Презентация "Формирующее оценивание"
Оценка 4.7

Презентация "Формирующее оценивание"

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
02.05.2021
Презентация "Формирующее оценивание"
Презентация Формирующее оценивание.pptx

Презентация «Формирующее оценивание»

Презентация «Формирующее оценивание»

Презентация «Формирующее оценивание»



Выполнила : Коростелёва Марина Михайловна учитель начальных классов МКОУ «СОШ №11» с. Рощино Красноармейского района Приморского края

Формирующее оценивание. Оценка – это особое действие, которое должно отражать то, чему научился обучающийся, насколько он продвинулся к цели, что нового узнал

Формирующее оценивание. Оценка – это особое действие, которое должно отражать то, чему научился обучающийся, насколько он продвинулся к цели, что нового узнал

Формирующее оценивание.

Оценка – это особое действие, которое должно отражать то, чему научился обучающийся, насколько он продвинулся к цели, что нового узнал. То есть учитель, должен поделиться с учеником инструментами оценивания, показать ему основания, или критерии, по которым производится оценивание, и дать возможность воспользоваться результатами оценивания в своих интересах.

Формирующее оценивание, когда оценка применяется для получения данных о текущем состоянии для определения ближайших шагов в направлении улучшения. Итоговое оценивание, когда оценка применяется для определения количества изученного материала за пройденный период.


Формирующее оценивание - это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом.


Чем формирующее оценивание принципиально отличается от традиционно применяемого в школе?

Чем формирующее оценивание принципиально отличается от традиционно применяемого в школе?

Чем формирующее оценивание принципиально отличается от традиционно применяемого в школе?
Традиционная система : «Для нее школьник по-прежнему остается объектом контроля и оценки, а учитель – доминирующей и абсолютно самодостаточной их инстанцией.»
1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».
2.Учитель объявляет новую тему.
3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).
4.Учитель проверяет, как поняли («повтори!»).
Бальная система оценивания.
Ю.В. Романов. «Учитель – непререкаемый авторитет, носитель истины, что, конечно, далеко не всегда соответствует действительности. неповоротливый инструмент, которому не хватает точности.»
Формирующее оценивание: рефлексивное качественное самооценивание, критериальное оценивание, различные приемы безотметочного оценивания в начальной школе, развитие оценочной самостоятельности учеников в процессе развивающего обучения. оценивания учащихся по результатам их собственного продвижения, повышения роли самооценки. Переход учителя в «тьюторскую позицию по отношению к учащемуся». Упор переносится с внешней оценки на самооценивание, участие ученика не только в получении результата, но и в его анализе.


Формирующая оценка отражает внутренний контроль качества, тогда как суммативная оценка представляет, насколько хорошо функционирует конечный продукт

Формирующая оценка отражает внутренний контроль качества, тогда как суммативная оценка представляет, насколько хорошо функционирует конечный продукт



Формирующая оценка отражает внутренний контроль качества, тогда как суммативная оценка представляет, насколько хорошо функционирует конечный продукт.
Формирующее оценивание:
‐ ориентировано на обучающегося;
‐ встраивается в личностно-ориентированное обучение;
‐ ориентировано на формирование личностных и метапредметных умений;
‐ оценивается не только результат, но и процесс;
‐ отслеживается прогресс каждого обучающегося;
‐ носит системный характер.
Формирующее оценивание имеет ряд преимуществ и для ученика, и для учителя.
Формирующее оценивание для обучающихся может помочь:
‐ учиться на ошибках;
‐ понять, что важно и что у них получается;
‐ обнаружить, чего они не знают и не умеют делать.
Формирующее оценивание позволяет учителю:
‐ четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
‐ сделать обучающегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Формирующее оценивание помогает каждому учителю получить информацию о том, как и насколько успешно учатся его ученики. Педагоги могут на основе полученной обратной связи переориентировать преподавание так, чтобы дети учились более активно и более эффективно. Поэтому формирующее оценивание необходимо для того, чтобы диагностировать, как идёт процесс обучения и - если данные окажутся неудовлетворительными – на основе полученной информации внести в него необходимые изменения по совершенствованию качества учебной деятельности (учения).






