муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 360 «Журавушка» комбинированного вида»
630054, г. Новосибирск, ул. Крашенинникова, 8/1, тел.: 343-57-21
«Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами малых фольклорных форм»
(представление опыта работы на районном методическом объединении воспитателей раннего возраста Ленинского района г. Новосибирска)
Шторк Ирина Викторовна, воспитатель
МКДОУ д/с № 360 «Журавушка»
Новосибирск
2021
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования современное дошкольное образование смещает акцент с формирования умений и навыков на развитие личностных качеств воспитанников, в связи с чем на первый план выходят такие компетенции как:
Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Проявляет интерес к стихам песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку, эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. (Глава 4 пункт 4.6)
Эмоциональная отзывчивость
Для развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста используют детский фольклор.
А.В.Запорожец, Я.З.Неверович понимают отзывчивость как эмоциональную реакцию дошкольника на состояние другого человека, как основную форму проявления действенного эмоционального отношения к другим людям, включающую сопереживание и сочувствие.
Это разновидность фольклористики и раздел художественной литературы для самых маленьких.
Фольклор для детей
Особенность его – он соединяет в себе стихи, песни, игровые приёмы, танец.
Ценность народного фольклора для детей заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, эмоциональное общение.
Устный народный фольклор в разных видах деятельности:
во время проведения непосредственно образовательной деятельности
в совместной деятельности с детьми
во время режимных моментов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.