Регулятивные действия
обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Виды заданий для формирования
РЕГУЛЯТИВНЫХ
универсальных учебных действий :
Формулирование цели и темы урока.
Постановка учебной задачи, проблемная задача.
Работа с учебником.
Решение текстовых задач
Преднамеренная ошибка.
Задания на самоконтроль и взаимоконтроль.
Задание «оцени результат», «выполни прикидку».
Каждой паре детей дается одна карточка с примерами:
Примеры составлены таким образом, что ответ одного является началом другого. Ответ каждого примера учащиеся записывают на соответствующей ступеньке. Каждый ученик может сам себя проконтролировать. Можно составить так, что ответ каждого будет соответствовать номеру ступеньки, на которой он записан
Записывая ответ примера на каждой ступеньке, дети контролируют себя: по порядку ли они идут.
Игра «Лесенка»
Вывод: Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности, посредством постановки целей, контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Познавательные действия
логические
действия и
операции
способы
решения
задач
моделирование
поиск, отбор,
структурирование
информации
обеспечивают
общеучебный
комплекс
компетенций
моделирование при обучении решению текстовых задач
работа с вспомогательной моделью;
построение математической модели;
соотнесение результатов (интерпретация),полученных на модели с реальностью (текстом задачи).
Формирование умений анализировать, синтезировать, сравнивать, преобразовывать одну информацию в другую, декодировать и строить графическую модель - схему
Познавательные УУД
владение общим приемом
решения задач
установление
причинно-
следственных связей
выделение
типов задач и
способов их решения
анализ и
преобразование
информации
Вывод: Познавательные УУД позволят ученику овладеть широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач; они выбирают наиболее эффективные способы решения, находят отличия, занимаются поиском лишнего.
Коммуникативные действия
планирование
учебного
сотрудничества
постановка
вопросов
разрешение
конфликтов
владение
монологической
и диалогической
речью
умение выражать свои мысли
Умение
общаться
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.