Изотерапия как эффективная технология в развитии и обучении детей с ОВЗ
Оценка 4.7

Изотерапия как эффективная технология в развитии и обучении детей с ОВЗ

Оценка 4.7
Особые потребности
pptx
изобразительное искусство
1 кл—6 кл
01.10.2020
Изотерапия как эффективная технология в развитии и обучении детей с ОВЗ
Презентация раскрывает опыт использования изотерапии в развитии и обучении детей с особыми образовательными потребностями. Раскрываются изобразительные техники и их терапевтический эффект. Материалы презентации помогут педагогам, работающим с различным контингентом детей с ОВЗ.
Изотерапия как эффективная технология в развитии детей с ОВЗ.pptx

Изотерапия как эффективная технология в развитии и коррекции детей с

Изотерапия как эффективная технология в развитии и коррекции детей с

Изотерапия
как эффективная технология
в развитии и коррекции
детей с ОВЗ

Краевая межведомственная конференция
«Формирование здоровьесберегающей образовательной среды,
культуры здорового и безопасного образа жизни у детей и подростков
с ограниченными возможностями здоровья»

М.Р. Перминова
учитель ИЗО

Обучение и развитие детей с ОВЗ – актуальная проблема современного образования

Обучение и развитие детей с ОВЗ – актуальная проблема современного образования

Обучение и развитие детей с ОВЗ – актуальная проблема современного образования. Характеризуется активным внедрением инновационных педагогических технологий в образовательный процесс.

Главная задача – разработка содержания и технологий образования, обеспечивающих социально желаемый уровень личностного развития детей с

Главная задача – разработка содержания и технологий образования, обеспечивающих социально желаемый уровень личностного развития детей с

Главная задача – разработка содержания и технологий образования, обеспечивающих социально желаемый уровень личностного развития детей с ОВЗ
с учетом их особых образовательных потребностей.

Изобразительное искусство в соответствии с учебным планом

Изобразительное искусство в соответствии с учебным планом

Изобразительное искусство в соответствии с учебным планом МБОУ «Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ» реализуется с 1 по 5 классы.
Возникает противоречие между возможностями изобразительной деятельности в развитии личности ребенка с ОВЗ и отсутствием программ, обеспечивающих возможность позитивных изменений на протяжении всего периода образования обучающихся с нарушениями интеллектуального развития.

Процесс развития и коррекции может быть эффективным на протяжении всего периода обучения, если использовать педагогическую изотерапию как инновационную технологию

Процесс развития и коррекции может быть эффективным на протяжении всего периода обучения, если использовать педагогическую изотерапию как инновационную технологию

Процесс развития и коррекции может быть эффективным на протяжении всего периода обучения, если использовать педагогическую изотерапию как инновационную технологию

Программа по изотерапии «Цветной мир» разработана и реализуется в рамках внеурочной деятельности в 5 и 6 классах

Программа по изотерапии «Цветной мир» разработана и реализуется в рамках внеурочной деятельности в 5 и 6 классах

Программа по изотерапии «Цветной мир» разработана и реализуется в рамках внеурочной деятельности
в 5 и 6 классах.
Цель внедрения программы в образовательный процесс - расширить диапазон индивидуально-ориентированных способов достижения педагогической цели в развитии и коррекции личности обучающихся с ОВЗ.

Страхи, тревожность, агрессивность, застенчивость, проблемы общения внутригрупповое взаимодействие, взаимоотношения с окружающим миром могут разрушительно действовать на здоровье

Страхи, тревожность, агрессивность, застенчивость, проблемы общения внутригрупповое взаимодействие, взаимоотношения с окружающим миром могут разрушительно действовать на здоровье

Страхи, тревожность, агрессивность, застенчивость, проблемы общения внутригрупповое взаимодействие, взаимоотношения с окружающим миром могут разрушительно действовать на здоровье.
Изотерапия подходит для работы с разными категориями детей. Это «мягкий» и глубокий метод, помогающий раскрыть потенциал ребенка, высвободить его скрытые энергетические резервы и эмоции.

Основные функции изотерапии Освобождение от негативных эмоций

Основные функции изотерапии Освобождение от негативных эмоций

Основные функции изотерапии
Освобождение от негативных эмоций.
Снятие напряжения, регуляция психосоматических процессов и психоэмоционального состояния.
Коррекция нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения.

Содержание коррекционно-развивающего курса по изотерапии «Цветной мир» разработано на основе аналитических данных диапазона нетрадиционных изобразительных материалов и возможных с ними действий

Содержание коррекционно-развивающего курса по изотерапии «Цветной мир» разработано на основе аналитических данных диапазона нетрадиционных изобразительных материалов и возможных с ними действий

Содержание коррекционно-развивающего курса по изотерапии «Цветной мир» разработано на основе аналитических данных диапазона нетрадиционных изобразительных материалов и возможных
с ними действий.

