Презентация "Формирование лингвистических и межпредметных компетенций студентов Городецкого Губернского колледжа средствами историко-филологических дисциплин"
Оценка 4.6

Презентация "Формирование лингвистических и межпредметных компетенций студентов Городецкого Губернского колледжа средствами историко-филологических дисциплин"

Оценка 4.6
ppt
15.04.2020
Презентация  "Формирование лингвистических и межпредметных компетенций студентов Городецкого Губернского колледжа  средствами историко-филологических дисциплин"
Презентация Лингвистических.ppt

Формирование лингвистических и межпредметных компетенций студентов средствами историко-филологических дисциплин

Формирование лингвистических и межпредметных компетенций студентов средствами историко-филологических дисциплин

Формирование лингвистических
и межпредметных компетенций

студентов средствами историко-филологических дисциплин

Направления исследования проблемы:

Направления исследования проблемы:

Направления исследования проблемы:
Лингвистическая (языковая) компетенция как одна из ключевых компетенций в образовательном процессе.

Содержание каждой из компетенций и организация деятельности ПЦК историко-филологических дисциплин по их формированию у студентов Городецкого педагогического колледжа.

Создание условий формирования коммуникативных и культуроведческих компетенций.

Компетенции Межпредметные Коммуникативная

Компетенции Межпредметные Коммуникативная

Компетенции

Межпредметные

Коммуникативная

Культуроведческая

Лингвистическая

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции

Освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция

Коммуникативная компетенция

Коммуникативная компетенция

Овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах

Культуроведческая компетенция

Культуроведческая компетенция

Культуроведческая компетенция

Осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Учебный предмет «Русский язык» в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов

Формирование лингвистических компетенций в

Формирование лингвистических компетенций в

Формирование лингвистических компетенций в Городецком педагогическом колледже

Олимпиада по русскому языку и культуре речи внутри колледжа

Областная олимпиада по русскому языку на базе ГПК

Неделя русского языка в педколледже

Конкурс знатоков родного языка

Коммуникативные компетенции Программа недели русского языка

Коммуникативные компетенции Программа недели русского языка

Коммуникативные компетенции

Программа недели русского языка
Конкурс газет по русскому языку «Вначале было слово…» Понедельник 3.12.07
2) Мониторинг грамотности студентов. Вторник 4.12.07.
Конкурс сочинений «Вдохновение» об экологии русского языка (жаргон, сленг, арго, вульгаризмы и их последствия) Среда 5.12.07
4) Ораторский турнир «В чем сила слова?» Четверг 6.12.
5) Конкурс знатоков родного языка. Пятница 7.12.07.

Положение о смотре – конкурсе газет «Вначале было слово»

Положение о смотре – конкурсе газет «Вначале было слово»

Положение о смотре – конкурсе газет «Вначале было слово»
Цель конкурса - Вызвать интерес к изучению родного русского языка;
- Представить собранный студентами материал по русскому языку ярко, образно, доступно
Задачи конкурса
1. Развивать творческие способности студентов.
2. Учить отбирать, систематизировать собранный поисковый материал по русскому языку.
3. Вырабатывать эстетичность оформления собранного поискового материала.
4. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, уважение к родному языку.
Участники конкурса: Студенты 112, 212, 103, 203, 224, 124.

Оформление газеты - Оформить на листе ватмана; -

Оформление газеты - Оформить на листе ватмана; -

Оформление газеты - Оформить на листе ватмана; - Размер шрифта произвольный;
Тематика газет определяется содержанием дисциплины «Русский язык и культура речи».
Критерии оценки газет
- Содержательность газетного материала; - Лингвистическая грамотность и корректность;
- Эстетичность и оригинальность оформления; - Единство формы и содержания.

Лингвистические компетенции Положение о проведении конкурса знатоков по русскому языку

Лингвистические компетенции Положение о проведении конкурса знатоков по русскому языку

Лингвистические компетенции

Положение о проведении конкурса знатоков по русскому языку
Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен…
А.И. Куприн
Цель конкурса - Воспитывать бережное и внимательное отношение к русскому языку
- Пропагандировать русский язык как государственный.
Задачи конкурса - Развивать речь, творческую и познавательную активность;
- Формировать умение держаться на публике, выступать перед аудиторией, аргументировать свой ответ;
- Выявить наиболее эрудированных студентов в области русского языка и культуры речи.
Участники конкурса Студенты 212, 203, 312, 303 групп. Команды в составе 5 человек от каждой группы.