Формирующее оценивание строится на применение различных оценочных техник, обеспечивающих эффективную обратную связь учителя и учеников.


Мы уже знаем такие техники, как «Лесенка успеха», «Смайлики», «Светофор», «Благодарю..», «Незаконченное предложение», «Волшебные линеечки» и др. сегодня я хочу рассказать о других техниках, которые есть и, которые мы применяем в своей практике.
1) Недельные отчёты – это листы, которые ученики заполняют раз в неделю, отвечая на 3 вопроса:
Чему я научился за эту неделю?
Какие вопросы остались для меня неясными?
Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?
Читая отчёты, преподаватель может узнать о затруднениях и ошибочных понятиях, сформированных у учеников. Получить полезную обратную связь и реорганизовать содержания курса. Проникнуть в то, как ученик осознаёт собственную учебную деятельность («метакогнитивные процессы»).

Лист самооценки

Самооценка – одно из центральных образований личности, часть её ядра. От самооценки во многом зависит социальная адаптация личности, она влияет и на поведение. Однако самооценка не дана нам изначально. Она изменяется, формируется в процессе деятельности и межличностного взаимодействия. Основная цель учителя развивать у ребенка объективную сторону самооценки. Если учитель будет целенаправленно формировать действие оценки и самооценки, то ребенок научится не только фиксировать трудность, анализировать её причину, но и научится эту трудность преодолевать. Ученик должен четко определять для себя «Это я знаю, а этому я должен научиться.

3)Не могу не поделиться одним из самых простых и действенных приёмов для актуализации знаний в начале урока и рефлексии в конце урока, для повышения мотивации учеников, для развития речи и формирования умения чётко и кратко излагать свои мысли. Речь идёт о таблице «ЗХУ» (Знаю. Хочу узнать. Узнал) или ещё одно её название, которое не меняет содержания – «ЗИУ» (Знаю. Интересуюсь. Узнал).
Таблицы – это самый распространённый способ графической организации материала.
Стратегия З-Х-У была разработана профессором из Чикаго Донной Огл в 1986 г. Графическая форма таблицы отображает те три фазы, по которым строится процесс в технологии развития критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия.
Работа с таблицей ведётся на всех трёх стадиях урока.
На «стадии вызова» обучающиеся заполняют первый столбец таблицы «Знаю». Они составляют список того, что уже знают или думают, что знают, по данной теме.
Учитель ставит перед детьми задачу: вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы.
Работая с учениками старшего школьного возраста и используя данную таблицу на уроках систематически, можно попросить детей здесь же перечислить источники информации, откуда получены имеющиеся сведения. Можно предложить детям систематизировать имеющиеся сведения до работы с основной информацией, что позволит вывести аналитическую работу на качественно новый уровень.
Второй столбец таблицы «Интересуюсь» или «Хочу узнать» — это определение того, что дети хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. На «стадии осмысления» обучающиеся получают новые представления на основании уже имеющихся знаний.
Учитель предлагает детям поставить вопросы к изучаемой теме до ее изучения. Что было бы интересно узнать?
Последняя часть таблицы «Узнал» заполняется по завершению работы с книгой, просмотра фильма, обсуждения изученного материала в группе в ходе урока или в конце урока. Учитель спрашивает, нашли ли дети ответы на все вопросы, которые ставили вначале урока. Если да, то ответьте на них в третьей графе. Если нет, предложите свои варианты информационных источников, где будете искать ответы.

4) Проверка ошибочности понимания.
Учитель намеренно допускает ошибки, а затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения.
Ещё техники: синквейны
Фруктовый сад
Цепочка заметок
Карты приложения
Волшебные линеечки
Умные вопросы
Методика формирования оценочных суждений
Методом проб и ошибок каждый учитель выбирает наиболее удачные, эффективные, работающие техники. Да, это сложная работа. Эти техники дают положительный результат.

