Самообразовательная компетенция
– это качество личности, характеризующее ее способность к систематической, самостоятельно организуемой познавательной деятельности, направленной на продолжение собственного образования в общекультурном и профессиональном аспектах.
Самообразование - овладение знаниями по инициативе самой личности в отношении предмета занятий, объема и источников познания, установления продолжительности и времени проведения занятий, а также выбора формы удовлетворения познавательных потребностей и интересов.
Компоненты СК при обучении иностранному языку:
Психологический: наличие устойчивой мотивации, соответствующих личностных качеств, прежде всего волевых.
Методической компонент: самостоятельное планирование, самоорганизация и поиск решения проблемы, самоконтроль и т.п.
Лингвокоммуникативный компонент : специальные предметные действия, такие, как усвоение языковых знаний, языковые лексико-грамматические операции, действия текстообразования и понимания, познавательные действия на основе страноведческой и общекультурной информации.
Признаки самообразовательной деятельности:
а) высокий уровень активности и самостоятельности познания учащихся;
б) добровольность в приобретении новых знаний;
в) совпадение целей и мотивов познавательной деятельности;
г) избирательный характер по сравнению с учебным познанием;
д) целенаправленность, системность и планомерный характер этой деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.