Презентация Фотография на которой меня нет

  • ppt
  • 29.05.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Фотография - 2.ppt

В.П. Астафьев “Фотография, на которой меня нет”

1

“Память – единственный рай, из которого нас не могут изгнать” (Жан Поль) “Единственной мерой времени является память”(Владислав Гжегорчик)

2

Тема:

Проблема нравственной памяти в рассказе В.П. Астафьева “Фотография, на которой меня нет”

3

“Деревенская фотография – своеобразная летопись нашего народа, настенная его история”.

4

Виктор Астафьев.

«Память моя, память, что ты делаешь со мной?! Память моя, сотвори ещё раз чудо, сними с души тревогу, тупой гнёт усталости... И воскреси – слышишь? – воскреси во мне мальчика, дай успокоиться и очиститься возле него...»

5

Сформулируйте главный вопрос урока

?

6

Главный вопрос урока:

Почему герою дорога старая, пожелтевшая фотография?

Домашнее задание

7

Фотография, на которой меня нет

8

Самоходы -
Выселенцы -
Ссыльные -

“Сами жили они в одной половине дряхленького домика, оставшегося от выселенцев”
“Не разбирая не бедных, ни богатых, ни ссыльных, ни самоходов”

9

Жизнь сибирской деревни 30-е годы XX века

10

Музей повести «Последний поклон» Дом бабушки Екатерины

11

12

13

14

15

Бабушка писателя

Заботливость, стойкость, терпение
Мудрость, жизненный опыт
Искренняя вера
Чувство меры, стремление к красоте, любовь ко всему живому

Найдите в тексте

16

Заботливость, стойкость, терпение
Мудрость, жизненный опыт
Искренняя вера
Чувство меры, стремление к красоте, любовь ко всему живому

“Укутала мои ноги старой пуховой шалью, вытерла слезы с моего лица” Собственная боль действует на нее усмиряюще
“Растирала ноги запаренным березовым веником, после чего напоила молоком, кипяченным с маковыми головками”
“Спи, пташка малая, Господь с тобой и анделы в изголовье”
“Бабушка рамы вставляла в зиму с толком и неброской красотой” “Фикусы бабушка стережет пуще глаза”

17

Задание 1 Составьте связный рассказ о бабушке героя, включив в него цитаты, свои наблюдения, выводы

Как бабушка относится к внуку и как это ее характеризует?
С какой целью автор в точности воспроизводит речь бабушки, не заменяя ее правильной литературной речью?
Как любовь бабушки к цветам и украшению зимних окон характеризует ее?

Начните свой рассказ со слов: “Главное, что рисует писатель крупным планом, – это человеческие характеры...”.
В конце сделайте вывод: “Повесть, в которую включен рассказ, называется “Последний поклон”. Много лет спустя автор низко кланяется своей бабушке, потому что...”

18

Вывод №1

Екатерина Петровна – бабушка писателя стала для него нравственным ориентиром. Она трудолюбива, терпелива, решительна. В основе ее нравственности лежит православная вера. В молитвах своих она просит не за себя, а за других людей.

19

Я вспоминаю первого учителя:
Вот он стоит, диктуя у доски.
И буквы неуверенно, мучительно
Выводят малыши ученики.
Был Архимедом он и был Гомером,
Он всё умел на свете, добрый маг.

20

Задание 2. Составьте связный рассказ об учителе Овсянской начальной школы, включив в него цитаты, свои наблюдения, выводы.

Обратите внимание на внешность учителя.
Как характеризуют учителя его поступки?
Какое отношение к учителю в деревне. Почему?

Начните свой рассказ со слов: “В воспоминаниях о далеком детстве одно из главных мест занимает учитель...”
В конце сделайте вывод: “Благодарная память героя сохранила образ учителя, потому что...”.

И. Пчёлко.
Иллюстрация к рассказу

21

- Я принёс тебе фотографию, - сказал учитель.

22

Вывод №2

И в поведении, и в отношении к людям учителя показывали нравственный пример. Именной учитель преподал настоящий урок мужества, доброты и самоотверженности нашему герою.

23

Нет! Никогда не умирает тот, Чья жизнь прошла светло и беспорочно, Чья память незабвенная живет, В сердцах людей укоренившись прочно.

24

Как много жёлтых снимков на Руси
В такой простой и бережной оправе!
И вдруг открылся мне и поразил
Сиротский смысл семейных фотографий:
Огнём, враждой
Земля полным - полна,
А близких всех душа не позабудет…
Николай Рубцов.

25

Главный вопрос урока:

Почему герою дорога старая пожелтевшая фотография?

26

“Деревенская фотография – своеобразная летопись нашего народа, настенная его история”.
- Почему рассказ В.П. Астафьева “Фотография, на которой меня нет” тоже своеобразная история нашего народа?

27

Рефлексия.

Закончите предложение:
Сегодня на уроке я
открыл...
почувствовал...
узнал...
понял...
задумался...
испытал...
приобщился…

28