Что такое «карта понятий» как техника формирующего оценивания, назовите сильные и слабые стороны этой техники

Что такое «карта понятий» как техника формирующего оценивания, назовите сильные и слабые стороны этой техники

Что такое «карта понятий» как техника формирующего оценивания, назовите сильные и слабые стороны этой техники.
●Карта понятий представляет собой иерархически организованную сетевую диаграмму, которая отражает структуру знаний в определённой предметной области. Карта состоит из узловых точек (каждая из которых помечена определённым понятием), они связаны линиями, фиксирующими соотношение этих понятий в направлении от общего к частному.

урок изучения нового
состоит из

Первичное Выделение Определение
Изучение новых понятий связей Построение Презентация карты понятий
нового карты понятий
материала


Предъявление экспертной карты Коррекция

Карта понятий позволяет определить, насколько учащиеся хорошо видят общую картину всего предмета или отдельной темы, удалось ли им построить связи между отдельными элементами темы и систематизировать пройденный материал.



Составление карт Составление карт понятий может проходить в форме: индивидуальной, в парах, в группах по 3-4 человека

Составление карт Составление карт понятий может проходить в форме: индивидуальной, в парах, в группах по 3-4 человека

Составление карт
Составление карт понятий может проходить в форме:
индивидуальной, в парах, в группах по 3-4 человека.
При составлении карты понятий можно выбрать достаточно узкую или широкую часть темы, а так же материал целого учебного предмета.
Это упражнение даёт ученикам полезный опыт обсуждения, аргументирования и защиты
своей позиции. Результат этого процесса – обмен и взаимное обогащение идеями.

Заполнение карт
Выборочное заполнение карты понятий. Педагог делает карту и убирает часть понятий из рамок 30-40%. Извлечённые из карты понятия помещаются в пронумерованный список, приложенный к карте, для того, чтобы ученики выбрали нужные и вставили их в соответствующие рамки. Оценивать выполнение этого задания можно по % правильных ответов.

Карта для выборочных понятий Учитель готовит список из 10-20 понятий и просит учеников построить карту, используя только эти термины. Акцент здесь делается на установлении взаимосвязей и постепенном усложнении тех структурных конструкций, которые могут построить ученики, опираясь на свои знания в данной области.










А Гласный звук (а) образует слог…

А Гласный звук (а) образует слог…

А

Гласный звук (а) образует слог…

Сочетания ча-ща пишутся с буквой а; например: дача, чаща,………………

Каждая буква имеет своё название – это буква …...

Некоторые имена, фамилии ,отчества, названия городов, рек пишутся с заглавной буквы А, например: Антонова Анна Андреевна, Астрахань, Артём, Амур………………………………………….

Буква А стоит ………….в алфавите.

Мягка гласная я обозначает в словах: яма, семья, рояль два звука, один из которых звук ……………

Буква а бывает ударной и ………

Букв, которые обозначают гласные звуки, десять: среди них буква………………..

В русском языке 6 гласных звуков, один из которых звук …………………………...

Её мы видим, пишем,……………….

Ценность приема «карта понятий»

Ценность приема «карта понятий»

