Презентация Фотография на которой меня нет
Оценка 4.8

Презентация Фотография на которой меня нет

Оценка 4.8
ppt
29.05.2022
Презентация Фотография на которой меня нет
Фотография - 2.ppt

В.П. Астафьев “Фотография, на которой меня нет” 1

В.П. Астафьев “Фотография, на которой меня нет” 1

В.П. Астафьев “Фотография, на которой меня нет”

1

Память – единственный рай, из которого нас не могут изгнать” (Жан

Память – единственный рай, из которого нас не могут изгнать” (Жан

“Память – единственный рай, из которого нас не могут изгнать” (Жан Поль) “Единственной мерой времени является память”(Владислав Гжегорчик)

2

Тема: Проблема нравственной памяти в рассказе

Тема: Проблема нравственной памяти в рассказе

Тема:

Проблема нравственной памяти в рассказе В.П. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”

3

Деревенская фотография – своеобразная летопись нашего народа, настенная его история”

Деревенская фотография – своеобразная летопись нашего народа, настенная его история”

“Деревенская фотография – своеобразная летопись нашего народа, настенная его история”.

4

Виктор Астафьев. «Память моя, память, что ты делаешь со мной?!

Виктор Астафьев. «Память моя, память, что ты делаешь со мной?!

Виктор Астафьев.

«Память моя, память, что ты делаешь со мной?! Память моя, сотвори ещё раз чудо, сними с души тревогу, тупой гнёт усталости... И воскреси – слышишь? – воскреси во мне мальчика, дай успокоиться и очиститься возле него...»

5

Сформулируйте главный вопрос урока ? 6

Сформулируйте главный вопрос урока ? 6

Сформулируйте главный вопрос урока

?

6

Главный вопрос урока: Почему герою дорога старая, пожелтевшая фотография?

Главный вопрос урока: Почему герою дорога старая, пожелтевшая фотография?

Главный вопрос урока:

Почему герою дорога старая, пожелтевшая фотография?

Домашнее задание

7

Фотография, на которой меня нет 8

Фотография, на которой меня нет 8

Фотография, на которой меня нет

8

Самоходы - Выселенцы - Ссыльные - “Сами жили они в одной половине дряхленького домика, оставшегося от выселенцев” “Не разбирая не бедных, ни богатых, ни ссыльных,…

Самоходы - Выселенцы - Ссыльные - “Сами жили они в одной половине дряхленького домика, оставшегося от выселенцев” “Не разбирая не бедных, ни богатых, ни ссыльных,…

Самоходы -
Выселенцы -
Ссыльные -

“Сами жили они в одной половине дряхленького домика, оставшегося от выселенцев”
“Не разбирая не бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов”

9

Жизнь сибирской деревни 30-е годы

Жизнь сибирской деревни 30-е годы

Жизнь сибирской деревни 30-е годы XX века

10

Музей повести «Последний поклон»

Музей повести «Последний поклон»

Музей повести «Последний поклон» Дом бабушки Екатерины

11

12

12

12

13

13

13

14

14

14

15

15

15

Бабушка писателя Заботливость, стойкость, терпение

Бабушка писателя Заботливость, стойкость, терпение

Бабушка писателя

Заботливость, стойкость, терпение
Мудрость, жизненный опыт
Искренняя вера
Чувство меры, стремление к красоте, любовь ко всему живому

Найдите в тексте

16

Заботливость, стойкость, терпение

Заботливость, стойкость, терпение

Заботливость, стойкость, терпение
Мудрость, жизненный опыт
Искренняя вера
Чувство меры, стремление к красоте, любовь ко всему живому

“Укутала мои ноги старой пуховой шалью, вытерла слезы с моего лица” Собственная боль действует на нее усмиряюще
“Растирала ноги запаренным березовым веником, после чего напоила молоком, кипяченным с маковыми головками”
“Спи, пташка малая, Господь с тобой и анделы в изголовье”
“Бабушка рамы вставляла в зиму с толком и неброской красотой” “Фикусы бабушка стережет пуще глаза”

17

Задание 1 Составьте связный рассказ о бабушке героя , включив в него цитаты, свои наблюдения, выводы

Задание 1 Составьте связный рассказ о бабушке героя , включив в него цитаты, свои наблюдения, выводы

Задание 1 Составьте связный рассказ о бабушке героя, включив в него цитаты, свои наблюдения, выводы

Как бабушка относится к внуку и как это ее характеризует?
С какой целью автор в точности воспроизводит речь бабушки, не заменяя ее правильной литературной речью?
Как любовь бабушки к цветам и украшению зимних окон характеризует ее?

