Актуальность
В младшем школьном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, обобщения. В процессе экспериментирования ребенок не только знакомится с новыми фактами, но и происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.
Цель: развитие познавательно-исследовательских умений школьников посредством экспериментирования.
Задачи:
расширять представления детей о физических свойствах объектов и предметов окружающего мира посредством экспериментирования;
развивать познавательные умения (задавать вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и предположения, делать выводы, элементарно прогнозировать последствия);
развивать активность, инициативность, любознательность и познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов;
формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
воспитывать стремление к самостоятельной познавательной активности, умение взаимодействовать со сверстниками.
1.Видеть проблемы — интегративное свойство мышления, которое развивается в течение длительного времени в разных видах деятельности.
2. Выдвигать гипотезы, строить предположения.
3.Задавать вопросы.
4.Оперировать понятиями «явление», «причина», «следствие», «событие», «обусловленность», «зависимость», «различие», «сходство», «общность», «совместимость», «несовместимость», «возможность», «невозможность» и др.
5.Классифицировать.
6.Наблюдать.
7. Делать выводы и умозаключения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.