Презентация "Формирование читательской самостоятельности на уроках литературного чтения в начальной школе"
Оценка 4.7

Презентация "Формирование читательской самостоятельности на уроках литературного чтения в начальной школе"

Оценка 4.7
pptx
14.05.2020
Презентация "Формирование читательской самостоятельности на уроках литературного чтения в начальной школе"
защита.pptx

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж»

Формирование читательской самостоятельности на уроках литературного чтения в начальной школе

Выполнила: Кожевникова Виктория
Руководитель: Пещерова Ольга Васильевна

Василий Александрович Сухомлинский

Василий Александрович Сухомлинский

Василий Александрович Сухомлинский

Компьютер Интернет Телевидение

Компьютер Интернет Телевидение

Компьютер
Интернет
Телевидение

Периодические печатные издания
Книги

Основные источники информации

Понятийный аппарат Объект исследования: процесс формирования читательской самостоятельности младшего школьника

Понятийный аппарат Объект исследования: процесс формирования читательской самостоятельности младшего школьника

Понятийный аппарат

Объект исследования: процесс формирования читательской самостоятельности младшего школьника.
Предмет исследования: формирование читательской самостоятельности на уроках литературного чтения в начальной школе.
Проблема исследования: каковы особенности формирования читательской самостоятельности младшего школьника на уроках литературного чтения?

Понятийный аппарат Цель исследования: изучить особенности формирования читательской самостоятельности младшего школьника на уроках литературного чтения

Понятийный аппарат Цель исследования: изучить особенности формирования читательской самостоятельности младшего школьника на уроках литературного чтения

Понятийный аппарат

Цель исследования: изучить особенности формирования читательской самостоятельности младшего школьника на уроках литературного чтения

Задачи исследования:
1.Рассмотреть понятие читательской самостоятельности.
2. Изучить методы и средства развития читательской самостоятельности у младших школьников.
3.Раскрыть возможности формирования читательской самостоятельности на уроках литературного чтения в начальной школе.
4.Организовать исследование читательской самостоятельности младшего школьника.

Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи, способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем…

Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи, способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем…


Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный как с произношением, так и с пониманием речи, способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.

Читательская самостоятельность – это способность читателя пользоваться книгой как источником знаний и информации.
Г.Наумчук

Цель внеклассного чтения Познакомить учащихся с детской литературой, входящей в круг чтения современного младшего школьника

Цель внеклассного чтения Познакомить учащихся с детской литературой, входящей в круг чтения современного младшего школьника

Цель внеклассного чтения

Познакомить учащихся с детской литературой, входящей в круг чтения современного младшего школьника
Сформировать интерес к книге
Сформировать умения и навыки работы с книгой
Воспитать положительное отношение к самостоятельному чтению

Особенности программы, способствующие формированию читательской самостоятельности уроки литературного слушания в 1 классе использование технологии моделирования “нерасчленённость” и “переплетённость” классного и внеклассного чтения использование схем, таблиц,…

Особенности программы, способствующие формированию читательской самостоятельности уроки литературного слушания в 1 классе использование технологии моделирования “нерасчленённость” и “переплетённость” классного и внеклассного чтения использование схем, таблиц,…

Особенности программы, способствующие формированию читательской самостоятельности

уроки литературного слушания в 1 классе
использование технологии моделирования
“нерасчленённость” и “переплетённость” классного и внеклассного чтения
использование схем, таблиц, кроссвордов
разноуровневые задания, позволяющие осуществлять дифференцированный подход в обучении
осуществление самоконтроля и самооценки.

