Презентация "Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках немецкого языка"
Оценка 5

Презентация "Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках немецкого языка"

Оценка 5
pptx
27.12.2023
Презентация "Формирование читательской грамотности обучающихся на уроках немецкого языка"
Читательская грамотность.pptx

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ

ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА





Замятина Наталья Алексеевна
Учитель немецкого языка
МКОУ «Троицкая СОШ №62»

Если не умеешь говорить — учись читать

Если не умеешь говорить — учись читать

Если не умеешь говорить — учись читать.
Луций Помпоний

Трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся при работе с текстом:

Трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся при работе с текстом:

учащиеся не знают значения многих слов;
не умеют читать диаграммы;
не умеют озаглавить текст;
не понимают смысла написанного;
не могут выделить ключевые слова;
не могут сформулировать вопрос;
не могут актуализировать свои знания и умения;
не могут перенести знания и умения из одной области в другую.

Трудности, с которыми сталкиваются обучающиеся при работе с текстом:

Читательская грамотность Этапы работы с текстом: предтекстовый; текстовый; послетекстовый

Читательская грамотность Этапы работы с текстом: предтекстовый; текстовый; послетекстовый

Читательская грамотность 

Этапы работы с текстом:

предтекстовый;
текстовый;
послетекстовый.

Читательская грамотность ПРЕДТЕКСТОВЫЕ

Читательская грамотность ПРЕДТЕКСТОВЫЕ

Читательская грамотность 

ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

прочитай заголовок и скажи, о чем (о ком) будет идти речь в данном тексте;
посмотри на   фото и скажи, какую   жизнь   могут   вести   люди, изображенные на фото;
опиши картинку (соответствующую тематике текста), затем прочти текст и найди ошибки в картинке;
дай определение следующим словам;
соедини слова с их определениями;
определи различные значения одного и того же слова;
найди в тексте предложения с определенной грамматической формой;
прочти первые предложения абзацев и назови вопросы, которые будут рассматриваться в тексте.

Приемы смыслового чтения приём «Глоссарий»; приём «Мозговой штурм»; приём «Рассечения вопросов»; приём «Кластер»; приём «Прогноз и впечатления»

Приемы смыслового чтения приём «Глоссарий»; приём «Мозговой штурм»; приём «Рассечения вопросов»; приём «Кластер»; приём «Прогноз и впечатления»

Приемы смыслового чтения

приём «Глоссарий»;
приём «Мозговой штурм»;
приём «Рассечения вопросов»;
приём «Кластер»;
приём «Прогноз и впечатления».

Читательская грамотность ТЕКСТОВЫЕ

Читательская грамотность ТЕКСТОВЫЕ

Читательская грамотность 

ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

прочти текст, раздели его на смысловые части, подбери названия к каждой из них;
выдели в тексте элементы, которые несут ключевую информацию;
составь план текста;
заполни пропуски в тексте словами в определенной грамматической форме;
передай основную идею текста несколькими предложениями.

Приёмы смыслового чтения приём «Чтение про себя с вопросами»; приём «Чтение с остановками»

Приёмы смыслового чтения приём «Чтение про себя с вопросами»; приём «Чтение с остановками»

Приёмы смыслового чтения

приём «Чтение про себя с вопросами»;
приём «Чтение с остановками».

Читательская грамотность ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ

Читательская грамотность ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ

Читательская грамотность 

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ответь на вопросы по содержанию текста;
выбери правильный ответ (тест по содержанию текста);
заполни таблицу по содержанию текста;
дополни предложения словами из текста;
выскажи свое отношение к прочитанному;
составь вопросы к тексту;
подготовь пересказ текста.

Приемы смыслового чтения приём «Синквейн»; приём «Найди ошибку»; приём «Текст с пропущенными словами»; приём «Правильно/неправильно/не дано»; приём «Ответы на вопросы»; приём «Придумай концовку текста»

Приемы смыслового чтения приём «Синквейн»; приём «Найди ошибку»; приём «Текст с пропущенными словами»; приём «Правильно/неправильно/не дано»; приём «Ответы на вопросы»; приём «Придумай концовку текста»

Приемы смыслового чтения

приём «Синквейн»;
приём «Найди ошибку»;
приём «Текст с пропущенными словами»;
приём «Правильно/неправильно/не дано»;
приём «Ответы на вопросы»;
приём «Придумай концовку текста».

Задания на формирование читательской грамотности и навыков работы с текстом способствуют повышению мотивации учащихся, расширяют их кругозор, развивают творческие способности

Задания на формирование читательской грамотности и навыков работы с текстом способствуют повышению мотивации учащихся, расширяют их кругозор, развивают творческие способности

Задания на формирование читательской грамотности и навыков работы с текстом способствуют повышению мотивации учащихся, расширяют их кругозор, развивают творческие способности.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2023