Презентация "Формирование у дошкольников трудовых умений в ходе выполнений поручений"

  • pptx
  • 14.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Михайлова.pptx

Курсовая работа

ГАПОУ « Городецкий Губернский колледж»


Тема: Формирование у дошкольников трудовых умений в ходе выполнений поручений

Михайлова Юлия,
Обучающаяся 313 группы
Руководитель: Пещерова Ольга Васильевна

Городец, 2015

привлечению детей к самостоятельному посильному труду;
наблюдению за трудом взрослых;
всестороннему развитию личности ребенка;
осознанию полезности труда.

Главная цель трудового воспитания детей дошкольного возраста - формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, самостоятельности;

Трудовое воспитание способствует

Поручение :

у детей воспитывается уважение к людям;
формируется бережное отношение к природе;
развивается самостоятельности;
появляются знания о последовательности работы, о требованиях к конечному результату.

Эффективная форма трудового воспитания

Понятийный аппарат исследования

Тема исследования: Формирование у дошкольников трудовых умений в ходе выполнений поручений
Определение проблемы исследования: каковы эффективные условия и методы организации руководства трудовым поручениям детей дошкольного возраста
Объект исследования: трудовая деятельность дошкольников
Предмет исследования: поручение как способ формирования трудовой умений дошкольников

Понятийный аппарат исследования

Цель исследования: изучить поручение , как способ формирования трудовых умений дошкольников
Задачи исследования:
1. Рассмотреть трудовые поручения в теории и практике дошкольного образования.
2. Определить роль поручений и их особенности трудового воспитания детей дошкольного возраста.
3. Изучить особенности поручений в разных возрастных группах
4. Выявить условия организации и методику руководства поручениями.


целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение приспособление предметов природы для удовлетворения своих потребностей.

Труд


возможность эффективно выполнять действие в соответствии с целями и условиями, в которых приходится действовать.

Трудовое умение

поручения,
дежурства,
общий труд,
совместный труд,
коллективный труд.

Формы организации труда дошкольников


Поручения - обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какие-либо трудовые действия (первая форма организации трудовой деятельности).

Разнообразие видов поручений

По продолжитель-ности

Кратковременные
длительные,
постоянные,
одноразовые


По содержанию

Соответствуют разным вида труда

По форме
организации


Индивидуаль-ные,
подгрупповые,
общие

Младшая группа

поручения индивидуальны, конкретны и просты, содержат в себе одно – два действия, элементарные задания включают детей в деятельность, направленную на пользу коллектива.

расставить игрушки
снять с куклы платья для стирки
разложить ложки на столе
принести лейку

Средняя группа

поручаются детям самостоятельные задания.

постирать кукольное белье
протирать, мыть легко моющиеся игрушки
подмести дорожки
поднимать песок в кучу
собирать и уносить мусор

Возможности использования поручений

Старшая группа

индивидуальные поручения организуются в тех видах труда, в которых у детей недостаточно развиты умения, необходима индивидуализация методов воздействия

приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда
приводить в порядок
снимать грязные, развешивать чистые полотенца
отбирать по просьбе воспитателя необходимые игрушки для игр

Подготовительная группа

переход от разъяснения к контролю, напоминанию.

стирать и гладить кукольное постельное бельё, одежду
выполнять поручения и сообщать об этом воспитателю
делать поделки, игрушки в подарок малышам
тонировать бумагу для изобразительной деятельности для своей группы и малышей

Возможности использования поручений


Спасибо за внимание!