
формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
воспитывать стремление к самостоятельной познавательной активности, умение взаимодействовать со сверстниками.
1.Видеть проблемы — интегративное свойство мышления, которое развивается в течение длительного времени в разных видах деятельности.
2. Выдвигать гипотезы, строить предположения.
3.Задавать вопросы.
4.Оперировать понятиями «явление», «причина», «следствие», «событие», «обусловленность», «зависимость», «различие», «сходство», «общность», «совместимость», «несовместимость», «возможность», «невозможность» и др.
5.Классифицировать.
6.Наблюдать.
7. Делать выводы и умозаключения.
Условия для исследовательской активности детей
Фрагменты урока в виртуальной реальности, с применением 3Д очков.
Эксперимент с луком:
Одну луковицу поместили в тёмное место:
стрелки есть, но бледные и жёлтые.
Другие на подоконнике:
стрелки - крепкие, зеленые, сочные.
221.02
Фасоль - 4 листочка
25.02
Первое семя развивается хорошо, на втором семени только появились листочки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.