Начните свой рассказ со слов: “Главное, что рисует писатель крупным планом, – это человеческие характеры...”.
В конце сделайте вывод: “Повесть, в которую включен рассказ, называется “Последний поклон”. Много лет спустя автор низко кланяется своей бабушке, потому что...”

18

Вывод №1 Екатерина Петровна – бабушка писателя стала для него нравственным ориентиром

Вывод №1 Екатерина Петровна – бабушка писателя стала для него нравственным ориентиром

Вывод №1

Екатерина Петровна – бабушка писателя стала для него нравственным ориентиром. Она трудолюбива, терпелива, решительна. В основе ее нравственности лежит православная вера. В молитвах своих она просит не за себя, а за других людей.

19

Я вспоминаю первого учителя: Вот он стоит, диктуя у доски

Я вспоминаю первого учителя: Вот он стоит, диктуя у доски

Я вспоминаю первого учителя:
Вот он стоит, диктуя у доски.
И буквы неуверенно, мучительно
Выводят малыши ученики.
Был Архимедом он и был Гомером,
Он всё умел на свете, добрый маг.

20

Задание 2. Составьте связный рассказ об учителе

Задание 2. Составьте связный рассказ об учителе

Задание 2. Составьте связный рассказ об учителе Овсянской начальной школы, включив в него цитаты, свои наблюдения, выводы.

Обратите внимание на внешность учителя.
Как характеризуют учителя его поступки?
Какое отношение к учителю в деревне. Почему?

Начните свой рассказ со слов: “В воспоминаниях о далеком детстве одно из главных мест занимает учитель...”
В конце сделайте вывод: “Благодарная память героя сохранила образ учителя, потому что...”.

И. Пчёлко.
Иллюстрация к рассказу

21

Я принёс тебе фотографию, - сказал учитель

Я принёс тебе фотографию, - сказал учитель

- Я принёс тебе фотографию, - сказал учитель.

22

Вывод №2 И в поведении, и в отношении к людям учителя показывали нравственный пример

Вывод №2 И в поведении, и в отношении к людям учителя показывали нравственный пример

Вывод №2

И в поведении, и в отношении к людям учителя показывали нравственный пример. Именной учитель преподал настоящий урок мужества, доброты и самоотверженности нашему герою.

23

Нет! Никогда не умирает тот, Чья жизнь прошла светло и беспорочно,

Нет! Никогда не умирает тот, Чья жизнь прошла светло и беспорочно,

Нет! Никогда не умирает тот, Чья жизнь прошла светло и беспорочно, Чья память незабвенная живет, В сердцах людей укоренившись прочно.

24

Как много жёлтых снимков на Руси

Как много жёлтых снимков на Руси

Как много жёлтых снимков на Руси
В такой простой и бережной оправе!
И вдруг открылся мне и поразил
Сиротский смысл семейных фотографий:
Огнём, враждой
Земля полным - полна,
А близких всех душа не позабудет…
Николай Рубцов.

25

Главный вопрос урока: Почему герою дорога старая пожелтевшая фотография? 26

Главный вопрос урока: Почему герою дорога старая пожелтевшая фотография? 26

Главный вопрос урока:

Почему герою дорога старая пожелтевшая фотография?

26

Деревенская фотография – своеобразная летопись нашего народа, настенная его история”

Деревенская фотография – своеобразная летопись нашего народа, настенная его история”

“Деревенская фотография – своеобразная летопись нашего народа, настенная его история”.
- Почему рассказ В.П. Астафьева “Фотография, на которой меня нет” тоже своеобразная история нашего народа?

27

Рефлексия. Закончите предложение :

Рефлексия. Закончите предложение :

Рефлексия.

Закончите предложение:
Сегодня на уроке я
открыл...
почувствовал...
узнал...
понял...
задумался...
испытал...
приобщился…

28

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2022