Изотерапия похожа на нетрадиционное рисование?

Изотерапия похожа на нетрадиционное рисование?

Изотерапия похожа на нетрадиционное рисование?
Но есть существенная разница.
На занятиях по изотерапии дети не обучаются той или иной технике рисования.
Главная задача занятий по изотерапии – научить ребенка выражать свои переживания как можно более произвольно и спонтанно. Главное условие – понятность, безопасность, отсутствие принуждения.

Рисование ладошками Эта техника рисования используется для коррекции агрессивного поведения и повышенной возбудимости

Рисование ладошками Эта техника рисования используется для коррекции агрессивного поведения и повышенной возбудимости

Рисование ладошками
Эта техника рисования используется для коррекции агрессивного поведения и повышенной возбудимости.

Кляксография (дорисовывание клякс)

Кляксография (дорисовывание клякс)

Кляксография (дорисовывание клякс). Используется при повышенной возбудимости.

Рисование поролоновыми губками

Рисование поролоновыми губками

Рисование поролоновыми губками.
При повышенной возбудимости.

Точечный рисунок (ватными палочками, пробками, крышками)

Точечный рисунок (ватными палочками, пробками, крышками)

Точечный рисунок (ватными палочками, пробками, крышками)
Для снижения агрессии.

Монотипия . Используется для снижения агрессии

Монотипия . Используется для снижения агрессии

Монотипия .
Используется для снижения агрессии.

Оттиск мятой бумагой. Для снятия негатива, выплеска эмоций

Оттиск мятой бумагой. Для снятия негатива, выплеска эмоций

Оттиск мятой бумагой.
Для снятия негатива, выплеска эмоций.

Рисование на мятой бумаге. Для робких и тревожных детей

Рисование на мятой бумаге. Для робких и тревожных детей

Рисование на мятой бумаге.
Для робких и тревожных детей.

Рисование цветными карандашами, скрепленными резинкой или скотчем

Рисование цветными карандашами, скрепленными резинкой или скотчем

Рисование цветными карандашами, скрепленными резинкой или скотчем.
Используется при коррекции истерических состояний.

Рисование двумя кисточками одновременно

Рисование двумя кисточками одновременно

Рисование двумя кисточками одновременно.
При повышенной возбудимости.

Рисование ватными шариками. Ребенку предлагают окрасить ватный шарик в краске, положить на бумагу, лежащую на подносе, и шевелить поднос, чтобы шарик перекатывался. Используется при коррекции повышенной возбудимости и истерических состояний.

Рисование мыльными пузырями, смешенными с гуашью. Детям предлагают выдувать пузыри через трубочку для вытеснения агрессии.

Эффективность занятий по изотерапии отслеживается по результатам анкетирования адаптированной методики

Эффективность занятий по изотерапии отслеживается по результатам анкетирования адаптированной методики

Эффективность занятий по изотерапии отслеживается по результатам анкетирования адаптированной методики
Н.П. Капустиной по диагностике личностных качеств обучающегося.
Цель диагностики – определить уровень развития обучающихся по программе путем оценки личностных качеств самими обучающимися, а также выявление представлений педагога. Диагностика проводится в форме анкетирования по критериям, по которым оценивается результат развития и коррекции по программе.

Результаты диагностики личностных качеств обучающихся по программе «Цветной мир» за 2017-2018 учебный год

Результаты диагностики личностных качеств обучающихся по программе «Цветной мир» за 2017-2018 учебный год

Результаты диагностики личностных качеств обучающихся по программе «Цветной мир» за 2017-2018 учебный год

Данный мониторинг позволяет отслеживать личностные результаты обучающихся по программе «Цветной мир» индивидуально

Данный мониторинг позволяет отслеживать личностные результаты обучающихся по программе «Цветной мир» индивидуально

Данный мониторинг позволяет отслеживать личностные результаты обучающихся по программе «Цветной мир» индивидуально.
Выявляет собственные успехи ребенка по сравнению с его исходным уровнем личностного развития.

Анализ полученных результатов обучения и развития отражает последовательность позитивного развития, что соответствует задачам реализации программы коррекционно-развивающего курса по изотерапии «Цветной мир» и доказывает ее эффективность…

Анализ полученных результатов обучения и развития отражает последовательность позитивного развития, что соответствует задачам реализации программы коррекционно-развивающего курса по изотерапии «Цветной мир» и доказывает ее эффективность…

Анализ полученных результатов обучения и развития отражает последовательность позитивного развития, что соответствует задачам реализации программы коррекционно-развивающего курса по изотерапии
«Цветной мир» и доказывает ее эффективность в развитии и обучении детей с ОВЗ.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2020