учащиеся не знают значения многих слов;
не умеют читать диаграммы;
не умеют озаглавить текст;
не понимают смысла написанного;
не могут выделить ключевые слова;
не могут сформулировать вопрос;
не могут актуализировать свои знания и умения;
не могут перенести знания и умения из одной области в другую.
Трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся при работе с текстом:
Читательская грамотность
ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
прочитай заголовок и скажи, о чем (о ком) будет идти речь в данном тексте;
посмотри на фото и скажи, какую жизнь могут вести люди, изображенные на фото;
опиши картинку (соответствующую тематике текста), затем прочти текст и найди ошибки в картинке;
дай определение следующим словам;
соедини слова с их определениями;
определи различные значения одного и того же слова;
найди в тексте предложения с определенной грамматической формой;
прочти первые предложения абзацев и назови вопросы, которые будут рассматриваться в тексте.
Читательская грамотность
ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
прочти текст, раздели его на смысловые части, подбери названия к каждой из них;
выдели в тексте элементы, которые несут ключевую информацию;
составь план текста;
заполни пропуски в тексте словами в определенной грамматической форме;
передай основную идею текста несколькими предложениями.
Читательская грамотность
ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ответь на вопросы по содержанию текста;
выбери правильный ответ (тест по содержанию текста);
заполни таблицу по содержанию текста;
дополни предложения словами из текста;
выскажи свое отношение к прочитанному;
составь вопросы к тексту;
подготовь пересказ текста.
Приемы смыслового чтения
приём «Синквейн»;
приём «Найди ошибку»;
приём «Текст с пропущенными словами»;
приём «Правильно/неправильно/не дано»;
приём «Ответы на вопросы»;
приём «Придумай концовку текста».
Задания на формирование читательской грамотности и навыков работы с текстом способствуют повышению мотивации учащихся, расширяют их кругозор, развивают творческие способности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.