Этапы формирования читательской деятельности

Этапы формирования читательской деятельности

Этапы формирования читательской деятельности


Этап

Цель

Подготовительный
(1 класс)

обучение восприятию литературного произведения

Начальный
(2 класс)

развитие читательских и речевых умений

Основной
(3 класс)

обогащение читательского опыта ребёнка, помощь в становлении как самостоятельного читателя

Заключительный
(4 класс)

формирование самостоятельного читателя

Требования, предъявляемые к урокам внеклассного чтения

Требования, предъявляемые к урокам внеклассного чтения

Требования, предъявляемые к урокам внеклассного чтения

Учет самостоятельного чтения

Обязательная рекомендация новых книг

Обязательное прочитывание небольших произведений или отрывков книги, читаемой всеми детьми класса

Использование элементов анализа прочитанного произведения

Словарная работа и работа над языковыми средствами, играющая вспомогательную роль

Использование различных форм пересказа и творческих способов передачи текста

Использование методов и приемов: беседа - обсуждение прочитанных книг, диспут

Творческие виды работ краткий пересказ пересказ с изменением лица рассказчика пересказ от одного из персонажей передача прочитанного по ролям инсценировка иллюстрирование прочитанного (словесное, графическое)

Творческие виды работ краткий пересказ пересказ с изменением лица рассказчика пересказ от одного из персонажей передача прочитанного по ролям инсценировка иллюстрирование прочитанного (словесное, графическое)

Творческие виды работ

краткий пересказ
пересказ с изменением лица рассказчика
пересказ от одного из персонажей
передача прочитанного по ролям
инсценировка
иллюстрирование прочитанного (словесное, графическое)

Внеклассное чтение в различных

Внеклассное чтение в различных

Внеклассное чтение в различных УМК

УМК «Школа России» Л.Климанова

УМК«Школа 2100»
Р.Бунеев, Е.Бунеева)

УМК «Планета знаний»
Э. Кац

Неотъемлемой частью курса литературного чтения считается внеклас-сное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего чтения и уроков внеклассного чтения.

Программы предусматривают организацию самостоятельного домашнего чтения детей. Главная особенность: дети читают «в рамках книг для чтения», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, следующие главы из повести, реализуя принцип целостного восприятия художественного произведения.

Исследавание База практики: МБОУ

Исследавание База практики: МБОУ

Исследавание

База практики: МБОУ СОШ № 7
Класс: 4 «А»
Диагностика: Светловской Н.Н. «Выявление развитие уровня читательской самостоятельности»
Цель исследования: выявление уровня читательской самостоятельности

Критерии сформированности читательской самостоятельности:

систематическое чтение художественной литературы во внеурочное время
регулярное чтение справочной литературы
умение внятно и содержательно рассказывать о прочитанном литературном произведении и его авторе
систематическое чтение материалов детской периодики
умение определять и передавать содержание незнакомой книги, привлекая сведения из аннотации
знание книг из доступного круга чтения

Результаты выявления уровня читательской самостоятельности

Результаты выявления уровня читательской самостоятельности

Результаты выявления уровня читательской самостоятельности

Урок внеклассного чтения Тема урока:«

Урок внеклассного чтения Тема урока:«

Урок внеклассного чтения

Тема урока:«Знакомство со стихотворением А.Н.Толстого «Илья Муромец»
Цель: обобщить знания учащихся о былинных богатырях, познакомить со стихотворением А.Н.Толстого «Илья Муромец»
Тип урока: урок внеклассного чтения
УМК: «Планета знаний»( автор Э.Кац) 4 класс
РубрикаЧитальный зал»

Формирование читательской самостоятельности составная часть процесса обучения младших школьников способствует повышению познавательной активности способствует более качественному усвоению знаний незаменимый инструмент в развитии личности младшего школьника…

Формирование читательской самостоятельности составная часть процесса обучения младших школьников способствует повышению познавательной активности способствует более качественному усвоению знаний незаменимый инструмент в развитии личности младшего школьника…

Формирование читательской самостоятельности

составная часть процесса обучения младших школьников
способствует повышению познавательной активности
способствует более качественному усвоению знаний
незаменимый инструмент в развитии личности младшего школьника
оптимальные результаты в самостоятельной читательской деятельности не достигаются только путем прямого обучения, а направляются всей учебной деятельностью

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020