Ценность приема «карта понятий»
Особая ценность приема заключается в том, что ученика вынуждают думать, анализировать, систематизировать, так как составление карты понятий невозможно, если школьник просто выучил материал, он должен его понимать.
Прием позволяет учителю развернуть образовательный процесс таким образом, что становится понятной степень усвоения знаний по определенной теме не только учителю, но и ученику, что особенно важно в связи с переходом школы на новые образовательные стандарты.
за и против карт понятий · Помогают ученикам сфокусировать внимание на «широкой панораме» предмета, поэтому они уделяют значительно больше времени концептуальному пониманию, а не механическому заучиванию. · Помогают школьникам и преподавателям устанавливать существенные связи между понятиями. · Обеспечивают ученикам доступную и простую возможность представить графически свои знания и таким образом поделиться ими с соучениками и преподавателями. · Переносят акцент с инертных статических знаний к контекстно обусловленным, от изолированных фактов – к связанным понятиям, включенным в единую теоретическую рамку. · Помимо того, что они выполняют роль средства оценивания, помогают детям научиться учиться, а также служат средством для совершенствования курса и являются графическими органайзерами до его начала, по ходу и после завершения. Тем не менее у этого метода есть и негативные аспекты: · Сравнивать карты, выполненные разными учениками, довольно трудно. · Оценивание карт может потребовать значительного времени. · При оценке карт надо пользоваться проверенными схемами. · Ученики, имеющую привычку к механическому заучиванию и вербальным знаниям, испытывают очень серьезные трудности, сталкиваясь с картированием. · Картирование – это сложное когнитивное задание, требующее подготовки и упражнения.

Как использовать портфолио, как технику формирующего оценивания, в чем его «плюсы» и «минусы»

Как использовать портфолио, как технику формирующего оценивания, в чем его «плюсы» и «минусы»

Как использовать портфолио, как технику формирующего оценивания, в чем его «плюсы» и «минусы»
Портфолио в переводе с итальянского – «папка с документами», «папка специалиста»
В книге «Руководство по использованию портфолио в классе»20 предлагается такая классификация портфолио: 1. Портфолио развития – учитель, заинтересованный в наблюдении за тем, каких успехов достигает ученик, насколько он прогрессирует в течение учебного года, например, в освоении языка или математики, может обратиться к портфолио развития, который содержит примеры учебных работ, а также оценки учеником своих результатов. Этот портфолио обеспечивает достоверные материалы, которые можно использовать для оценивания ученика или для обсуждения с родителями на родительском собрании. 2. Учебное планирование – учителя могут использовать существующую систему портфолио для получения дополнительной информации о классе. Это позволит лучше оценить уровень возможностей детей еще до начала учебного процесса и в соответствии с этим спланировать учебный год. 3. Портфолио подготовленности (proficiency) – некоторые школы используют портфолио как средство определения готовности ученика к выпуску. Школьникам требуется представить определенное количество материалов, которые демонстрируют их компетентность и достижения в нескольких предметных областях.

·

Показательный портфолио – может включать лучшие ученические работы, собранные на определенном этапе обучения и отражающие учебные достижения учащегося

Показательный портфолио – может включать лучшие ученические работы, собранные на определенном этапе обучения и отражающие учебные достижения учащегося

4. Показательный портфолио – может включать лучшие ученические работы, собранные на определенном этапе обучения и отражающие учебные достижения учащегося. Например, материалы проектов и исследований, художественные работы, естественнонаучные эксперименты, достижения в музыкальной области, которые наиболее целостно представляют умения и возможности ученика. 5. Портфолио трудоустройства – бизнес проявляет нарастающий интерес к портфолио студентов, которые помогают потенциальным работодателям оценить готовность будущих работников к практической деятельности и профессиональной карьере. Студенты создают портфолио, демонстрирующие их рабочие качества и готовность к выходу на рынок труда.
6. Портфолио для поступления в вуз – колледжи и университеты используют показательный портфолио как основание для приема абитуриентов. Предъявленные портфолио позволяют приемной комиссии лучше оценить реальные возможности будущих студентов добиться успехов при обучении в данном учреждении.

