о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о о
Математический инструментарий формирования математической грамотности
О О О
о о о м
ш
\\
оо оо оо оо оо оо оо оо о оО #Ш П \ \ \\\ \\
О О О О О О О О О О
о о о о о о о о о о оо оо оо
о о о
о о о о о о о о Qm/fli (II П' \\\\ ' \ \
lрU| \П'I Иi\ \\ \ 'ПVЛ \\ \V '■
о \ \ \ \1\ \ \ \ ’■ \
о о | о о о о | о о о о р •Мin/1/ |
о о о о о /10- | ||
- - | .в | о о о оо/|4 1 |
пмн1\иi VЛV\W\\v0WлW
\ \ \ \ \ \ \ \ \ ’ \ \
Основные вопросы выступления
Подходы к разработке инструментария для оценки математической грамотности.
Математическое содержание, используемое в заданиях для оценки математической грамотности.
Уровни математической грамотности.
Подходы к математическому инструментарию
На основе содержания программы по математике И программных требований к подготовке Учащихся (международное исследование TIMSS)
Подходы к математическому инструментарию
° i1?S DА
На основе анализа задач возникающих в повседневной жизни, которые приходится разрешать Средствами математики и выделения математических
знаний и умений требующихся для решения подобных задач (международное исследование PISA)
Метапредметные умения
Виды деятельности
у '
Л
г
N
Удерживать условия задания в процессе решения
Решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи,
требующие полного и критического понимания текста
V
V
У
. У
N
У
Самоконтроль за выполнением условий (ограничений) в описании ситуации при нахождении решения и интерпретации полученного решения в рамках предложенных ситуаций
v У
V
Работать с информацией, представленной в различной форме в контексте конкретной проблемы
Л
У
5
Уровни математической грамотности
определяется с учетом
трудность выполнивших
тестового задания его учащихся, а
уровень деятельности
Реальная процента учащегося
при выполнении конкретного теста может быть оценен с
учетом количества и трудности заданий, с которыми он справился.
7
УРОВНИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ
(ИССЛЕДОВАНИЕ PISA)
УровешПГ
способен осмыслить, обобщить и использовать информацию,
полученную на основе исследования и моделирования сложных проблемных ситуаций
Уровень
спосооен создаватгь и раоьотать с моделями сложных проблемных ситуаций, распознавать их ограничения и устанавливать допущения, выбирать, сравнивать и оценивать
стратегии решения комплексных проблем
Уровеиь4
способен эффективно работать с четко определенными (детальными) моделями сложных конкретных ситуаций с определенными ограничениями
Уровень 3
способен выполнять четко описанные процедуры
с принятием решения на каждом шаге; выбирать и применять простые методы решения на основе здравой интерпретации
способен интерпретировать и распознать в контекстах ситуации с прямым выводом; извлекать нужную информацию из единственного источника и использовать её в единственной форме
может отвечать на вопросы в знакомых контекстах со всей необходимой информацией и
ясно сформулированными вопросами
Уровень н и ж е 1
способен выполнять очень прямые и простые математические задания
1. Вычисление длин и площадей
Плотиадь прямоугольного земельного участка равна 9 га. ширина, участка равна 150 м. Найдите длину этого участка в метрах.
Найдите периметр прямоугольного участка земли, площадь которого равна 800 м 2 п одна сторона в 2 раза больше другой. Ответ дайте в метрах.
Сколько досок длиной 3.5 м5 шириной 20 см и толщиной 20 мм выйдет из четырехугольной балки длиной 105 дм. имеющей в сечении прямоугольник размером 30 см х 40 см?
4 . Определите, сколько необходимо закупить пленки для гидроизоляции садовой дорожки, изображенной на рисунке, если её ширина везде одинакова.
З а д а н и е 5 .
Хозяин участка планирует установить в жилом доме систему отопления.
Он рассматривает два варианта: электрическое или газовое отопление Цены
на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе газа, электроэнергии и их стоимости даны в таблице.
Нагреватель (котёл)
Прочее оборудование и монтаж
Средн. расход газа/
средн.потреби, мощность
Стоимость газа/электро энергии
Газовое отопление
22 ООО руб.
14 580 руб
1,4 куб м/ч
5 5 руб.'куб. м
Электр отопление
15 ООО руб
13 ООО руб
5 5 кВт
3 8 руб./( кВт ■ч }
Обдумав оба варианта, хозяин решил установить газовое отопление. Через сколько часов непрерывной работы отопления экономия от использования газа вместо электричества компенсирует разницу в стоимости покупки
и установки газового и электрического оборудования'5
Сергей Петрович хочет купить в интернет-магазине микроволновую печь определенной модели. В таблице показано 6 предложений от разных интернет-магазинов
Рейтинг | Стоимость товара | Стоимость доставки | |
Номер магазина | магазина | (руб-) 12 S&5 | (р уб ) 40G |
2 | 5 | 18 490 | 0 |
3 | 13 513 | ||
4 | 13 745 | 390 | |
5 | 4 | 13 411 | 399 |
6 | 17 489 | 0 |
Сергей Петрович считает, что покупку нужно делать в магазине, рейтинг которого не ниже 4 Среди магазинов, удовлетворяющих этому условию, выберите предложение с самой низкой стоимостью покупки с учётом доставки.
3 ответе запишите номер выбранного магазина
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.