Формирование творческой личности обучающихся при реализации курса внеурочной деятельности «Мастерская театра»
Учитель начальных классов
МОАУ «Гимназия им. А.Грина»
г. Кирова
Мельник Н.В.
2018 г.
Цель ФГОС НОО:
полное и гармоничное
развитие личности,
интегрированной в мировую и национальную культуру, обладающей ключевыми компетентностями, способной к самореализации и к ответственному поведению в современном ей обществе
Личностные результаты:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в действиях человека;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.
Программа рассчитана для работы по годам в театральных мастерских.
1-й год обучения – знакомство с работой актёра и режиссёра в театре: «Мастерская тела, мастерская чувств».
2-й год обучения – знакомство с работой художника и музыканта: «Волшебные краски чудесной страны» или в мастерской художника; «На берегу прекрасных звуков в стране скрипичного ключа» или музыка в театре.
3-й год обучения – знакомство с ролью драматурга: «Магия слов, или Литературная часть в театре»; «Дом для чудесных представлений» или спектакль как объединение работы всех театральных мастерских.
2 класс (34 часа).
Знакомство (3 ч), Дорога в театр (5 ч), В театре (4 ч), Как создаётся спектакль (4 ч), Гномы играют в театр (2 ч), Учимся актёрскому мастерству (6 ч), Делаем декорации (2ч), Придумываем и делаем костюмы (2 ч), В мастерской бутафора (3 ч), Делаем афишу и программку (2 ч)
3 класс (34 часа)
Создание спектакля (5ч) Мастерская художника. Театральные профессии (4 ч), Как самому сделать макет декорации (2 ч) , Пластилиновый мир (2 ч), Истории про театр (7 ч), Музыка в театре. Музыкальный театр (3 ч), Цирк – зрелищный вид искусства (2 ч), Театральное мастерство. Этюд (3 ч), Музыкальное сопровождение (1 ч), Звук и шумы (1 ч), Зритель в театре (4 ч)
4 класс (34 часа)
Магия слов. Создание спектакля (3 ч), Язык жестов, или как стать воспитанным (2ч),Учимся говорить красиво, или Как избавиться от «каши» (4 ч),Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург (2ч), Рифма, или Похожие «хвосты» (4 ч), Искусство декламации, или «Штранная иштория» (5 ч), Играем в слова, или Моя Вообразилия (3 ч), Дом для чудесных представлений (11 ч)
Формы занятий
Игра
беседа
иллюстрирование
изучение основ сценического мастерства
мастерская образа
мастерская костюма, декораций
инсценирование прочитанного произведения
постановка спектакля
работа в малых группах
актёрский тренинг
экскурсия
выступление
Результаты реализации программы
класс | Познавательные УУД | |||||
Уровень сформированности умения находить способы решения проблем творческого и поискового характера | ||||||
Повышенный | Необходимый (базовый) | |||||
2 класс | 3 класс | Динамика | 2 класс | 3 класс | Динамика | |
7/ | 11/ | +4/ | 18/ | 13/ | -5/ |
Курс внеурочной деятельности «Мастерская театра» -
предусматривает активную творческую деятельность обучающихся эстетического характера в игровой форме; помогает развитию эстетического сознания, приобщению к духовным ценностям через театральную культуру; формирует готовность обучающихся к саморазвитию и самовыражению, тем самым способствует реализации ФГОС НОО.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.