Презентация составлена к уроку математики во втором классе по учебно-методическому комплекту "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой, по учебнику математики Рудницкой В.Н., Юдачевой Т.В. (1 часть). Цели:
закреплять табличные случаи умножения и деления на 3; находить третью часть числа; закреплять и обобщать знания о решении задач; развивать внимание и логическое мышление, речь учащихся, стимулировать активный учебный труд, интерес к предмету; воспитывать культуру общения, культуру умственного труда – почувствовать радость, удовлетворение от проделанной работы.
Урок
математики
УМК «Начальная школа
21 века»
Прокопенко Лариса Ивановна
2 класс
учитель начальных классов
МБОУ «СШ № 21 им.Н.И.
Рыленкова»
г. Смоленск
С каким настроением
начнём урок ?
Девиз урока:
«Знаешь – говори,
не знаешь – слушай».
Спроектируем наш
урок
1) Разминка
2)Изучаем новое
3)Закрепляем изученное
4)Самостоятельная работа
5) Подводим итоги
3*…=6 …
Какие задания можете предложить?
3*3 3*5
*4=12
3*2+4
3*7+3*1
ТЕМА УРОКА:
«Треть числа.
Как найти треть числа».
Цели урока :
познакомиться с понятием
«треть числа»;
найти способ нахождения
третьей части от целого ;
решать задачи с действиями
умножения и деления.
АРИФМЕТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
21 27 18 15 28 30
7 9 6 5 ? 10
ЗАДАЧА:
Состоит из условия и вопроса,
связанных друг с другом;
Многие задачи имеют несколько
способов решения
Бывают простые и составные;
Условия могут оформляться разными
способами;
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ . № 21
П - ? гр.
27 грибов
КАКОЙ СПОСОБ РЕШЕНИЯ ВЫБЕРЕМ :
1 Нахождение части от
целого
2 Нахождение целого
по части
Дилидон, дили дон
Строят гномы новый дом
Красят стены, красят пол,
Подметают всё кругом.
К гномам в гости мы идём
И подарки им несём:
На пол мягкую дорожку,
Расстелив её к порожку,
Две подушки на диван,
Мёду липового жбан.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ .№ 24
5 слив
?
слив
5 * 3 = 15 ( сл.)
Ответ: 15 слив было на тарелке.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1 Найди значения:
12: 3= 3* 8=
18:3=
2 Исправь ошибки:
24:8=5 12:4=3 5*3= 18
30:3=9
18:6=3 23*7=21 9:3=5
12:3=7
2
3 Определи знаки действий:
333=1
3*3+3=12
333=30
33 - 3
=30
3333=6
3+3+3 -
3=6
ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ:
На уроке я повторил…
Я учился…
На уроке мне было…
Я понял, что…
Я радовался…
С каким настроением
закончим урок ?
Молодцы!
Всем спасибо
за урок!
Используемая литература.
•Лысенкова С. Н. Когда легко учиться. Издательство «Педагогика»,
Москва 2005.
Галанжина Е.С. Математика. 2 класс. УМК «Начальная школа XXI
века». Методическое пособие. ФГОС (+ CD-ROM).
Издательство: Планета,2018 г.
•Никольская И. Л. , Тигранова Л. И. Гимнастика для ума.
Издательство «Экзамен», Москва 2015.
•http://www.lenagold.ru - гномы