Во-первых, портфолио часто оценивается с точки зрения того, насколько при его формировании и презентации учащийся продемонстрировал основные учебные умения – способность к самоорганизации, коммуникативные и…

Во-первых, портфолио часто оценивается с точки зрения того, насколько при его формировании и презентации учащийся продемонстрировал основные учебные умения – способность к самоорганизации, коммуникативные и…

Во-первых, портфолио часто оценивается с точки зрения того, насколько при его формировании и презентации учащийся продемонстрировал основные учебные умения – способность к самоорганизации, коммуникативные и мыслительные навыки. Во-вторых, весомую часть содержания портфолио составляют свидетельства того, что учащийся обладает теми или иными специальными или общими компетенциями. Эта практика привязывания портфолио к ключевым компетенциям и учебным умениям дополняется симметричным опытом использования портфолио как основания для оценки компетентности.
Третий момент. Портфолио также созвучно еще одной актуальной образовательной идее – обучение в течение всей жизни, коротко говоря, «пожизненного» (long life) обучения. Портфолио позволяет обеспечить преемственность разных этапов процесса обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку различные варианты портфолио служат связующим звеном между школьными ступенями, школой и университетом, учебными заведениями и профессиональными сообществами. Портфолио помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную и карьерную траекторию учащегося и молодого профессионала. Как правило, в разных моделях портфолио присутствует специальный раздел – «long life» обучение, – в котором автор представляет то, как он трактует это понятие, какие шаги в об- разовательном процессе он уже совершил и намерен совершить в ближайшем и отдаленном будущем. Причем в качестве источника обучения рассматривается вовсе не только образовательное учреждение, но и трудовой опыт, домашний труд, путешествия, социальные практики, т.е. собственно жизнь.

Четвертый момент, обеспечивающий эффективность использования портфолио в зарубежных странах, безусловно, заключен в том, что работа с ним хорошо организована и имеет системный характер

Четвертый момент, обеспечивающий эффективность использования портфолио в зарубежных странах, безусловно, заключен в том, что работа с ним хорошо организована и имеет системный характер

Четвертый момент, обеспечивающий эффективность использования портфолио в зарубежных странах, безусловно, заключен в том, что работа с ним хорошо организована и имеет системный характер. Модели портфолио, критерии и формы оценивания стандартизированы как на уровне ассоциаций образовательных учреждений, так и на уровне региона, а в ряде случаев – на национальном или общеевропейском уровне.
Пятый, фактор, обеспечивающий портфолио успех. Работа школьников с портфолио организуется и сопровождается как слаженно действующими командами специалистов, так и тщательно разработанными обучающими программами и методическими пособиями. В «группу сопровождения» обычно входят личный тьютор, ментор (координатор), советчик по карьере, не считая обычных учителей, тренеров, родителей, экспертов-специалистов и представителей общественности. В ходе совместной работы у учеников и их взрослых помощников устанавливаются совершенно особые отношения сотрудничества и партнерства, которые сами по себе представляют несомненную педагогическую ценность. Эта поддержка и заинтересованное внимание педагогов позволяет ученику постепенно развивать самостоятельность и брать на себя контроль и ответственность как в работе с портфолио, так и в учебной ситуации в целом.

На сегодняшний день портфолио является гибкой, развивающейся образовательной технологией

На сегодняшний день портфолио является гибкой, развивающейся образовательной технологией

На сегодняшний день портфолио является гибкой, развивающейся образовательной технологией. Она последовательно расширяет пространство и формы своей реализации, поскольку отвечает разнообразным запросам современной жизни: запросу вуза по отношению к школе, запросу бизнеса по отношению к системе образования в целом. Новые модели портфолио возникают как ответ на такой запрос и им же корректируются, введение практики учета и оценивания индивидуальных достижений учащихся в форме портфолио.
Основные преимущества портфолио
Во-первых, поощряется не только оценка, но и самооценка, и взаимооценка учащихся, а также самоанализ и самоконтроль учащегося.
Во-вторых, позволяет объединить количественную и качественную оценку способностей учащегося.
В-третьих, портфолио направлено на сотрудничество учителя и учащегося с целью оценки достижений, приложенных усилий и прогресса в обучении.
В-четвертых, портфолио –это форма непрерывной оценки в процессе непрерывного образования.
Остановимся на основных недостатках портфолио. Прежде всего, внедрение данной формы требует большой систематической работы по повышению квалификации учителей, формированию их готовности одобрить и принять эту инновацию. К тому же возникает проблема учебного времени: портфолио требуют больше времени для реализации, чем традиционная система оценки.