Визитная карточка команды (2-3 минуты); - «С русского на русский» (по фонетической транскрипции воспроизвести фразу); - «Ее

Визитная карточка команды (2-3 минуты); - «С русского на русский» (по фонетической транскрипции воспроизвести фразу); - «Ее

- Визитная карточка команды (2-3 минуты);
- «С русского на русский» (по фонетической транскрипции воспроизвести фразу);
- «Ее Величество Лексика!» (задание с различными группами слов по значению и происхождению);
- «Как это по – русски?» (раскрыть лексическое значение заимствованных слов);
- «В лабиринтах Словообразования» (восстановить словообразовательные гнезда);
- «Ох уж эта аббревиация!» (расшифровать аббревиатуры и объяснить способ их образования);
- «Стихи сочиняю …» (конкурс буриме);
- Домашнее задание ( инсценировка лингвистической сказки Л.Петрушевской «Пуськи бятые»).

Программа конкурса

Требования к участникам конкурса -

Требования к участникам конкурса -

Требования к участникам конкурса
- Подготовить название, девиз, связанные с темой конкурса;
- Инсценировать лингвистическую сказку Л. Петрушевской «Пуськи бятые»;
- Подготовиться к выполнению заданий по фонетике, лексике, этимологии, словообразованию, культуре речи.

Критерии оценки
- Правильность и точность выполнения заданий;
- Научность, логичность и выразительность речи;
- Соблюдение речевых и грамматических норм;
- Культура исполнительской манеры и артистизм.

Лингвистическая компетенция Конкурс сочинений по русскому языку и культуре речи

Лингвистическая компетенция Конкурс сочинений по русскому языку и культуре речи

Лингвистическая компетенция

Конкурс сочинений по русскому языку и культуре речи.
В рамках реализации региональной программы «Русский язык» в колледже проводится конкурс сочинений по русскому языку и культуре речи «Экология языка: проблемы формирования речевой и языковой культуры».
Цель проведения конкурса
- Стимулирование учебно – познавательной деятельности студентов в области русского языка и культуры речи; - Развитие творческих литературных способностей студентов.
Участники конкурса Студенты 112, 212, 312, 214, 103, 124, 313, 412, 203, 224, 403, 303 групп.
Условия конкурса
- Жанровое разнообразие произведений (очерки, статьи, эссе, сочинения, стихи и др.)
- Объем работы 3-5 страниц в печатном или рукописном варианте;
- Эстетичное оформление;
- Готовые работы принимаются в кабинетах 23, 28 до 30.11.07.

Лингвистическая компетенция Тематика работ -

Лингвистическая компетенция Тематика работ -

Лингвистическая компетенция

Тематика работ - Надо ли знать нормы языка и законы речи? - «Запретный плод всегда сладок?» (Проблемы современного состояния русского языка и возможности их преодоления).
- Визитная карточка образованного человека – речь правильная и красивая.
- Русский язык в моей жизни. - «Если в мире есть вещи, достойные названия «чудо», то слово, бесспорно, первая и самая чудесная из них». Л.Успенский. - Проблемы экологии русского языка.
- Свободная тема (формулируется студентом).
Критерии оценки сочинений
- Грамотность выполнения работы (орфографическая, пунктуационная, речевая, грамматическая); - Соответствие содержания теме и выбранной форме;
- Полнота и глубина раскрытия темы; - Самостоятельность в раскрытии темы (отсутствие компиляции и плагиата); - Богатство и разнообразие языковых средств.

Ораторский турнир Положение о проведение ораторского турнира

Ораторский турнир Положение о проведение ораторского турнира

Ораторский турнир

Положение о проведение ораторского турнира
Цель турнира «В чём сила слова?»
Воспитывать любовь и чуткость к родному русскому языку.
Задачи турнира
- Совершенствовать умения студентов применять в речевой практике приемы, правила, средства выразительности русской речи;
- Развивать потребности владения голосом, дикцией, интонацией, жестами, мимикой и другими средствами ораторской речи;
- Формировать культуру публичного выступления.
Условия и программа турнира
Турнир проводится в форме устного
публичного выступления по
номинациям:
-Стихи собственного сочинения
«Поэзия – в тебе»;
-«Ораторское искусство»;
-«Его величество русское красноречие»;
-«Похвальное слово русскому языку».

Музейная работа Культуроведческие компетенции

Музейная работа Культуроведческие компетенции

Музейная работа

Культуроведческие компетенции

Осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка , владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Встречи с интересными людьми: ветеранами, педагогами, поэтами

Литературное краеведение

Исторический клуб «Истоки»

Поэтический клуб «Родничок»

Поэтический клуб "Родничок" Культуроведческая компетенция

Поэтический клуб "Родничок" Культуроведческая компетенция

Поэтический клуб "Родничок"

Культуроведческая компетенция

Встреча в музее общежития с преподавателем изобразительного искусства, черчения, ветераном педагогического труда, поэтом, обаятельным человеком О.С. Широких

Лекция к 100-летию со дня рождения академика

Лекция к 100-летию со дня рождения академика

Лекция к 100-летию со дня рождения
академика Д.С. Лихачёва

Культуроведческая компетенция

С
верой
в
Россию

Приобщение к духовной культуре

Приобщение к духовной культуре

Приобщение к духовной культуре

Культуроведческая компетенция

Рождественский вертеп

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2020