Презентация "Формирование читательской грамотности"
Оценка 4.7

Презентация "Формирование читательской грамотности"

Оценка 4.7
pptx
11.11.2021
Презентация "Формирование читательской грамотности"
Читательская грамотность Рощина ИН.pptx

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка

Формирование читательской грамотности на уроках английского языка

Рощина Ирина Николаевна, учитель английского языка МБОУ «Лянторская СОШ №4»

научные связи экономические связи социальные связи культурные связи

научные связи экономические связи социальные связи культурные связи

научные
связи

экономические
связи

социальные
связи

культурные
связи

готовность учащихся к чтению для обучения читательское умение, обеспечивающее самообучение …. за порогом школы

готовность учащихся к чтению для обучения читательское умение, обеспечивающее самообучение …. за порогом школы

готовность учащихся к чтению для обучения

читательское умение, обеспечивающее самообучение …. за порогом школы

учащиеся не знают значений многих слов не умеют читать диаграммы не умеют озаглавить текст не понимают смысла написанного не могут выделить ключевые слова не в…

учащиеся не знают значений многих слов не умеют читать диаграммы не умеют озаглавить текст не понимают смысла написанного не могут выделить ключевые слова не в…

учащиеся не знают значений многих слов

не умеют читать диаграммы

не умеют озаглавить текст

не понимают смысла написанного

не могут выделить ключевые слова

не в состоянии сформулировать вопрос

не умеют актуализировать свои знания и умения

не могут перенести знания и умения из одной области в другую

Познавательные метапредметные умения и навыки работа с информацией ее поиск и восприятие анализ и переработка трансформация создание новой информации на основе старой

Познавательные метапредметные умения и навыки работа с информацией ее поиск и восприятие анализ и переработка трансформация создание новой информации на основе старой

Познавательные метапредметные умения и навыки

работа с информацией
ее поиск и восприятие
анализ и переработка
трансформация
создание новой информации на основе старой

Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и…

Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и…

Читательская грамотность

способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Презентация "Формирование читательской грамотности"

Презентация "Формирование читательской грамотности"

Уровни читательской грамотности поиск в тексте нужной информации по простому критерию поиск в тексте нужной информации по множественным критериям поиск в тексте нужной информации, распознавание…

Уровни читательской грамотности поиск в тексте нужной информации по простому критерию поиск в тексте нужной информации по множественным критериям поиск в тексте нужной информации, распознавание…


Уровни читательской грамотности

поиск в тексте нужной информации по простому критерию

поиск в тексте нужной информации по множественным критериям

поиск в тексте нужной информации, распознавание связи
между отрывками информации, работа с известной,
но противоречивой информацией

поиск и установление последовательности или комбинации отрывков,
содержащих глубоко скрытую информацию, умение сделать вывод о том,
какая информация в тексте необходима для выполнения задания

понимание сложных текстов и их интерпретация, формулирование выводов
и гипотез относительно содержания текста

22%

28%

28%

16%

1%

5%

Яков Борисович Княжнин (1742-1791) …

Яков Борисович Княжнин (1742-1791) …

Яков Борисович Княжнин
(1742-1791)
….Читается трояким образом:
первое, читать и не понимать,
второе, читать и понимать,
третье, читать и понимать даже то, что не написано
 

СМИ и Интернета; умение пользоваться источниками и ссылаться на них; умение читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения и применять их при подготовке собственных текстов; способность…

СМИ и Интернета; умение пользоваться источниками и ссылаться на них; умение читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения и применять их при подготовке собственных текстов; способность…

умение осмысленно читать и воспринимать на слух, а также продуцировать тексты разных типов (информационного и прикладного характера, литературные тексты);
умение извлекать информацию из разных источников;
способность находить и критически оценивать информацию из СМИ и Интернета;
умение пользоваться источниками и ссылаться на них;
умение читать таблицы, диаграммы, схемы, условные обозначения и применять их при подготовке собственных текстов;
способность реализовывать разные стратегии чтения при работе с текстом

большой объем текста; неадаптированный текст; информация, представленная в виде рисунков, схем, диаграмм, таблиц, графиков; задания, для выполнения которых требуется интеграция знаний из разных предметов; задания,…

большой объем текста; неадаптированный текст; информация, представленная в виде рисунков, схем, диаграмм, таблиц, графиков; задания, для выполнения которых требуется интеграция знаний из разных предметов; задания,…

большой объем текста;
неадаптированный текст;
информация, представленная в виде рисунков, схем, диаграмм, таблиц, графиков;
задания, для выполнения которых требуется интеграция знаний из разных предметов;
задания, в которых неясно, к какой области знаний надо обратиться

Текст должен быть ученику интересен

Текст должен быть ученику интересен

Текст должен быть ученику интересен. 
Текст должен содержать неизвестную ученику информацию, но, при этом, актуальную для ученика. 
Уровень трудности текста должен соответствовать возрасту ученика. 
Незнакомые слова должны "вычитываться" из текста, "вычитываться" - что означает?  или быть представлены в сносках. 
Объем текста не должен превышать норму (исходя из уровня и возраста учащихся).

Шрифт должен помогать ученику легко читать текст

Шрифт должен помогать ученику легко читать текст

Шрифт должен помогать ученику легко читать текст. Цветной шрифт, подчёркивания, разный размер при важности части текста.
Текст должен развивать кругозор. 
Текст может быть взят из «реальной жизни».
Текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами. 
Иллюстрации не отвлекают, а помогают разобраться в содержании текста. 
 

Текст должен быть структурирован

Текст должен быть структурирован

Текст должен быть структурирован. Заголовок, абзацы, прямая речь и т.д.
При необходимости нужно адаптировать текст.
В тексте не должно быть ошибок.
Для детей младшего школьного возраста нужны произведения, которые учат детей: удивляться, решать задачу эмоционального развития.

Комплекс упражнений для работы с текстом

Комплекс упражнений для работы с текстом

Комплекс упражнений для работы с текстом


Этапы работы


Упражнения

Предтекстовый

- Работа с заголовком.
- Использование ассоциаций, связанных с именем автора.
- Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций.
- Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста.

Текстовый

- Найти/выбрать/прочесть/соединить/вставить.
- Ответить на предложенные вопросы.
-Подтвердить правильности/ложности утверждений.
- Описать внешность/место события/отношения кого-либо к чему-либо.
- Догадаться, как будут развиваться события во второй главе/следующей части текста.

Послетекстовый

- Опровергнуть утверждения или согласиться с ними.
- Доказать, что…
- Охарактеризовать…
- Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обосновать свой ответ.
- Сказать, с каким из данных выражений был бы не согласен автор.
- Взять за основу ситуацию текста, написать собственный текст в другом жанре.

Проблемные текстовые задачи Однотекстовые

Проблемные текстовые задачи Однотекстовые

 Проблемные текстовые задачи

Однотекстовые


Многотекстовые

мотивация творчество ценности мира кругозор

мотивация творчество ценности мира кругозор

мотивация

творчество

ценности мира

кругозор

Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами

Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»
И. Г. Песталоцци


Thanks for your attention!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021