В чем специфика использования формирующего оценивания в начальной школе

В чем специфика использования формирующего оценивания в начальной школе

· В чем специфика использования формирующего оценивания в начальной школе.

В условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества функция оценивания приобретает новый смысл, меняются цели оценивания. Сегодня оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. Происходит смена парадигмы оценивания – от преимущественно суммирующего оценивания к модели так называемого «оценивания для обучения», «развивающего оценивания». Все чаще звучат высказывания о том, что всякое оценивание в целях контроля, мониторинга или для осуществления ранжирования результатов (для последующего отбора) не поддерживает ученика, а зачастую отрицательно влияет на процесс обучения. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую новым требованиям? В чём состоит сущность, и каким должны быть способы и формы педагогического оценивания, чтобы они решали все, противоречия, связанные с контролем и оценкой действий учащихся? Должна быть специальная система оценивания, предусматривающая вариативность начального образования.

Различают два вида оценивания: формирующее и итоговое

Различают два вида оценивания: формирующее и итоговое

Различают два вида оценивания: формирующее и итоговое. Оценивание, осуществляемое до начала и в ходе проекта, называется формирующим оцениванием. Формирующее оценивание обеспечивает учащимся обратную связь по поводу их успехов в процессе обучения. Итоговое оценивание осуществляется в конце проекта и дает учащимся и учителям представление о полученных навыках и знаниях.
Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Формирующее оценивание можно использовать, чтобы: оценить готовность учащихся и их прошлые знания, поддержать самостоятельность и взаимодействие, обеспечить диагностическую обратную связь ученикам и учителям, проверять понимание и поощрять метапознание, демонстрировать понимание и навыки, отслеживать прогресс. Формирующее оценивание - оценивание для развития.
Какими способами можно было бы вводить систему формирующего оценивания учебной деятельности ученика на уроке?
1)Разработать с учениками лист самооценки деятельности на уроке, в течение изучения темы, в конце четверти, поместить его в конце тетради и заполнять по мере необходимости.
2)Предлагать ученикам в течение урока, после урока, после выполнения какого-нибудь задания оценить себя по предложенным учителем утверждениям (например, «плюсы» на полях в тетради).
3)Разработать систему ученического портфолио, где собираются лучшие работы ученика.

Провести мини-обзор в конце урока, курса, темы 5)Заполнение таблицы показателей правильности выполнения задания 6)

Провести мини-обзор в конце урока, курса, темы 5)Заполнение таблицы показателей правильности выполнения задания 6)

4)Провести мини-обзор в конце урока, курса, темы
5)Заполнение таблицы показателей правильности выполнения задания
6) Заполнение листа индивидуальных достижений
7)Заполнение диагностических карт
8) Заполнение оценочных листов
9)Составление недельных отчётов

Лист самооценки (заполняется в конце курса, четверти, в конце изучения темы)

да

нет

1.Регулярно выполнял (а) домашние задания

2.По необходимости консультировался (ась) с учителем

3.Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки

4.Регулярно вел (а)записи в тетради

5.Знаю, как работать со справочной литературой

6.Умею конспектировать тему

7.Умею самостоятельно находить материал по заданной теме

8.Делал (а) устное сообщение

9.Участвовал (а) в беседах по изучаемому материалу

10.Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово

11.Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке.

Недельный отчёт
1.Чему я научился за эту неделю?
2.Какие вопросы остались для меня неясными?
3.Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?
Мини-обзор (проводится в конце урока)
1.Что изучали? Назовите тему урока.
2.С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника?
3. Определите наиболее важное в этом уроке.
4.Что вызвало трудности, осталось неясным?
5.Что хотелось бы узнать по теме дополнительно?
6.Что у меня получилось лучше всего?
7.Что мне необходимо усовершенствовать?

Я сделал домашнее задание. 2

Я сделал домашнее задание. 2

да

нет

1. Я сделал домашнее задание.

2. Я сразу понял, что требуется сделать.

3. У меня не возникало трудностей при выполнении

4. Я выполнил все грамматические задания.

5. Я выделил орфограммы.

6.Я проверил свою работу, исправил ошибки.

7.Я работу выполнил старательно, аккуратно

8.Я выполнил работу над ошибками.

Лист самооценки выполнения домашнего задания

да

нет

1. Я был активен в группе.

2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание.

3. Я предложил несколько вариантов выполнения работы

4. Я не отвлекался от основной работы.

5. Я очень хотел успешно выполнить задание.

6. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы.

7.Я очень хотел, чтобы наша группа выполнила работу правильно, оригинально

Лист самооценки работы в группе

Стоит отметить, чтобы научить критически оценивать себя и других и давать обратную связь можно воспользоваться заданием под названием Stars and Wishes. Оценивая работу одноклассника, учащиеся отмечают две удачные стороны и оставляют одно пожелание.

Некоторые педагогические приемы, которые помогают учителю формировать учебные действия контроля и оценки у младших школьников в начальной школе: - прием «волшебные линеечки» (изобретение оценочных шкал…

Некоторые педагогические приемы, которые помогают учителю формировать учебные действия контроля и оценки у младших школьников в начальной школе: - прием «волшебные линеечки» (изобретение оценочных шкал…

Некоторые педагогические приемы, которые помогают учителю формировать учебные действия контроля и оценки у младших школьников в начальной школе:
- прием «волшебные линеечки» (изобретение оценочных шкал школьниками);
- прием «прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения той или иной задачи);
- прием «задания-ловушки» (готовые «ловушки» на рефлексию освоения способа действия);
- прием «составление заданий с ловушками» (определение или видение возможных ошибкоопасных мест или мест, имеющих разные варианты решений и т.п.);
- прием «сопоставление своих действий и результата с образцом» (умение вычленять операциональный состав действия);
- прием «составление задачи, подобной данной» (направлены на вычленение существенного в представленной задачи);
- прием «классификация задач по способу их решения» (выделение общего способа действия»);
- прием «составление задачи по чертежу» (умение переходить от графического языка к словесному описанию);
- прием «обнаружение причин ошибок и способы их устранения» (умение учащихся искать причины своих ошибок и намечать путь их ликвидации);
- прием «создание «помощника» для проверки работы» (умение найти или изготовить себе «помощника» с помощью которого можно точно проверить выполненное задание. Другими словами, куда нужно посмотреть, чтобы точно сказать, что я выполнил это задание правильно);
- прием «многоступенчатый выбор» (умение работать со столом «заданий»);
- прием «орфографические или математические софизмы» (умение обнаружить и опровергнуть псевдо логичное рассуждение при решении той или иной задачи);
- прием «умные вопросы» (умение не просто определить «дефицит» своих знаний, но и задать нужный вопрос учителю: « я этого не знаю, но могу узнать, если задам вопрос учителю…»).

Описать суть внутреннего (формирующего) оценивания можно следующей метафорой: «Если представить учеников в образе растений, то внешнее (суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста

Описать суть внутреннего (формирующего) оценивания можно следующей метафорой: «Если представить учеников в образе растений, то внешнее (суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста

Описать суть внутреннего (формирующего) оценивания можно следующей метафорой: «Если представить учеников в образе растений, то внешнее (суммирующее) оценивание растений есть процесс простого измерения их роста. Результаты измерений могут быть интересны для сравнения и анализа, но сами по себе они не влияют на рост растений. Внутреннее (формирующее) оценивание, наоборот, сродни подкормке и поливу растений, являя собой то, что напрямую влияет на их рост».(Фишман И.С., Голуб Г.Б. )
Применяя методики формирующего оценивания, учителю следует придерживаться следующих рекомендаций:
Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше.
Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников.
Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании.
Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели.
Давайте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2021